Навстречу времени. Глава девятая

Рачина Татьяна
Глава девятая

Ирина вошла в сторожку, Игоря она увидела сразу, только перешагнув за порог, комната была небольшой, в которой едва поместились кровать с высоким изголовьем, стол не окрашенный, широкая лавка,  к стене прибита намертво полка   съестными припасами в холщовых мешочках со скудной утварью и с многочисленными бутылочками разного размера, в углу притулилась крохотная печка. В комнате стоял необычайный запах, исходящий от луговых  цветов и трав, цветы были повсюду: на столе на лавке, и на полке, где осталось небольшое место не занятое холщовыми мешочками, цветы валялись на полу у кровати а особенно много цветов было  в изголовье, они венком обрамляли голову Игоря, и он выглядел в своём ложе сказочным королём, лежащем в глубоком покое. Откуда столько цветов набрала Серафима в августе. Бледное лицо застыло в ровной маске, не выражавшее ни горя, ни счастья, в равнодушном забвении:  очи плотно сомкнуты, черные длинные ресницы  легли на нижние припухшие веки, щеки вдавились в скулы, не видать больше озорных ямочек, на бледно-розовых губах ни малейшего намёка на улыбку, так притягивающую и манящую раньше Ирину,  руки, вытянутые поверх покрывала, Ирина тронула ладонь Игоря, она была сухой и холодной, словно осенний поникший лист. И кругом цветы, цветы, собранные с ближайших лугов, полей, полян, водоёмов, болот и опушки леса. Здесь, казалось, собраны были все дикорастущие травянистые растения средней полосы России, чего тут только не было: ромашки, колокольчики луговые, васильки, клевер, кошачьи лапки, желтый и белый донник, лесная гвоздика, кипрей, дягиль, вереск, смолёвка, ирис, горец змеиный  у некоторых цветов Ирина не знала названий, а многие видела  впервые в жизни.
- Посиди рядом с ним , всё ему полегче будет
- Значит, он чувствует?
-Он чувствует на астральном уровне. Я тебя оставлю здесь, ненадолго, хочу в одно место сходить в лесу, здесь недалеко, один цветок посмотреть, а ты посиди рядом с ним поразговаривай, говорят, что иногда люди находясь в летаргическом сне, всё слышат,  только ответить не могут. Так что можешь сказать, что хочешь,  он тебя наверняка услышит.
Серафима вышла из дома, оставив Ирину наедине со спящим Игорем.  Ирина смотрела печальными глазами: «Неужели он больше  не откроет голубых, как небо летом, глаз своих, неужели не тронет рук моих своими тёплыми ладонями». Ирине захотелось заплакать, запричитать, как плачут женщины, охваченные бездонным, неутешным горем, но слёз не было; уткнуться в грудь его и забиться  в диком, в утопающих слезах рыдании, но слёз не было; завыть, застонать, мотая головой из стороны в сторону, но слёз не было. Ирина, присела на низкую небольшую лавку, стоящую возле кровати, наклонила голову, взяла его холодную ладонь прижала к своей щеке, вздохнула и начала говорить вслух, сама не узнавая своего охрипшего голоса: « Я не знаю, что это со мной, я раньше такого чувства никогда не испытывала, оно вот здесь внутри,- она прижала левую руку к сердцу, -  мне кажется, я тебя давно знаю, ты мне как родной.  