Лапа гориллы

Татьяна Дюльгер
«Профессор очень наглый»,- думала Лилия, усаживаясь в уютное кожаное кресло в её любимом французском кафе. Ей было не по себе. Сегодня она провалила первый экзамен в своей короткой студенческой жизни. Так хотелось повернуть время вспять и всё исправить, но в то же время она понимала, что ничего уже не исправить. Второе её желание было не думать о неприятностях, о приставаниях профессора, но это было просто невозможно.

Она вспомнила, как осталась один на один с профессором, когда он закурил, достав из шкафа необычную пепельницу – лапу гориллы.
- Ну, что, Малышева, Вы сегодня собираетесь отвечать на мои вопросы? – надменно роняя слова, заговорил профессор.
- Да, Всеволод Юрьевич, я отвечу на все ваши вопросы.
- Ты понимаешь, что можешь получить «отлично» лишь в том случае, если пойдёшь на все мои условия.
Впервые в жизни Лилия пожалела о том, что она очень красивая. Она не могла ответить. Ком сдавил горло. Она оцепенела, растерялась. Никогда не думала, что может попасть в подобную ситуацию.

- И каковы Ваши условия?
- Мы с тобой поужинаем в ресторане и затем пойдём ко мне. Ты же не ребёнок, что тебе объяснять? Ты нуждаешься в хорошей отметке, а мне нужна твоя ласка. Какой пустяк! Мы можем очень легко обо всём договориться. – Сделав паузу, профессор стряхнул пепел в ту самую лапу гориллы, которая стояла на письменном столе. Лилии стало плохо. Захотелось выбежать на улицу и дышать свежим воздухом, навсегда забыв профессора и его грязные намёки. Лилии хотелось закричать: «Как Вы смеете!» или: «Да Вы негодяй, извращенец!» Но она не могла даже прошептать что-либо, какое-то ужасное оцепенение сковало её и лишило дара речи. Ей захотелось схватить пепельницу и швырнуть ею в профессора, но она понимала, что после этого её исключат из университета.

«Что же делать? Что делать?» - мелькал вопрос.
Неожиданно для себя Лилия заговорила. Она попросила воды. Профессор подал ей воды, и его рука показалась ей отвратительной. Девушка представила вдруг, что его ладонь похожа на лапу гориллы. Словно спасительный порыв, возникло решение уйти тихо, без скандала. Лилия спокойно спросила:
-Можно, я подумаю пару дней над Вашим предложением?
Профессор кивнул головой в знак согласия.

С радостным чувством свободы Лилия направилась в уютное кафе, которое находилось недалеко от здания университета.

Здесь ей нравилось всё: вкусный кофе с ароматным запахом, выпечка, сигареты, дизайн, тихая музыка, симпатичные официанты и официантки. Хотелось расслабиться, забыться, ни о чем не думать в данный момент.

Хотелось раствориться в медленной, тихой музыке с сигаретой и чешечкой кофе. «Достал!»- как вспышка молнии опять сверкнуло слово с досадной ассоциацией имиджа пожилого профессора. Лилия закурила. Курила она редко, понимая всю вредность курения для организма, но как досадно, что сам процесс ей очень нравился.

Не успела она затянуться сигаретой, как к ней подошёл очень симпатичный парень с белоснежной улыбкой.
- Скучаем? - Спросил он заинтересованно.
Лилия окинула его взглядом с ног до головы, но промолчала. «А он ничего, очень даже привлекательный. Не то, что профессор, седой и хмурый, вечно чем-то недовольный и с большими претензиями»

Парень снова улыбнулся:
- Можно присесть за Ваш столик?
Лилии совсем не хотелось его прогонять, она кивнула головой в знак согласия.

- Миша! – уверенно представился парень.
-Лилия, - спокойно ответила девушка.
-Почему грустная, позвольте спросить?
- Видно, что я грущу?
- Да, у Вас на лице написано: «Я печальная и грустна и сегодня я одна.»
Лилия улыбнулась:
- Да, у меня неприятности.
- Расскажете?
- Не хочется.

