Таки, ДА! Прикалываешься?

Ирина Дахно 4
О, времена! О,нравы! Эта удивительная история случилось в феодальные времена, когда феодал имел право раньше жениха провести ночь с дочерьми сво­их крепостных и слуг. Одному помещику пришла в голову ужасная мысль пригласить к себе на первую ночь дочь арендатора-еврея. В полном отчаянии родители сами про­водили свою дочь в замок. Девушка вошла туда вся в сле­зах, но через минуту выскочила обратно, рыдая пуще преж­него. Родители в ужасе:
— Что случилось,мейделе?
— Он меня не хочет, — лепечет девушка. — Говорит, от меня плохо пахнет.
— Это не от тебя плохо пахнет, — заявляет счастливый отец, — а от твоих ангелов-хранителей! И таки ДА! Иметь ангела - хранителя,таки ДА!Не имей 100 друзей,а имей своего ангела... Декель Шварц,  крупный  государственный  деятель  и  человек  в высшей  степени  осмотрительный,  встречает  как-то, между прочим, в министерстве, где он служил своего   заместителя
инспектора Шмарьягу, с которым, хотя  тот  и  ниже  его  по  чину,  приходится
считаться: всем известно, что он доносчик.
     "Ну, что слышно, дорогой Шмарьягу, - задает он глупый вопрос, просто так,
из любезности, - что новенького?"
     "О, - восклицает Шмарьягу, качая  головой,  -  прямо  хоть  уши  затыкай,
можете мне поверить! В нашем министерстве только и знают, что злословить!.."
     "О ком же?" - спрашивает Декель Шварц и весело смеется.
     "Да обо всех, уважаемый вы мой, обо всех,  даже  о  людях  самых
честных и имеющих безупречную репутацию".
     "И о вас тоже, старина?"
     "Ну как же, конечно, конечно! Ладно бы говорили только обо мне - я что?
Последняя спица в колеснице. Так ведь и вас, Декель,  не  жалуют,  если  уж  говорить
начистоту!"
     "И меня?" - спрашивает Шварц с тревогой.
     "Да не принимайте вы близко  к  сердцу,  ради  бога!  Все  это  гнусная
клевета".
     "Клевета? Но почему?"
     "Хотите знать все как есть?..  Да  нет,  нет,  лучше  не  портить  себе
нервы!"
     Но Декель Шварц уже не может успокоиться:
     "Давайте, давайте, дорогой Шмарьягу,  выкладывайте...  Имею  же  я  право
знать!"
     Наконец, уступая его настояниям, Шмарьягу решается:
     "Знаете, что они имеют наглость утверждать? Знаете? Что вы смутьян, что
вы систематически клевещете на главу нашего государства господина Бельтмана!
     "Я? Я? Да я для нашего президента жизни не пожалею! Да я каждый вечер на  сон
грядущий обязательно читаю какую-нибудь выдержку из его сочинений!"
     Поглядев на него внимательно, Шмарьягу говорит:
     "Послушайте, что я вам скажу. Даже если бы так оно и было..."
     "Что было?"
     "Даже если бы  вы  действительно  назвали нашего президента  кретином...  Да
ладно, ладно, будем откровенны, дорогой Декаль, ведь разговор  этот
останется между нами: вы не заметили, что с некоторых пор наш президент...  ну,
как бы это сказать... что он вроде бы уже не такой, как прежде. Конечно,  он
еще не совсем ну,как это? но..."
     "Да вы что, вы что! - возмущается Декель Шварц (а сам думает:  "Вот  он,
шпик, вот он, провокатор. Как  себя  выдал!").  -  Наоборот!  Его  последние
выступления, на мой взгляд, еще даже лучше -  если  это  вообще  возможно  -
прежних, сильнее, ярче, глубже".
     "А эта  его,  скажем  прямо,  негативная  позиция  в  отношении  планов
коренного  улучшения,  предложенных  министром  Пуйманом?   Вы   как,   ее
разделяете?"
     "Еще бы! В этом вопросе, уважаемый, (здесь  он  повышает  голос,  чтобы  его
услышали и  трое  проходящих  мимо  сотрудников  министерства)  обнаруживает
гениальное понимание подлинных проблем нашей страны! Наш великий Бальтаман
- это орел, дорогой мой Шмарьягу, Пуйман в сравнении с ним...  ну,  не  скажу
воробей, но... почти! Наш глава государства, дорогой Шмарьягу, - политический ум, равного
которому в этом веке еще не было".
     Трое служащих, остановившись, прислушиваются  к  разговору  с  огромным
интересом. Потом один из них подходит к Шмарьягу  и  протягивает  ему  газету.
Краем глаза Декель Шварц видит какой-то заголовок, набранный крупным шрифтом.
     "Что там такое?" - спрашивает он, заподозрив неладное.
     "Да ничего, ничего". - "Нет, покажите".
     Через всю первую страницу тянется шапка: "Решение Национального Комитета Страны",
а под ней: "Бальтаман  вынужден  покинуть  свой  пост  из-за  политических
разногласий.  Своевременный  арест  срывает  его  план  побега  за  границу.
Председателем Совета министров провозглашен уважаемый господин Пуйман".
     Бедняга Декель Шварц  чувствует,  как  земля   уходит   у   него   из-под   ног.У него вспотели лоб,очки,рубашка,брюки и то,что в них!Слеза сползала по щеке,и сердце жалобно заныло: «Мы все друзья,
И все мы братья»-
Сказал удав,
Раскрыв свои объятья.....
Пошатнувшись, он с трудом выдавливает из себя:
     "Но вы, вы, Шмарьягу, знали об этом?"
     "Я? - удивленно восклицает тот с сатанинской улыбкой. - Я? Шоб Бальтман так жил! Да  что  вы,дорогой,я впервые все это слышу!Моя мама была права,когда говорила мне:Всегда береги себя,сынок! Не стоит ездить, сынок, быстрей, чем летает твой ангел-хранитель."