Я смотрю на тебя и не могу оторваться, так бы и смотрела вечность, пока ты тут лежишь такой смирненький, я  всё твоё лицо изучила, знаю все твои родинки, их четыре, они у тебя  маленькие, одна возле правого уха, две на шее слева, а последняя под подбородком. Ты не смейся,- Ирине показалось, что кончики губ Игоря слегка вздёрнулись вверх,-  я даже твои веснушки посчитала их  у тебя ровно двадцать четыре. Мне всё равно кто ты, шпион, сын дипломата, КГБешник, кто бы ты не был, я точно знаю, я  чувствую, ты хороший человек, ты не можешь быть плохим, потому что – на этом месте своей бессвязной болтовни она, запнулась, щеки у неё порозовели. - Потому что я …- она глубоко вздохнула и опустила глаза,-  я выбрала тебя. Мне нет никакого значения, где ты живёшь, что ты делаешь, чем занимаешься, беден ты или богат, счастье нельзя мерить деньгами, мне всё равно во что ты веришь. Я хочу просто быть рядом с тобой, я хочу больше узнать о тебе, ты мне очень интересен, хочется познать твой мир, чем живёшь, чем дышишь, что тревожит, радует тебя. Мне для тебя ничего не жаль, я готова для тебя всё отдать, всё, что у меня есть, сделать всё для тебя, что в моих силах, помочь тебе, если ты нуждаешься в помощи. Я  хочу вместе с тобой переносить все тяготы жизни, радоваться с тобой, встречать рассветы и закаты. У меня сердце замирает, если я подумаю, что тебе больно и что ты страдаешь, твоя боль, теперь стала моей болью. Я не помню, как я сдавала  экзамены, все мысли были только о тебе, кроме тебя, я больше никого не вижу, только ты застлал мне глаза. Моя жизнь с приходом тебя обрела некий смысл, я теперь чаще улыбаюсь, реже злюсь, я всё время вижу солнце,  во мне внутри бурлят неизведанные чувства, ещё не понятые, неосознанные мной.   Я поняла, для чего я появилась на свет, да, это правда, для того, чтобы встретить именно тебя и быть с тобой, несмотря ни на какие  преграды и границы, идти по жизни вместе с тобой. Мне нравится,- Ирина засмеялась, сконфузилась, отворачиваясь от Игоря, словно он мог заметить её смятение, - как ты пахнешь, я теперь живу твоим запахом. Я сама не знаю, что со мной происходит. Что это?
- Это любовь, моя девочка. - Ирина не заметила,  как в сторожку вошла Серафима и какое- то время  стояла за спиной Ирины и слушала её излияния выплеска души.
-Ой, а я и не знала, что ты уже вернулась.- Ирина смущенно опустила глаза.
-Да, вернулась, девочка моя, не нашла мне нужный цветок  в окрестностях моего леса, он мне единственный нужен для полной гаммы запаха.
- Что ли цветок папоротника нужен?- спросила Ирина.
- Дорогая, такого цветка в помине нет, это просто легенда, ты же ботанику изучала, папоротник размножается спорами, а мне нужен настоящий цветок, цветок пробуждающий к жизни, мне нужно срочно идти в дальний лес, пока он ещё цветёт, тебе придётся возвратиться в город или же подожди у  Глафиры, пока я его принесу.
- Я никуда не пойду, я здесь останусь - упрямилась Ирина.
- И что ты тут собираешься делать?- Серафима стояла перед Ириной, уткнув руки в бока, она была высокой, а Ирина своим росточком даже не дотягивалась до плеча Серафимы.
-Буду ждать, пока он не проснётся, глаза не откроет.- Ирина смотрела на Серафиму, не отводя глаз.
- Дурёха ты, он ещё не проснётся, ему надо помочь, и не бойся, у него есть охрана, ты в этом уже сама убедилась, давай не будь маленькой капризной девочкой, вставай, пойдём, я тебя потом провожу. 
Ирина нехотя приподнялась с лавки, которая служила, как видно, подставкой для ног и поплелась за несносной старухой.
Солнце уже поднялась высоко и Серафима по дороге домой собирала травы вдоль тропинки, собрала целую охапку трав, перевязала платком, перекинула  через плечо и продолжала путь дальше.
- Серафима, ты мне так и не рассказала, как тебе  Смелого удалось приручить, он же волк, а слушается тебя словно преданная собака.
Серафима улыбнулась.
- А, мне не надо было его приручать, я его спасла от верной гибели. Когда он ещё щенком был, вот, он в благодарность, теперь рядом со мной,  постоянно вертится.
- Расскажи, если не трудно, как всё произошло.