Миша заказал кофе и сигареты.
- Тогда давайте о чём-нибудь приятном поговорим. Не возражаете, Лилия?
-Не возражаю. А вы умеете говорить о чём-то приятном?
- Конечно! С красивой девушкой хочется говорить о приятных вещах.
- Начинайте,- Лилия улыбнулась.
- В одном тихом уютном кафе я сегодня встретил девушку восхитительной красоты, - Миша сделал паузу и улыбнулся. Его улыбка удивительно засверкала, заворожила Лилию и она широко улыбнулась. Лицо Лилии стало ещё привлекательнее. Её тревоги стали рассеиваться, отступать и она на миг забыла об отвратительном профессоре, который нагло намекал ей во время экзамена на близость.

-Продолжайте, - попросила Лилия.
- Мы понравились друг другу и я решил пригласить её к себе в гости.
-Это выдумка или реальное предложение? – рассмеялась Лилия.
- Реальное предложение! Я покажу Вам свою удивительную коллекцию пепельниц, например, или сувениры из Непала, откуда я совсем недавно приехал. Картины современных деревенских художников – моя любимая коллекция. Решайтесь!
- ОК! – согласилась Лилия.

Через полчаса Лилия и Миша оказались в загородном доме. Дом напоминал своей архитектурой западноевропейский замок, и только белоствольные берёзки напоминали о том, что это вовсе не запад. На берёзках уже распустились нежные почки, от чего берёзки стали сказочно прекрасными.
- Ну, как тебе мой дом?
- Впечатляет!

Молодые люди зашли в дом. Лилию всё восхищало в необычно красивом доме. Стресс как рукой сняло.
Лилия вдруг почувствовала себя защищённой от всех неудач, которые внезапно свалились на неё. Захотелось расслабиться, почувствовать себя лёгкой, беззаботной, как бабочка. Её мысли отразились на очаровательном лице юной девушки, заиграли улыбкой, заискрились в её глазах.
Миша залюбовался.
Молодые люди не заметили, как внезапное желание охватило их в один и тот же момент.
Горячий поцелуй. Лилия почувствовала себя на седьмом небе от счастья. Всё было, как во сне и в то же время реальность присутствовала во всём: запахи, касания, объятия…

«Что со мной? Где я? Как это случилось? Миша. Он так мил! Интересно, что будет дальше? Как будут развиваться наши отношения?» - мысли мелькали одна за другой.
Появился Миша с красивым подносом в руках, на котором были две чашечки кофе, маленькие булочки и фрукты. Лилия подумала: « А не в сказке ли я?» Почему-то внезапно возник вопрос: «Как Миша зарабатывает? Для молодого человека здесь роскошно: дом, шикарная мебель, люстры, коллекции…» Хотелось спросить, но она не решалась.

Миша уловил её замешательство и сам пошёл на откровенный разговор с Лилией.
- Хочешь спросить меня, Лилия, как мне удалось устроиться так красиво в нашей нелёгкой жизни?
- Да, Миша, мне очень интересно.
- Ты мне нравишься, Лилия, я никогда не чувствовал себя так легко ни с одной девушкой, - Миша улыбнулся. – Я расскажу тебе о своих доходах, но не всё сразу. Закурим?
- Закурим.

Миша вышел и через несколько минут вернулся с пепельницей, сделанной из лапы гориллы.
Лилия не могла поверить, что в этой прекрасной сказке, в которую она так внезапно попала, может быть эта уродливая, жестокая пепельница. Мир доброты, красоты, радости, любви и счастья вдруг пошатнулся, исказился.
- Видишь эту пепельницу? Это моя работа. Я выезжаю за границу и охочусь за редкими животными. Меня часто приглашают очень богатые люди из разных стран. Я провожу с ними время на охоте, или охочусь сам, доставляя им, по их прихоти, части редких животных. Рога, шкуры, лапы, черепа – всё, что они пожелают.

«Как жесток этот мир, - думала юная, прекрасная девушка, слушая рассказ своего рыцаря. – Убийство, насилие – стали привычными вещами. Как же жить в этом мире? Принять его таким, какой он есть или бороться против этих жестокостей? Но как? Как же мне защититься от профессора? И смогу ли я любить Мишу так же, как в тот момент, когда я думала о нём, как о прекрасном принце, а он оказался охотником-браконьером…»

- Лилия, ты меня слышишь?
- Да, милый.

Девушка приняла этот мир таким, какой он есть. Теперь она знала, что мир жесток.
И только капельку ей было жаль тех горилл, которых незаконно убивают ради забавы. Но Лилия промолчала и ничего не сказала Мише, ей так не хотелось его терять.
****

Фото из Интернета