Сон II. Разбой

Виталий Александрович Григоров
СОН II. РАЗБОЙ. 2000 г.

   Я пошёл за продуктами. На улице стояла удивительная погода: при жарком солнце дул прохладный ветерок.
   На остановке, по своему обыкновению, я подошёл к палатке «Пресса» и стал рассматривать содержимое витрин: журналы, ручки, игрушки и прочие безделушки, которые так милы нашим мамам и бабушкам. Времени было около двенадцати часов дня. Автобуса ещё не было.
   К палатке подошёл пьяный русский парень, держа в руках открытую банку с «Ягуаром», коктейль с ядовитым запахом и безумно одурманивающим свойством. Он поглядел на женскую задницу, торчащую из окошка палатки ( это клиентка жарко о чём-то беседовала с продавщицей, засунув свою голову прямо туда ), и прошёл мимо меня. Я ещё подумал: каков счастливчик! Утро, солнце, прохлада, опохмел…
   Но не успел я ему как следует позавидовать, вдруг слышу за спиной крик: «Помогите!» Я обернулся и увидел драку между этим парнем и продавщицей из соседней палатки с продуктами, молодой узбечкой. На автобусной остановке, которая плавно вытекает из палатки и как бы продолжает этот современный ансамбль мелкотравчатой архитектуры, стояли и сидели только бабушки. «Мужчины! Да где же вы?! Помогите! Убивают же!» – завопили они в один голос. Я, не раздумывая, побежал к дерущимся, но на полпути на секунду притормозил, ошарашенный увиденным: на асфальте в метре от драки лежал боевой пистолет: чёрный, металлический, блестящий, холодный, мёртвый. Я кинулся к нему, схватил и отбежал, вынул из кармана мобильный телефон и набрал 911.
   – Осторожно, он где-то ходит за палатками! 
   – Он побежал в овраг!
   – Вот негодяй, наркоман паршивый!
   С милицией по телефону я говорил так быстро, что никогда в жизни я так не говорил: ни в школе на уроке, ни в институте на паре! В какие-то считанные секунды ( или мне так казалось? ) мною было описано всё произошедшее и дан адрес.
   Подъехала милиция, была собака, на полпути потерявшая след, ещё бы – такой вонючий алкогольный напиток отшибёт любой нюх, брали отпечатки пальцев с банки, с пистолета. Потерпевшая Зульха рассказывала капитану свою историю: он подошёл к окошку и направил на меня пистолет со словами: «Давай выручку или стреляю»; я отказала, он два раза нажал на курок, но пистолет не выстрелил, видимо, не получилось; я выбежала на улицу, и тут он меня схватил за горло, стал душить; я выхватила пистолет и ударила им по его лицу; я разбила ему лоб; после кинула пистолет в сторону!
   Стояла зажигательная погода. Сияло солнце, дул прохладный ветер, облака были похожи на сахарную вату, которой потчуют родители в парках отдыха своих детишек, любимых дочек и сыновей. На асфальте у палатки лежал пистолет, кроваво-чёрная банка из-под «Ягуара», дверь и стена были выпачканы кровью, которая выглядела подобно масляной краске на бесформенных полотнах авангардного живописца.
   – Да, поягуарил тут, дружок! Если поймают, то лет семь за разбой дадут!»  – чей-то женский молодой голос заключил эту историю, когда я медленно пробуждался в своей постели от работы дикого сверла по металлу на верхнем этаже.