- Да, не трудно, слушай, если хочется, - Серафима начала свой рассказ,- Семь лет назад разрешили отстрел волков, кто-то решил, что волками нанесен огромный урон сельскохозяйственному животноводству и объявили охоту на волков. Охотники приехали, целой бригадой  из семи человек, в конце августа для проведения облавной охоты на волчье потомство, сюда, в урочище, у меня под боком, они заведомо знали, где находится волчье логово с выводком, местные охотники подсказали. На волков разрешили все виды охот, проходило поголовное убийство волков любого возраста и пола: самок, самцов и беззащитных щенков, люди обозлились на волков, истребляли серых санитаров леса в любой сезон и повсеместно. Логово находилось в густой уреме переплетённых ив, почти у самой реки, недалеко от болота. Я часто хожу в лес за целебными травами, а особенно в середине июля, когда травы в самом соку,  забравшись на взлобок я наблюдала как щенята играются  с волчицей, их тогда уродилось у старой волчицы семь, можно часами смотреть на их непринуждённую возню. Щенки на свет божий появляются в апреле, самая преданная мать – волчица, в течении месяца она не отходит от них ухаживает и охраняет, они родятся беспомощными, слепыми, очень похожи на щенят собаки, пока волчица кормит своих детенышей молоком, она почти неотлучно находится при них, всё это время волк-отец держится рядом с логовом и кормит самку, принося добычу в логово, щенки подрастают и мать  начинает оставлять волчат одних на ночь, пока она охотится. Сидят голодные волчата ждут мать, не стерпят и затянут в тоске свою унылую  песню, выдадут себя,  местные охотники и подметили это логово и звериные лазы нашли.  Сколько раз мать  возвращалась, как только бестолковые начнут подавать голос, перекликаться, проверять на звучание, сердилась, не позволяла  на логове выть, больно кусала своими острыми клыками, щенки  визжали и замолкали, а уходила мать, снова кто-то из них начинал взбрехать, позабыв материнский урок, а другие дружно подхватывали грустную песню. Охотнику - вабельщику  только это и нужно, пользуется глупостью и непослушанием молодых волков.
- Серафима, а кто такой вабельщик? – перебила Ирина рассказ Серафимы.
-Вабельщик – это коварный охотник, который умеет подражать голосам зверей, подманивая  их в ловушку на выстрел, где волчата обречены на гибель.  Перед закатом солнца охотник прячется, находит себе потайное местечко, а так же выберет место на  суходоле, куда будет заманивать неразумных волчат, всё учтёт и предусмотрит, направление ветра, чтобы волки его не учуяли, волк умный хищник, всегда идёт против ветра.  С наступлением темноты  вабельщик начинает имитировать голос волчицы- матери, сумерки всё сгущаются, голодные волчата начинают откликаться на зов матери, подвывать,  а охотнику - вабельщику  это и надо, он зовёт волчат, заманивает их голосом матери, немного отбежит по ветру, затаится и снова завоет, а они, не зная беды, идут на него, бывает так, что волчата осторожничают, замрут, словно, почуяв неладное так он хитрец начнёт изображать сопение и крик зайца, попавшего в петлю, волчата тут же бегут на ложный голос жертвы. А  в назначенном месте сидят меткие стрелки, которые должны отстрелить волчат, если не удаётся всех убить, вабельщик начинает по новой приманивать волчат голосом матери или отца- волка, и всё продолжается снова, эта кровавая охота на волчат, на весь выводок. В ту пору видимо стрелок попался неумелый, молодой был, он подранил волчонка, а не убил, это был Смелый. Он хоть и молодой волк, но сумел вырваться из окружения и с серьёзной раной  ушёл, в болото, они не стали преследовать подранка, посчитали, что и так погибнет, поганое болото засосёт. Охотники стали рассматривать свое деяние, тут и там валялись окровавленные безжизненные тела  шестерых волчат, радуются, что смогли разорить волчье гнездо, расслабились и  не ожидали, что матёрая волчица, не ведая страха выбежит из укрытия прямо на охотников и  вцепится мёртвой хваткой, сомкнув свои огромные челюсти на шеи молодого незадачливого стрелка, парень и вскликнуть не успел как испустил дух, всю обойму патронов  выпустили в бесившую волчицу. Так закончилась кровавая охота на щенков. Потом долго ночью в займище выл одинокий волк-самец протяжным холодящим душу, голосом над разорённым гнездом, оплакивая погибшее потомство. Всю оставшуюся  ночь я бродила по болоту, ища волчонка, понимала надо спешить,  Смелого я  нашла под утро, истекающего кровью, обессиленный он  не сопротивлялся. Принесла его к себе домой, выходила, выкормила, теперь мы с ним дружим. Он мне помогает, когда я его прошу.
-А, как вы друг друга понимаете, ты что звериный язык знаешь?
-Как-то так понимаем.- отклонилась от ответа Серафима.
-Странно всё это.- недоумевала Ирина.-  Но хоть теперь понятно, кто дом твой охраняет и стережёт, а то стоит он одиноко, открытый без забора, нет злой собаки,   пришлых  людей много, да не прошеных гостей тоже, а ты одна живёшь, здесь, на отшибе, а тут такой страж, не каждый решиться позарится на чужое.
