Небесные озера

Елена Володина 5
 
* * *
Никогда ничего не откладывай,
Не откладывай, торопись.
Чтоб не случилось – отложил дело,
А оказалось – жизнь.

* * *
Не растрачивай жизнь на тревоги,
А потрать ее на дороги.

И когда не считаешь -
Ничего не теряешь.

Жизнь – это выбор,
А ты выбираешь.

* * *
Миром правит смерть.
Так давайте петь!
Почему же петь?
Потому, что смерть.

* * *
Я отдаю тебе тебя
Взамен – себе беру себя.
Ты говоришь, что не люблю,
А как смогла бы, не любя?

* * *
Тайна – мое имя,
Тайна – мой ответ,
Тайна – мой взгляд,
Тайна – мой след.

* * *
- Я подарю тебе обломок неба.
- А мне бы целое, а мне бы!..

* * *
Все, спать. Устала писать.
Сны мои колышут гардины,
И для грусти - нет совсем причины.
Ну а что ушел ты – не беда.
Успокоюсь словом «навсегда».

* * *
Тороплюсь летать
Тороплюсь обнять,
Любить тороплюсь -
Не успеть боюсь.

* * *
Пройдусь по краешку любви,
Увижу небо над собой.
Над морем чайкой пронесусь,
Взойду лазурною зарей.
И полечу в небытие - звездой.


 Небесная мелодия

  Тогда, когда небесные озера льются в душу,
  Прекрасная мелодия звучит, послушай.
  Тогда, когда небесная мелодия звучит –
  И разум тих и мир молчит.

  И только сердце, не скрывая рвенья,
  Все ищет жажды утоленья.
  Как будто суждено ему родиться
  Затем, чтоб в небе раствориться.

  Тогда, когда небесные озера льются в душу,
  Расскажет сердце многое, послушай.

               * *  *
               
  Я живу в ожидании чуда
  На границе тени и света.
  Открываю глаза и вижу
  За окном бесконечное лето.

  И даже если случится ненастье,
  Буду помнить – мир создан для счастья,
  Буду жить в ожидании чуда
  И придет оно из ниоткуда.


 
         Мой загадочный мир

Если ты не поймешь,
От чего я бегу
        По спящему городу,
Скинув громкие туфли –
Не пытайся понять.
Я бегу просто так,
На встречу какому то чуду.

Если ты не поймешь,
Что мне шепчут дожди,
Почему я смеюсь им в ответ. –
Не пытайся понять.
В мокрый сад посмотри -
Там, в листве,
Затерялся рассвет.

Я в кувшин соберу полевую росу.
И прилью к ней зарю, ароматы цветов.
Я целительным зельем тебя напою.
Выпьешь ты и поймешь
И поймешь все, без слов.

Я тебе покажу мой загадочный мир.
И мы вместе по лужам помчимся – вперед!
И пускай тот, кто встретит нас вдруг
Под весенним дождем –
Ничего не поймет, ничего не поймет.



   Качели

   Любила в детстве я качаться на качелях.
   Так, чтобы видеть все верхушки елей.
   Так, чтобы птицею мне в высь взметаться,
   Крылами неба синего касаться.

   Мне в парке дочь сказала: «Мама,
   Упала в лужу желтая панама,
   Когда я на качели раскачалась.
   Ты знаешь, к небу я сегодня прикасалась».


   Помолчим

   О чем сказать? То, что достойно
   Словами вечными венчать -
   То так внезапно, так огромно,
   О том возможно лишь молчать.

   На чистый снег

   На чистый лист приходит вдохновенье.
   Не знаешь почему?
   И я не знаю.
   Я чувств и слов своих не выбираю.
   Слагаю, что не складывалось в жизни,
   Разъединяю и бросаю в полночь
   Свои стихи.
   А падают,
  как сердце
   на чистый
      снег.


   Крылья

   Она была правдивой,
   Как взгляд ребенка.
   И чистой, как небо, после дождя.
   Но ее не любили,
   Все это не приживалось.
   Ее одежды были белы
   И совсем не украшены ложью.
   Ей хотя бы немного цветов на платье –
   И осталась бы жить.
   Но ее платье украшали крылья.
   Ее платье украшали всего лишь крылья,
   И все говорили: «Сними».
   Но она не могла,
   Эти крылья росли из сердца.
   Еще немного –
   И она бы взлетела.
   А имя у нее было необыкновенное –
   Правда.

