Прогулка

Владимир Карпекин
 
  ... Неожиданно быстро, впереди я увидел полоску шоссе.
 И вот я иду по песчаной обочине, в тени леса, вдоль одуванчиков, клевера, пырея, хвоща, надо мной высокое голубое небо. Иногда встречаются бегущие по своим делам мурвьи. По асфальту изредка проносятся автомашины: лады, газели, иномарки.
 Минут через двадцать вдруг замечаю слева в лесу вырубку: пни, пни. Они начинаются прямо у дороги, они много дальше, их много и впереди за лесом. Тут недавно, тут всегда был лес. На обочине щепки, на удивление немного, следы шин. Тени нет. Тихо. Слева, за вырубкой, над лесом светит солнце. Иду. На ходу одеваю тёмные очки, надвигаю пониже козырёк кепки.
 Наконец, снова слева зелёная стена леса, тень и прохлада.
 За поворотом, за берёзами у дороги, за полем светло зелёным и солнечным, дальней пышной опушкой, за могучим дубом у самой дороги уже слышны детские голоса.
 С дороги видна блестящая и одновременно глубокая своей единственностью вода. Купаются дети, несколько машин на песчаном берегу.- Котлован, и, может, после расширения, теперь уже и крошечное озеро.
 Там за озером, уже перейдя шоссе, на обочине, серо-песчаной от проезжающих машин я обулся.
 Незадолго до первых домов Жуковки лес, став опушкой, сразу же как бы продолжился первыми садами, деревъями у шоссе.
 Встретил гитарной музыкой парк, зелёный и тенистый, ранее ещё более уютный: с акациями и кустами зелени вдоль аллеек, а ещё раньше и со скульптурами и клумбами... И многолюдьем : неожиданным, пёстрым, летним праздник школьных выпускников на площади.
 Мой маленький поход, первый за это лето, подходил к концу.

 Послесловие.

 Сегодня, в солнечный и безоблачный июльский день, в городе,  в сквере, что у ЖВЗ неожиданно, идя по асфальтированной аллее, увидел среди неподвижной зелени изгибающийся словно струна, словно кланяющийся человечек, тонкий, зелёный лист травы; он,- как представитель зелёного мира сквера, природы города и окрестностей приветствовал меня от их имени.
 Впрочем, что я: и струна, и мы люди появились много позже трав и деревьев, только вот, кажется мне, до сих пор иногда забываем об этой последовательности.

                26.06.09 - 3.07.12 г.
                Брянская обл.