- Нет, ты ошибаешься, Смелый дом не охраняет, он не собака, он приходит, когда я его зову, а так он вольный зверь, и порой надолго меня покидает.
- А как же ты живёшь без охраны?- Ирине стало не по себе, представив жуткий лес и Серафима одна одинёшенька в своём доме.
- А мне не нужна охрана, дом сам себя охраняет.
- Это как?- удивилась Ирина.
- Очень просто, девочка моя, злые его не видят, а разорители видят то, что могут представить себе только в страшном сне.
- Всё равно  ничего непонятно,- Ирина замотала головой.
- Смотри, сейчас мы выйдем из низины и должны увидать мой дом, а теперь на полном серьёзе представь, что ты плохой человек, и мысли у тебя чёрные, и идёшь ты ко мне с худым помыслом, представила?
- Пытаюсь
- Делай шаг, смотри  вперёд, что ты видишь?
Ирина посмотрела в даль, туда где предположительно должен стоять дом Серафимы, но вместо дома она увидела сгусток  плотного тумана, дома не было видно. От неожиданности Ирина ахнула.
- Посмотри на меня - Ирина повиновалась  и повернулась к Серафиме. Серафима держала взгляд Иры на себе.
- А теперь сможешь представить, что ты воровка, ищешь одинокие дома, хочешь нагреть руки на чужом добре, поживиться. Представила?
- Да!
- Повернись, что видишь?
 Ирина резко повернулась, картина, открывшаяся перед глазами Ирины, было ужасающей. Туман в мгновение ока исчез, рассеялся, словно его и вовсе не бывало и вместо добротного дома Серафимы возник  старый полуразвалившийся дом, окна зияли устрашающей чернотой, ставни, как переломанные крылья птиц, повисли над пустыми глазницами окон, на ветру они скрипели и измученные бились об стену, краска на стенах скукожилась  и свисала во многих местах лохмотьями, крыша провалилась и упавшими рёбрами стропил и балок загородила проход, создавалось впечатление о том, что данное строение доживает последние минуты своей жизни, что дунь на него и оно вовсе развалится, не каждый бы из смельчаков рискнул забраться вовнутрь для наживы., можно было остаться здесь навсегда, похоронив себя заживо под обломками рухнувшего дома. Ирине стало жутко от такого зрелища, волосы зашевелились на голове, ноги подкосились. Она, завороженная увиденным , с усилием повернулась к Серафиме.
- Что это?!!! – прохрипела  Ирина, не узнавая свой собственный голос.
- Ничего особенного, это твой страх тебя сковал, сейчас всё пройдёт - она положила свою костлявую руку на плечо Иры.- Ты хороший человек, ты даже не смогла себя представить плохой, пришлось тебе подыграть, я сама сделала дому посыл о наступающей враждебности, и вот ты таким полуразрушенным временем его и увидела. И все те, кто идёт ко мне не с добрыми намерениями, увидят его в таком  ужасающем виде, или же вовсе ничего не увидят.  Можешь снова повернуться. 
Ирина с недоверием   повернулась, перед её взором предстал, как и прежде добротный, цветущий дом Серафимы.
- Это просто чудо,- Ирина  от восторга захлопала в ладоши.
-Для тебя может это и чудо, а для меня нет. Я обладаю знанием и умением, что простым людям не подвластно и не понятно, поэтому вызывает  страх.

***
Ирина подходила к дому бабушки Глаши, ещё издали она увидела, свалившуюся старую развесистую березу, видно она упала на дорогу, её оттащили с дороги и бросили  тут же в сливную придорожную канаву.
Бабушка Глаша возилась с чёрной козой  во дворе, слышался её сердитый голос.
- Ах, ты озорница, ну, погоди у  меня, я тебе покажу как убегать, я вот, тут тебя пристолблю и будешь стоять у меня на виду.- ворчала Бабушка Глаша на свою любимицу, козу, по кличке Роза. Бабушка  Глаша была невысокого росточка, кругленькая, как яблочко, одета в цветастый халат поверх которого неизменно одевалась вязанная жилетка из овечьей шерсти, на ногах  чуни с резиновыми калошами, на голове ситцевый белый платок в мелкий красный горошек, даже в жару одевалась тепло, боялась, что ненароком просквозит, кто потом лечить будет, лучше  себя поберечь, как говорится: береженого бог бережёт.
 - Бабушка, здравствуй!- Ирина радостная побежала навстречу бабушке Глаше.