   



Музыка вечности

   Секунды падают словом «сейчас»
   И сразу становятся словом «было»
   А в мартовский полдень, в весенний час,
   Мне вечность время подарила.
   Кусочек вечности, клочок,
   Который становится словом «было».
   А мартовский полдень улыбкой встречал.
   И как звенели капели!
   Они обмануть меня не могли,
   Они б обмануть меня не сумели.
   Я верю им, и потому –
   Отказываю быстротечности.
   Я верю – кусочек, подаренный мне -
   Музыка вечности!




   Полночь

   Ночной фиалкой распустился вечер
   У самых ваших глаз.
   На ваши руки ласковая полночь
   Уютно улеглась.

   Сверчки о звездах снова загрустили,
   Таинственная птица пронеслась.
   Но вы не видели, вы все это не видели,
   В который раз.




   Небо за пазухой

   Ты мог бы держать за пазухой небо –
   Захочешь – возьмешь.
   Ты мог бы держать…
   Откуда ты знаешь, что в жизни живешь?

   Если нет, за что умереть,
   Разве есть о чем петь?
   Если не о чем петь,
   Разве есть зачем жить?

   Ты мог бы носить за пазухой небо
   Если б мог быть.




   Дороги не кончаются

   Со станции Зима отходят поезда.
   Тяжеловесно, как положено, прощаются.
   А над вокзалом все горит полярная звезда.
   А я все верю, что дороги не кончаются.

   Тяжеловесно, нехотя, печально
   Куда то в прошлое поплыл перрон.
   А в небе за окном остался месяц юный,
   Он так в полярную звезду отчаянно влюблен.

Сибирские вечера

И было небо выкупано
Теплыми ливнями.
И облака, проплывая,
Дарили нежность.
Ласкало солнце
Ветром пахнущие плечи.
Черемуха дурманом
Пьянила вечер.
Белой пеной,
Тихим шорохом,
До головокружения.
Ворохом белых бабочек
Пронеслась восхитительная пора.
        Отзвенели ливнями,
        Облетели черемухой
        Сибирские вечера.



Своенравный
и мне равный


Ты распрямить пытался
     локон мой,
Мой своенравный завиток
           у самых глаз,
Но тщетно. 
                Друг,
         оставь затею –
Неистовость
      в крови у нас.
Мой праведный
      и добрый друг,
Тебе ли
      не знать,
Как я срываюсь
          и лечу.
Как не подвластно
       разума законам
Упрямое мое:
            «Хочу».




        Земная женщина

Кто сказал, что не на пир
Мы приходим в этот мир?

Знаю - я пришла понять,
Знаю - я пришла обнять,
Ярким светом промелькнуть
И вернуться в млечный путь.

Так открывай скорей ларец,
Золотой ты мой купец!
Чтобы кольца мне носить,
Чтобы ночи мне любить.

Так, чтобы была пьяна
От садов любви вина.
Чтоб была я окольцована –
Красотою зацелована.

А после - с вечностью обвенчана
В любви своей -  земная женщина.


         Сад души

Твои слова дождями льют.
Но я возделывала сад свой кропотливо.
Ты говоришь о сердце о своем,
В моем же сердце – все красиво!

Ты говоришь о прошлом, о былом.
Я слушаю рассказ твой терпеливо.
Твой суд и приговор мне нипочем.
Ведь в моем сердце все красиво!


Счастливого плаванья

Тебе любовь моя нужна была всегда.
Но впрочем, так же, как свобода.
Вода бесконечно течет в никуда.
У пристани толпятся теплоходы.
 
Я сама больше жизни свободу люблю.
Счастливого плаванья кораблю!




Нет тебя без меня

   Не бывает берега без воды,
   Там, где я протекаю, всегда есть ты.
   Не бывает солнца без неба -
   Я в тебе всегда, где б ты не был.
   Не бывает ночи без дня
   Не бывает тебя без меня.


