Корабельная романтика

Олег Иванов 7
Поднимаясь по трапу своего первого и последнего корабля, я мечтал о дальних походах, штормах  и интересной службе.
Воспитанный на книгах Колбасьева и Конецкого я видел службу на флоте совсем не такой, какой она была на самом деле. Конечно, романтики в ней хоть отбавляй.
И смешного много и трагичного. Шел 1989 год. Вернее  год уже заканчивался.
Под «чутким руководством» генерального секретаря КПСС Мишки меченного,
страна рушилась и подходила к кульминационной точке, после которой была пропасть распада империи СССР. Некогда знаменитый флагман Северного Флота, на счету которого было более десяти боевых служб, длительностью от 4-х месяцев и больше, стоял у стенки судоремонтного завода в связи с отсутствием трубок для котлов. Парадокс, но во всей стране, могучем СССР, не было трубок! Или не стало, после прихода к власти Горбачева. Для выхода кораблей в море, трубки снимали с других кораблей, стоящих у стенки. И так по несколько раз. Те корабли, на которых позаимствовали трубки, снабжались паром от завода. Фактически пара хватало для обогрева командирского салона и надстройки корабля. Заходя в свои каюты, мы выдыхали воздух и восклицали:
- Пар в бане есть!
На иллюминаторах кают, изнутри, висели огромные сосульки.
Чтобы не замерзнуть ночью, на койку стелили меховой тулуп. Таким же тулупом укрывались. О чем говорить?! Какое белье! Хорошо если удастся выстирать трусы, носки и кремовые рубашки в одном пятидесяти литровом бутыле! Естественно, после этого рубашки приобретали серый оттенок. Наиболее хозяйственные развешивали спирали от электроплиток для обогрева кают. Становилось теплее, сосульки таяли.
Электропроводка корабля не выдерживала, регулярно происходили возгорания электрических щитов. Романтика…

Вот и закончился трап. Меня встречает добродушный, улыбчивый офицер в меховом тулупе. С ужасом я смотрю его воинское звание.  На одном погоне раньше было четыре звездочки, а осталась одна посредине. Неужели и меня ждет разжалование до младшего лейтенанта?! Но на другом погоне я заметил две звездочки в один ряд.
Разгадав ребус с воинским званием я, по уставному , доложил:
- Товарищ капитан-лейтенант, старший лейтенант Иванов прибыл для дальнейшего прохождения службы!
Мнимый капитан-лейтенант рассмеялся и сказал:
- Добро пожаловать на борт и в нашу дружную семью!

Дико озираясь по сторонам я вступил в чрево крейсера. Вышагивая по ярусам и переходам, я не мог себе представить, где мы находимся. Ну, это нормально, первичная потеря ориентации в незнакомом месте. Темная но теплая каюта… Включили свет. Налили чай.
Оглядевшись, я увидел странные гирлянды электрической спирали с керамическими изоляторами. От них исходило тепло. Повесив у входа парадную тужурку, я принялся за чай. Согревшись и немного освоившись, я ощутил толпища тараканов пробегающих по моей спине. Тараканы были большие, белые и летали. Подойдут к краю стола, крылышки расправят и вперед!  Если честно, тогда меня поразило больше всего именно это. Одна из прелестей корабельной жизни.