- Здравствуй, милая!- от неожиданности бабушка выпустила из рук верёвку и коза, почувствовав свободу, пустилась наутёк.
- Ах, ты, негодница, смотри, что делает, пусть погуляет, всё равно придёт, лишь бы в чужой огород не забралась.- Бабушка Глаша, уставшая  села на скамейку, рядом с домом.
- Бабуля, да я её сейчас мигом к тебе доставлю, -  Ирина в два прыжка догнала козу, подняла колышек, осмотрелась, выбрала подходящее местечко, воткнула колышек в землю. Коза дёрнулась раз, другой, и присмирела, поняла, что теперь удрать не получится, глубоко колышек в земле сидит.
- Бабушка, что  старая берёза упала?- Ирина кинула свой взор на канаву, откуда торчали кривые бородавчатые ветви берёзы, словно просили о помощи.
-Упала,  сколько раз твердила председателю совхоза, старую березу пора спилить, а он всё канитель тянул, вот, и грянул гром средь белого дня, вернее ночи, свалилась окаянная, как ещё на мой дом не рухнула, чуток правее, я бы сейчас с тобой лясы здесь не точила, а ровненько в морге лежала, меня мой ангелочек хранитель  уберёг, а так повалилась на дорогу. Все видят, как  веселюсь, а никто не видит, как плачу.
- Бабуля, ну о чём ты говоришь, разве можно про себя так говорить,
- Можно, можно, деточка, когда тебе семьдесят лет стукнуло. Было времечко целовали нас в темечко, а ныне в уста, да и то ради Христа.
-А, когда, в какой день это произошло, не помнишь бабушка.- продолжала расспрашивать Ирина.
- Как не помнить, помню, как раз соседка поросенка резала и мне мяса принесла, и было это на прошлой неделе в ночь с воскресенья на понедельник. Я догадываюсь, чьих рук это дело, неспроста той же ночью промчалась вихрем красивая машина,   и ехала она с хутора, как раз от Серафимки, это черти у неё гостевали. Пролетела машина и следом берёза свалилась, это мне пастух Славка доложил, он с первых дворов как раз скотину гнал, я услышала грохот выскочила с крестом, да поздно было испарились они в утрешних сумерках. Я всем долдонила Серафима ведьма, и с волком её видели, а наши деревенские ещё ходят к ней в ноги кланяются, тьфу, смотреть тошно. В деревне болтают, что она нашу деревню от смерча спасла, который прошёлся нынче по нашим краям в июне месяце. Говорят, что смерч шёл по направлению к нашей деревне, а Серафима мол, вышла, руки подняла, и смерч остановился и пошёл совсем в другую сторону крушить, и опять свидетелем был Славка, он как раз скотину на дальних лугах пас, я тут случаем подумала, а не околдовала ли она сама этого простачка, Славку,  гроша не стоит, а глядит рублём. Да у нас была бы охота врать, а слушать станут. А эта Серафима себе на уме, сама холсты ткёт, кисею выделывает, хлеба печёт,  с нами не знается, что нынче лавка не работает, поди купи и тюли и консервов,  и булок. Баба - не квашня,  встала да и пошла.
- Бабушка, ну зачем говоришь напраслину, берёза старая была, ты же сама говорила, там же дупло большое было, мы еще маленькие туда с Колей прятались, вот и прогнило нутро берёзы от старости,  пришло время, она и упала, а на машине это мы были с Николаем, ехали как раз от Серафимы. И про Серафиму зря наговариваешь, мы ещё Серафиме должны быть благодарны, это она нас предупредила, чтобы мы у тебя не останавливались, а ехали дальше. Ведь если бы мы остановились, то берёза как раз упала на машину. Только вот про берёзу она ничего не сказала, значит, она дала нам самим выбор сделать.
- А, я тебе что говорю, нельзя ей доверять. Верю — тому зверю, собаке и ежу, а тебе погожу.- Бабушка Глаша вынула носовой платочек из кармана передника вытерла пот со лба, и подозрительно посмотрела на Ирину, - Ириночка, зазнобушка, как вы в поздний неурочный час оказались у Серафимы, когда петухи ещё не пели?
- Бабушка, ты что думаешь, я нечистая сила?- Ирина подпрыгнула на месте от такого домысла бабушки.