В пути

Мне б тебя найти,
Чтоб с ума свести.
Выброшены бусы
За плечо, в пути.
Рассыпались, в пыли уже -
Сверчок над ними носится.
И песня его вечная
Молитвой к звездам просится.
Босая, бездорожицей,
Ты зачем в пути?
Мне б его найти,
Что б с ума свести


Почти что рай

И ты возник могучий, как поток.
И ты возник огромный, как гора.
А я летела пташкой на восток
И вдруг, нашла в твоей тени почти что рай.

Но много птиц слетается к горе, к воде, к тени,
Да что там, много птиц…

И я покинула тенистый рай
И полетела дальше, на восток.
Не преградила мне мой путь гора,
И не догнал меня стремительный поток.

В твоей тени гнездится много птиц.
Но почему ты был рассержен и взбешен?
И почему невесел был с утра?
И почему ты был опустошен?


Ветер

Смотрела на фото твое у окна,
А ветер его вырывал из рук.
Какая смешная была весна!
Но как-то она закончилась вдруг.

А ветер все-таки вырвал
Фото твое из рук.


Чужие?

Я знаю, что говорила не то.
Я знаю, что делала все не так.
Я была, словно в сером и старом пальто,
А на тебе красовался фрак.
В моих карманах – три с лишним рубля.
А ты - доволен собой.
У меня из под ног уходила земля,
Не дружила я с головой.
Я ведь  все понимала – чужие мы –
Пришельцы с разных планет.
Но почему эту встречу нашу с тобой
Ждали мы много лет?



            Костры

   Когда-то падали звезды
   В мои распахнутые в небо глаза. 
   Когда-то ты приходил,
   И мир становился ярче
   Еще на одно солнце.
   Когда-то я верила в вечность любви…

   Но наступила осень.
   И листья опали с деревьев.
   И дворники беспощадно
   Их превратили в костры…
   Но знаешь, мне не было больно,
   Когда обращалось все в пепел.
   Весна ведь наступит снова,
   И расцветут сады.
   И снова ты повторишься,
   На небе еще одним солнцем.
   И звезды прольются ливнем
   Прямо в мои глаза.
   И снова поверю в вечность,
   В которой мы растворимся.
   Ведь в этой вечности вечной
   Нам друг без друга нельзя.

Мы легкие

Нас легкими сделали капли огромные
Чьих-то влюбленных глаз.

Нас легкими сделали ночи бессонные,
Созданные для нас.

Нас легкими сделали письма бесценные,
Где между строк – любовь.

Нас легкими сделали руки влюбленные,
Что держат друг друга вновь.




* * *

«Женщина должна бояться потерять мужчину» -
Так ты говорил.
А я лучше сгину, но бояться не стану.

«Женщина должна бояться потерять мужчину».
А где-то там, высоко в небесах,
Как-то не любят тех, кто в других сеет страх.

«Женщина должна бояться потерять мужчину»
А я никому ничего не должна. А я у себя одна.
И точно знаю, что даже безмерно любя,
Если и стоит чего-то бояться, то потерять самого себя.

* * *
Втекла в тебя
бурлящею рекой,
И ты в меня –
стремительным потоком.
А вытекаю -
ливнем по стеклу,
А ты -  ручьем пустынным,
одиноким.





Когда ты с ней

Когда ты с ней –
не вспоминай
меня.
Когда ты с ней –
то не желай
в ней
моего огня.
Когда ты с ней –
не закрывай
глаза,
чтоб вспомнить нас.
Когда ты с ней –
не представляй
  что я с тобой
    сейчас.
Будь с ней так с ней,
                не надо лгать
                мне и себе,
                о нас.



Облако

   Дождевое облако пахнет морем
   И свежевыкошенным лугом,
   И величием гор, 
   На которых оно ночевало.

   Я открываю трепетные объятья -
   Все это обрушится скоро в меня.
   Я открываю трепетные объятья.




   Небо вброд

   Знаю – небо вброд
   Мне не перейти -
   Отмелей там нет,
   Дна не найти.
   Задумала нырнуть
   В небо с головой -
   За жемчужиной,
   За звездой.

   Знаю – небо брасом
   Мне не переплыть.
   Стоп. А как же быть мне?
   Как быть?


Там, где бывает любовь

Сколько раз ты меня забывал
В объятьях твоих подруг.
Сколько раз ты себя уверял,
Что ты мне уже даже не друг.

