МС. Поэт и гражданин

Александр Костюшин
Из цикла «Мимо сцены»

ПОЭТ: День добрый, милый человек! Ну, как тебе текущий век?

ГРАЖДАНИН: Какой там век?! Кругом – клоака! Живу в клоаке, как собака!

ПОЭТ: Зачем так думать, дорогой?! Будь оптимистом! Я – с тобой!

ГРАЖДАНИН: Ха – дорогой! Закрой хлебало! Тебя мне только не хватало!

ПОЭТ: Ты посмотри, дружок, в оконце: там жизнь цветёт, там светит солнце!

ГРАЖДАНИН: Я только что смотрел в окно: там мерзко, сыро и темно!

ПОЭТ: Ты только глянь, мой друг, ребятки играют в салочки и в прятки!

ГРАЖДАНИН: Вот как бы мне от хулиганов сберечь добро моих карманов!

ПОЭТ: Мужчина, посмотри на дам! За них я жизнь свою отдам!

ГРАЖДАНИН: Я этих милых дам с Тверской погнал бы крепкою доской!

ПОЭТ: Ты на господ, друг, посмотри: ну, разве не богатыри?

ГРАЖДАНИН: Богатыри? Нет! Паразиты, жульё, пропойцы и бандиты!

ПОЭТ: Послушай, гражданин, страна опять становится сильна!

ГРАЖДАНИН: Ты эту байку о стране залей другому, а не мне.

ПОЭТ: Да люди лучше стали жить! Ты можешь, друг, авто купить?

ГРАЖДАНИН: Машины есть. Их только – пять. Я в пробках в них устал стоять!

ПОЭТ: Ты где, приятель, отдыхаешь? Багамы, что ль, предпочитаешь?

ГРАЖДАНИН: Я на Багамы раз летал, потом в лечебницу попал.

ПОЭТ: Наверное, из-за любви?

ГРАЖДАНИН: Из-за фигни одной в крови.

ПОЭТ: Ты можешь облететь весь мир!

ГРАЖДАНИН: Уже – сто раз. Ведь я – банкир.

ПОЭТ: Прекрасно! Знаю, что теперь, тебе любой откроет дверь!

ГРАЖДАНИН: Ну, хватить гнать мне лабуду – к любому в дверь я не войду!

ПОЭТ: Но быть богатым – красота!

ГРАЖДАНИН: Туфта! Обычная туфта!

ПОЭТ: А что хорошего, мой друг, сегодня видишь ты вокруг?

ГРАЖДАНИН: Да ничего! Кругом – бардак! И всё – не то, и всё – не так!

ПОЭТ: Жаль, что в душе ты не поэт!

ГРАЖДАНИН: Поэт мне – не авторитет!

ПОЭТ: Жаль, жаль! Ну, что же – се ля ви! Замолкли в рощах соловьи…

ГРАЖДАНИН: Корми стихами соловьёв! Пока, поэт! Бывай здоров!

ПОЭТ: И ты не кашляй, гражданин! Надеюсь, ты такой один!

ГРАЖДАНИН: Один ли я? Козе понятно!

ПОЭТ: И это мне весьма приятно!

Расставшись с личностью убогой, пошёл поэт своей дорогой. Его дорога в даль звала, и в мир прекрасного вела.