- Все черти одной шерсти. Не знаю, уж что и думать, необычно всё, идёшь не с того конца деревни, вроде говорила что экзамены у тебя будут, а сама тут как тут.- забубнила оправдываясь бабушка Глаша.
- В ту ночь мы к Серафиме больного человека привезли, ему помочь срочно надо, а сейчас его навещала, он всё также квёлый. Серафима пошла в дальний лес за какой то травой, а меня отправила к тебе, Что тут такого странного.
- Я вам сколько раз талдычила, не ходите на  хутор, к нелюдимке этой, ведьма она, одним словом, вспомяните меня потом, но поздно будет. И зачем  к Серафиме вести в такую даль, больного человека, что нынче в Москве врачей не хватает, к Серафиме повадились топтать дорогу.
- Бабушка, не ругайся, тут случай особенный, этот человек, не больной вовсе, как лучше сказать, он спит, и его никто разбудить не может, вот и решили обратиться к Серафиме за помощью, а она не отказала, вот как бы и всё.- слукавила Ирина.
- Если бы да кабы, а во рту росли  грибы, Бог с этим больным, пойдём я тебя накормлю, да после мне справляться по хозяйству надо. Ты у меня погостишь, или тебе тоже некогда,  нынче всем некогда, всё торопятся куда-то, несутся как очумелые, так и жизнь у них перед глазами промчится, а они опомнится не успеют, как и закат накатил. Ой, я тебе самое главное забыла сказать.
- Что, бабушка?
- Когда берёза упала, я сильно пригорюнилась, я даже всплакнула малость, сколько себя помню, вся жизнь с этой берёзой связана, играли, на ветки самодельные качели вешали, влюблялись под ней, заливистое пение соловьёв слушали, сок брали, да и вы с Коленькой в дупло образовавшее прятались, а теперь её нет, посидела возле неё и поплелась домой вся опечаленная. Утром выхожу за водой, чтоб корову свою, Дочку, напоить, гляжу и глазам своим не верю, а там молодая берёзка появилась, чудо, да и только, откуда она взялась, ума не приложу.


***

Вечером, когда все дела были завершены бабушка Глаша брала в руки вязание, удобно усаживалась в старом, как и она,  кресле  перед телевизором, в её вечерней программе был   обязательный просмотр новостей, надо быть в курсе всех событий.
- Ты ничего не сказала про маму, как она, всё пьёт?
- А, что с ней сделается?- Ирину злило. Когда расспрашивали про её мать.
- Жаль Наталью, а ведь такая красавица была, ты на неё очень похожа, но лучше во всех отношениях. Ты не серчай на мать, она запила от безысходности, от слабости своей. Любила мужа своего Вадима, а он безбожник пьёт напропалую, всё праздники устраивали, и она подсела на эту горькую. Беда на беде, бедой погоняет. А, ты учись и подальше держись от бутылки, не заметишь как засосёт. Живи как живётся, а не как люди захотят.
- Нет, бабушка не засосёт, насмотрелась я на такую счастливую жизнь в кавычках, что бежать подальше хочется, вот закончу техникум и уеду,  БАМ продолжать строить, или ещё на какую нибудь комсомольскую стройку, я специально и профессию такую выбрала, промышленное гражданское строительство, только меня и видали, а они пусть как хотят тут живут, мне от них ничего не надо.- Ирина примостилась рядом с бабушкой на стареньком диванчике, она держала в руках пушистого кота и гладила его за ушком, от удовольствия он изгибал спину, и тёрся об Ирину щёку.
- Бедная моя девочка, а может быть Серафиму попросить, чтобы она заклинание сделала и  отучила их раз навсегда от горькой.