А на утро опять эта боль,
А наутро в душе пустота
Расскажут, что был ты не с той.
И так пролетают года…

Впечатления новые зря
Ты ищешь в других вновь и вновь.
В душе наступает заря
Только там, где бывает любовь.


   * * *
   Осыпались хризантемы
   На белое белым.
   А твои глаза в небе растворились -
   Голубые в голубом.
   Мы с тобой идем за руки
   По белому полю
   И ловим голубые звезды.
   Ты говоришь, что хватит.
   А я знаю – еще немного
   И мы взлетим!

* * *
Я хочу оставить свой разум
  разом.
Я хочу делать маленькие
                безобразия.
И за что человек так
        Богом наказан,
Что влачит за собой по земле
  свой разум?




Синему ливню

И еще скажу тебе:
Синем ливнем по судьбе
Ты прошел.
И еще скажу тебе:
Синим небом в никуда
Ты ушел.


   Вокзал

   Приехала в полночь.
   Пустынный вокзал…
   А в прочем, конечно же -
   Кто меня ждал?

   Уходила, прощалась -
   Никто не прощал.
   А в прочем, ведь знала –
   Никто не встречал.



Подруга

Подруга милая Анна, Анюта,
А встретиться с тобой нас верно  Бог попутал.
И пусть над землей плывет быстротечность -
Нас выбирала вечность.

Чтобы вот так суметь – надо взлететь.
А мы ныряли в небеса без якоря,
А мы плескались в облаках. Ах!
И ветры нас качали на руках.

И летели мы светлым лучом,
И весенним дождем –
И  не разбирали уже кто и в ком.

Нас небо с тобой подарило друг другу.
Родные мы сердцем, а зовемся – подруги.
Через все расстоянья идешь ты ко мне не спеша,
И в душу мою влетает твоя душа.

      

* * *
Я не стану обманщиков
строго судить,
Я не буду им в мыслях своих
воздавать.
Я на небо взгляну
и увижу звезду,
И пошлю ей привет,
и улягусь спать.





* * *
Кто раскрасил это небо
  в разные цвета?
Стала бело-голубой
    пустота.
Кто раскрасил мое сердце
      в разные цвета?
В нем на веке посилилась
    всех оттенков красота.



Солнышки

Я  солнышком своим тебе свечу,
О главном я сказать тебе хочу,
О том, что нет счастливее на свете
Тех, кто друг другу солнышками светит!


   Растеклась

   Распахнулось окно.
   Растворилась душа.
   Затворилось окно.
   - А душа?
   Да разве она из стекла?
   Она растеклась, всласть.



Оно было синим

Тогда небо было синим.
А я ничего не ждала,
Ни о чем не просила -
Небо было таким красивым -
Бескрайним и синим.

Но вспыхнуло и стало красным.
И море, море – огненного цвета.
А я говорила о том и об этом
И не видела - небо задето -

И я замолчала, волной у причала.


Островитянка

Острова в сердце моем, острова.
Небесные, океанические.
Не верь - то не строки звучат поэтические,
Это свежим ветром окатила беглянка –
Странница, островитянка.




Мои следы

Я пришла туда, где не ждали.
Не узнал меня даже ты.
А потом сотни ливней смывали,
И не смыли мои следы.

Я пришла туда, где не ждали
И развела мосты.
Но как будто не замечали
Справедливой моей правоты.

Блаженной меня назвали,
Какой-то совсем не такой.
А меня небеса повенчали
С поэтическою строкой.


 
А я с детства ливни впитала.
Я плакала с ними навзрыд.
Там, в сердце моем, то светает,
То что-то вновь заболит.

А как там смеются дети!
Там моря бороздят корабли.
Там мир безгранично светел,
Там вся боль и вся радость земли.

Там небо вливается в душу
И боится покинуть приют.
Там гармонии я не нарушу.
Ну и пусть блаженной зовут!

Какая-то я не такая?
А я просто с душой дружу.
И ливни меня не смывают
Когда я совсем ухожу.


Напутствие музы

Ты стихи короткие пиши,
Что взлетая, молнией разят.
Так, чтобы в садах твоей  души
Разряжалась весенняя гроза.

