Муляжи

Николай Лемкин 2
«Муляжи»
(монолог прозревшего)

Семидесятые годы.
Солженицын изгнан из страны, возникает интерес к нему.
Я лезу в кладовку- вот он! Журнал с «Одним днём Ивана Денисыча»!
Журнал идёт по друзьям, и где-то на четвёртом десятке читателей теряется…

Именно нас Солженицын и назовёт «Образованщиной»…
Ненастоящих, сурогатных, эрзац-«интеллигентов».

Читать я стал лет с пяти.
Нет, не был я интеллигентом в восьмом поколении, отец-электрик, мать так вообще без профессии, с четырьмя классами образования.
А был в семье культ книги!
С каждой зарплаты отец приносил две-три книги мне и сестрёнке.

Семейство было убогим, уродливым-без дворянских или еврейских корней, никто из предков в белой гвардии не воевал, в «Гулаге» не сиживал, в психушках за убеждения не гнил, не было в роду ни попов, ни купцов...одни крестьяне из Мордовии и Тюмени...(вот и фамилия мордовская, к еврею-автору слова "холокост" отношения не имеющая).
Да, деды были раскулачены, но говорилось об этом без злоботы.

В одиннадцать лет я прочёл Бенвенутто Челини, прочёл взахлёб как сказку,
и только в конце жизни удивился самому себе – не детское дело сделал.

Тогда же в детской художественной школе и произошло то, что вспомнилось сейчас…

Ах, какие яблоки лежали в «постановке»!
Осенний натюрморт-бронзовая ваза, кленовые листья, драпировки, и…яблоки!

Это-то яблоко я и укусил украдкой!
До вечера я отплёвывался – то ли парафин, то ли воск…

Муляж!
Как настоящий, но…

Урок в седьмом классе, ( это уже наши дни) беру у девочки с парты пёстрый детский журнал.
«Барби», её жених, косметика для девочек, мода…
А вот и переписка редакции с читателями:-...мама застала меня с мальчиком в постели, что делать?...
-…не огорчайся, мама с папой сами этим занимаются!...
-…мой бойфренд добивается близости, я думаю что рано-мне нет ещё четырнадцати лет…

А я когда-то читал «Шхуну «Колумб», «Аэлиту»…
А почтовый ящик каждый день был забит, (читала вся семья)-«Литературная газета», «Иностранная литература», «Юность», «Моделист-конструктор», «Радио», «Военно-исторический журнал», «Химия и жизнь», «Знание – сила», «Техника молодёжи»…и многое другого...

Муляжи истиных знаний!
Сурогатная культура совкового быдла!

Слава Богу, дожили до НАСТОЯЩЕЙ КУЛЬТУРЫ с голожопием, петросянщиной и гомосятиной!

И слава Богу-дал Солженицын нам, жертвам совковой псевдокультуры определение «Образованщина»!

Но не могу я дочитать его «Раковый корпус»-нудный, бесцветный…
Да и мутное "Красное колесо" считаю убогой "раскорячкой под Льва Толстого"...

Чай я быдло из рода "быдловых"…
А в почтовом ящике только счета за свет, телефон, интернет, газ...