- Нет, бабушка им ничего уже не поможет, и давай больше не будем говорить на эту тему. Ты бабушка, лучше скажи мне, Серафима могла предотвратить наступление смерча в начале лета на нашу деревню.- Ирина встала, кот спрыгнув с колен Ирины  недовольный сверкнул глазами, и начал тереться об бабушкины ноги, Ирина подошла к окну и увидела  закат солнца, разлившее зарево на пол неба, он вздохнула, её расстроило упоминание о родителях. Она устала биться с матерью и отцом, трезвые они клятвенно ей обещали, что завязали и с сегодняшнего дня они ни, ни, а вечером глядишь, вместе распивают бутылку вермута и так изо дня в день. Ирине стыдно было приводить в гости друзей из школы, даже тогда, когда дома не было родителей, потому что кругом были пустые бутылки, они стояли и в прихожей и в туалете, а особенно их много было на кухне. Они копились, заполняя постепенно всё пространство на полу. Как Ирина ненавидела эти опустошённые бутылки, она знала все названия дешёвых вин, изучила их стоимость. Ирина не стерпев начинала ругаться на мать, стыдить её, отец в защиту своей жены однажды ударил её, да так что разбил нос до крови, Ирине не удалось скрыть от Николая следы удара, Николай видя в таком состоянии её, набросился на Ирину, стал трясти и кричать, как ополоумевший: «Кто это сделал, кто скажи мне, я его порву на мелкие кусочки». Ирина испугавшись  выдавила, что отец. Николай словно с цепи сорвался, бросился  к отцу Ирины, чуть башку ему не снёс, хорошо, что на  дикий крик  испуганной матери Ирины сбежались соседи и сдержали лютого Николая. После этого случая дома Ирину никто не трогал, на неё даже боялись прикрикнуть, помня безжалостный нрав Николая.
- Может быть и могла,-  бабушка Глаша, оторвала от тягостных мыслей Ирину - люди говорят что ураган шёл как раз в направлении  нашей деревни, да она прежде свой дом защищала, потому что он первый стоял на пути урагана. Что правда, то правда, ураган ушёл в сторону сметая всё на своем пути, выворачивал корни деревьев, рушил дома других деревень, сносил крыши, хозяйские постройки, ломал водонапорные башни, вот какая сила, если бы неумение Серафимы, сидели бы мы сейчас у разбитого корыта.
- Бабушка Глаша, а сколько лет Серафиме?
-Серафима старая, я когда бегала в девках, Серафима тогда была уже старой, вот и я уже состарилась, ей, наверное, - Бабушка Глаша приостановила вязание, посмотрела в потолок, шевеля губами, перевела взгляд на сидящую у окна Ирину, - а, бог её знает, сто лет, а может больше, не знаю. А, что ты вдруг спросила про её года, какая разница, живёт себе старуха и живёт, правда немного со странностями.- Спицы опять затанцевали в руках бабушки Глаши.
-Я бабушка, только не ругайся, пришла к ней ночью, так получилось, уже в лесу меня тёмная ночь застала, я начала блуждать, и когда совсем сбилась с пути мне помог странный луч, который бил, как потом выяснилось, прямо из её окон, но что больше меня поразило, дверь её дома мне открыла Серафима, но это была другая Серафима, молодая, лет тридцати пяти, не более, я поняла, что она умеет управлять временем, останавливать старение.
- Да такие странности за ней водятся, да мы точно не знаем, кто она, откуда пришла в наши края. Живёт отдельно вроде за ней такого зла не наблюдалось, помогает людям, лечит скотину,  знахарка, знает травы, заговоры, предсказывать умеет, но не берётся за это дело, хоть ты тресни, ни на какие уговоры не соглашается, лишь изредка предупредит, если беда кого ждёт, и её никак не миновать, а так  без дела ворожить не будет, говорит живите, и сами, всё узнаете. Дом свой оберегает, зайдёшь к ней в дом и увидишь, словно время остановилось, как  в старые времена, могла и холодильник с телевизором купить, деньжата, знаю, водятся. Я тут слышала, соседки судачили, что она через свой дом во времени гуляет, переходит в другие мира, брешут, конечно, не знают чем её очернить, а она и так вся чёрная.- Бабушка Глаша засмеялась довольная своей шуткой, успокоившись продолжила дальше, -  Вот такая наша Серафима, а я говорю, что  ведьма она, по одному могу судить умеет стихиями управлять, это точно, помню засуха небывалая была, урожай на корню сохнет и  гибнет, а с неба не единой капли не упадёт, и так аж целых два месяца, и пошли мы всем миром к ней на поклон, просить, в ножки кланяться, чтоб она своими силами призвала, приманила долгожданный дождь и что ты думаешь, говорит: идите с миром, утром дождь будет. Утром, вся деревня вышла, на чудо посмотреть, на ясном небе солнце поднимается ни одного облачка не видать, вдруг стали собираться тучи, они появлялись неизвестно откуда, скучивались, нагромождались друг на друга, а затем как грохнет, матерь божья, солнце скрылось за тучами, разом потемнело, молнии сверкают, конец света да и только,   и что ты думаешь, пошел окаянный, и лил неделю, без продуху, всю землю в нашей округе напоил, досыта, о, как.


Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/01/1527