Ты веди недолгий разговор,
Чтобы в длинных фразах не исчез
Творчества возвышенный костер -
Откровение пылающих небес.


Тороплюсь летать

* * *
Никогда ничего не откладывай,
Не откладывай, торопись.
Чтоб не случилось – отложил дело,
А оказалось – жизнь.

* * *
Не растрачивай жизнь на тревоги,
А потрать ее на дороги.

И когда не считаешь -
Ничего не теряешь.

Жизнь – это выбор,
А ты выбираешь.

* * *
Миром правит смерть.
Так давайте петь!
Почему же петь?
Потому, что смерть.

* * *
Я отдаю тебе тебя
Взамен – себе беру себя.
Ты говоришь, что не люблю,
А как смогла бы, не любя?

* * *
Тайна – мое имя,
Тайна – мой ответ,
Тайна – мой взгляд,
Тайна – мой след.

* * *
В этот раз я тебя не прощу.
Простить – это значит винить.
Не надейся, я не прощу,
Поцелую и отпущу – лети!

* * *
- Я подарю тебе обломок неба.
- А мне бы целое, а мне бы!..

* * *
Все, спать. Устала писать.
Сны мои колышут гардины,
И для грусти - нет совсем причины.
Ну а что ушел ты – не беда.
Успокоюсь словом «навсегда».

* * *
Тороплюсь летать
Тороплюсь обнять,
Любить тороплюсь -
Не успеть боюсь.

* *  *
Пройдусь по краешку любви,
Увижу небо над собой.
Над морем чайкой пронесусь,
Взойду лазурною зарей.
И полечу в небытие - звездой.

* * *
Моя река в тебе еще течет,
Но дням ее уже отмерен счет.
Я только поверну за поворот…

* * *
Твоя река еще меня волнует
Ее волна еще песок целует.
Но вот зима уже не за горами,
Что сотворит с рекой, то будет с нами.





Луису

   Я больше не сеньора.
   Я – лист на ветру,
   Мне бы до неба подняться.

   Я больше не сеньора.
   В моих глазах – взлетающие птицы,
   В моем сердце – одинокие острова.

   Я больше не сеньора.
   Мне бы плащом прикрыть
   Настежь распахнутую душу.

   Я больше не сеньора, послушай –
   Не стучит мое сердце,
   А звучит музыкой.

   Внешность обманчива.
   Я больше не сеньора.


   Небесные озера

   Обломок неба я нашла в лесу.
   Его частицу я в руках несу,
   Но просочилась она сквозь пальцы,
   Желая в тишине лесов остаться.
 
   В твоих глазах - небесные озера,
   Но нету постоянства и у взора.



     Мелькаю тенью сновидений


   Что тебе сказать,
   мой милый?
   Я тебя уже
забыла.
   Я твоей
     совсем
     не стала.
   Что не думала,
   сказала.
   И ушла,
     полночной тенью
   В сновиденья.


               


            На краю вечности

        У дороги, с обрывом в небо -
Целовались ромашка с клевером.
Нежное что-то шептали,
Вечно любить обещали.
Но снегами любовь оборвалась.
А небо – оно осталось.

Звезда

Я перепутала себя с тобой,
Милый мой.
Я погрузилась в тебя совсем.
Зачем?
Ты – море, а я – звезда.
Вижу - мне не упасть никогда.
Я лишь отблеском по волнам прокачусь
И в бескрайнее небо вернусь.


Наш поезд ушел

        Наш поезд ушел.
        Не смотри на часы -
Он ушел давно.
Вот и я ухожу от тебя.
Не смотри мне в глаза –
Я ушла давно.

Мы опять опоздали с тобой,
Как в нелепом кино.
Но я уже далеко.
Не смотри мне в глаза -
Я ушла давно.



Тот порог, за которым…

И все же, что же мне всего дороже?
Жизнь? Да нет, дороже жизни – смерть.
Смерть – итог всех земных дорог,
Смерть – порог, за которым
Я знаю, что дам отчет за семь невзгод,
Я знаю, что дам ответ за семь бед
И шагну за порог, за которым…

Но, что мало, то мало,
Хотелось бы вечно жить.
А знаю – когда-то и мне уходить.
Когда-то и я
Крылья свои на хранение сдам.
Нечего не возьму – как пришла, так ушла.
Что оставлю твоим глазам?
Боль? Свет?
Это вопрос. Нет – это ответ.



