Новая жизнь. Часть 6. Глава 3

Натали Бизанс
   Какой-то незнакомец держал Марика, перекрыв ему ладонью рот, другой рукой прижав нож к горлу.
   Его голос напомнил мне кого-то:
-  Где книга, святоша, говори, пока я не перерезал этому щенку горло!
   В этот момент из-за полуразрушенной стены выглянула луна, осветив черты лица незнакомца. Сходство было поразительным...
   Я даже не успел ответить, как появилась из тени ещё одна фигура и, размахнувшись, ударила сына цыганки по голове. Он обмяк, упав как подкошенный. Марик оглянулся и с возгласом "Агнешка!" бросился целовать свою спасительницу, но она быстро увернулась от его благодарности.
-  Заждались, мальчики?!
-  Где тебя черти носили, я чуть не умер со страху! - схватил её за руки Марик.
-  Теперь я здесь и всех спасу!
   Я выбрался из подвала и взглянул на нападавшего.
-  Что ты опять творишь, неугомонное чадо?!
-  Отвожу беду от твоего дома, Добрый отец, или ты хотел, чтобы вместо Марика он напал на Наташу?
-  Я вообще не понимаю, что мы все здесь делаем! Кто этот человек, и что ему нужно от нас?
   Лежащий на земле, застонав, пошевелился, и мы, все трое, повернулись к нему. Марик, пережав ботинком кисть его руки, отобрал нож.
-  Надо бы его связать!
-  Вот гад, никак не могу пробиться к нему в башку, он ставит защиту!
-  Неужели и от тебя есть спасение?! - пошутил я.
-  Не смешно, отец, мне пришлось ударить его, а если бы я его убила или что-то пошло не так?!
-  Подумаешь, было бы два трупа за один вечер. Одним больше, одним меньше, какая разница, да, Агнешка?! - ответил я, вытаскивая кожаный ремень из своих штанов, им мы с Мариком перетянули цыгану запястья.
-  Кажется, этот "герой" - сын нашей гадалки: и голос, и внешность говорят за него.
-  Так почему он не мог сам забрать у матери книгу, а устроил этот дурацкий спектакль?!
-  Он рассчитывал, что всё пойдёт иначе. Когда мы подъехали к дому я, сразу же почувствовала, что в квартире не Марик, поэтому и усыпила тебя. Прости, отец, не хотела тобой рисковать, ты хорошо чувствующий человек и мог, что-то заподозрив, вернуться. Я выманила охотника и привела сюда, прикинувшись полной дурой, сказала, что никакой книги мы не брали. Всё это время я притворялась, что он легко мной управляет, цыганский гипноз известен всем своей силой. Но он слишком слаб, чтобы прочитать меня!..
-  Он не причинил тебе зла? - Марик переживал за Агнешку.
-  Попробовал бы он!.. - её звонкий смех разнёсся по округе. - Я не смогла взять его под контроль, но и об меня зубы сломаешь!
-  Почему он, зная о существовании книги, не забрал её сам? - у меня кончалось терпение.
-  Мать ни за что не дала бы её мне. На книге заклятье, которое не действует только на чистые души, - его голос напоминал не смазанную телегу. - Я выбрал тебя по твоим проповедям в газете и надеялся, что мать поймёт, кто ты и отдаст проклятую книгу.
   Мы переглянулись с Агнешкой.
-  И я не ошибся, - пробормотал он. - Вы всё ещё живы. А вот из нашей семьи никто не выжил, хоть раз дотронувшись до этой книги...
   Он попытался встать на ноги, но со связанными руками у него это плохо выходило. Я помог ему подняться.
-  Хотел её уничтожить! Но эта дрянь и в огне не горит...
-  Как она оказалась у вашей матери?
-  Сколько себя помню, всегда была в этом доме, никто её даже переложить не смел. Никто не касался, а когда пробовал, вскоре умирал.
   Холод прошёл по моей спине от этих слов.
-  Что же это за книга такая?
-  А чёрт её знает!
   Я перекрестился.
-  Я читал твои заметки и понял, что ты чистый человек. Что сможешь забрать её и освободить мой род от этой ноши. Я ведь хотел в дом жену привести, но мать... - его глаза стали влажными, - выгнала меня из дому и сказала: "Думать забудь!"
   Всем стало жаль его, теперь и дома нет...
-  Мы не хотели, чтобы так случилось.
-  И где эта книга?
-  В надёжном месте.
-  Вот пусть там и остаётся!
-  У тебя есть предположения, что в ней?
-  Мать говорила: "Книга бытия".
-  Священное писание?! - мои брови поползли вверх.
-  Нет, не христианская, как ты подумал. Другая. Когда-то давно наш предок притащил её, ограбив какой-то разрушенный монастырь во время войны и вскоре умер. С тех пор она так и лежала здесь, как проклятье. Мой дед, отец и брат, все её коснувшиеся, умирали в тяжёлых муках.
-  Почему же вы не обратились к священникам или монахам с просьбой забрать её от вас?
-  Не знаю, мать считала что нельзя её трогать. Придёт время и она сама найдёт кому открыться. Старая свихнувшаяся дура! Себе жизнь искалечила и мне... - он схватился за голову и завыл, как волк.
-  Дай я тебя освобожу, больше не будешь бросаться на людей с ножами?
-  Э, нет! Мой трофей я ему не верну, мало ли что... - Марик покрутил его в руке, блеснув острым лезвием.
-  Да, не собирался я никого убивать, хотел только знать, где она...
-  Как тебе удалось так зарядить письмо? - Агнешка, всё это время молчавшая, взглянула на него исподлобья.
-  Так мы тоже не лыком шиты! Хотел проверить, почувствуешь ты или нет, только не думал, что всё произойдёт так быстро... У нас, цыган, особое чутьё, как у чёрных котов. Я не писал открытым текстом, потому что не хотел ничьей смерти, а за реликвией припёрся бы любой болван.
   Я горько вздохнул:
-  Прости за маму! Мы ничего не могли сделать, она была уже мертва, когда начался пожар. А как это произошло, никто не понял.
-  Она знает! - он кивнул головой в сторону Агнешки, которая очень внимательно нас слушала, просверливая его взглядом. - Она и поплатится за всё!..
-  Не говори так! - возмутился я.
-  Дело не во мне, а в ней самой... - цыган закатил глаза к небу. - Мне даже не нужно мстить. Книга сделает своё.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/02/714