Мои колыбели

Мне пели колыбели
бродячие метели.
Бездомные псы, поджимая хвосты,
подвывали.
А мои глаза наполнялись
печалью,
А чувства мои пристывали
к метелям.
А руки мои - собачьи бездомные морды
грели.
О чем-то важном
сказать они мне хотели.



* * *

Я с юных лет пыталась
Орешек крепкий дробить, разбивать
Я очень над этим старалась
Твердила: «Хочу я все знать».

И сейчас не утратила рвенья,
Но подушкам своим приказала скрывать –
Как больно, как страшно, как стыдно,
Как беспощадно – знать.


* * *

            Мне бросила вызов жизнь,
А я думала – колокольчики цветут.
«Ставки сделаны» - кто-то сказал.
А я думала – птицы поют.

Я свои сочиняю дни
И верю - сила не покинет.
Там где-то подсчитаны все они
И вызов давно уже принят.

А за рощей весною поют соловьи
Так заливисто – сердце стынет.




           За дело


Нет ни прошлого, ни будущего,
верь -
Душа твоя воспрянет
от потерь.
Ты только затвори покрепче дверь
       в завтра.
И не забудь на ключ закрыть
    вчера.
Подумай – от чего б душа запела
         сегодня.
И теперь за дело,
     смело.



Понять пора: сегодня – не вчера

Все дело в том, что твой взгляд назад.
Но тот, кто идет – смотрит вперед.
А у тебя с утра началось вчера.
Что за глупая эта игра
Где сегодня, там снова вчера?
И весь день – дребедень.
Бег по кругу – какая мука.
Серых будней дождливый парад.
Как же можно идти вперед,
Озираясь при этом назад?


За облаками

Непогода в душе, непогода.
Дожди…
А знаешь, там синее небо,
Там, за облаками.
Подожди…


Святые образа

Я перед вечностью в ответе,
Оттуда смотрят мои дети – в глаза.
Я перед вечностью в ответе,
Оттуда смотрят мои дети.
Они - мой суд, святые образа.



Ночлег

Занесло мою землю снегом,
Поделился со мной ночлегом
Друг.
В глазах испуг -
Завалил мою землю снег,
На долго ли здесь мой ночлег?


   Птица

   Мне вольной птицей стать случится.

   Я знаю, жду -
   Она таится во мне,
   И ей родиться пришла пора.

   Ах, эти схватки до утра!

   Бог, дай мне силы
   Боль рожденья,
   Немыслимую, превозмочь!

   Но вот уж на исходе ночь.

   Она закончится, и на рассвете -
   Забуду я совсем про эти
   Невыносимые толчки.

   Еще тревожные сверчки трещат,

   И нет от них покоя!
   Им бы притихнуть, я такое
   Задумала! Создать хочу!

   Но вот случилось, я лечу -

   И только небо надомною.





А под холмом мы все равны

Где глупец, где мудрец?
Всем известен конец.
Всех сровняет с землей
Наш небесный отец.

Трепетал ты
Пред сильными мира сего.
Оглянись, может быть
Там уж нет никого? -

Где глупец, где мудрец?

Все эти споры не для нас -
Забудем скоро этот час -
Под тем холмом,
Осенним днем.




Давайте перестанем воевать,
возьмемся за руки и будем летать


Я вернулась с войны
Из далекой страны,
Из земли чужой, домой.

Я вернулась совсем,
Тихим словом: «Зачем?»






Взлетающей птице

Я считаю свои победы
Не затем, чтобы хвалиться,
И не за тем, чтобы множить.
Мне нужно взлетающей птице
Прошептать: «Ты сумеешь, ты сможешь».


Небо ждет
               
        А я уже на взлетной полосе.
        И я одна, – исчезло всё и все.
Мне кто то говорит:
«Пора на взлет.
Ведь небо, посмотри,
Открыв объятья, ждет».
Я расправляю сложенные крылья
И я безудержно иду вперед.
О чем мечтала - надо делать былью!
До встречи, друг.
Да здравствует полет!