Выпускной Часть 3 Гл. 5

Евгений Подборов
     Стройка шла полным ходом. Строили сразу три двухэтажных дома. Счастливые обладатели будущих квартир работали не покладая рук целыми семьями.
     У Семёна, неожиданно, проявились способности плотника, и он орудовал топором не хуже присланных с комбината в помощь опытных специалистов. Работала и Лиза, хотя Дарья это не приветствовала.
     - Надсадишься, - говорила она, - с родами проблемы будут. Шла бы ты домой, да щи сварила. Мужики придут голодные и уставшие.
     Лиза, хоть и неохотно, но послушала свекровь и отправилась домой.
     - Вроде всё хорошо получается, а тревога не покидает меня, - пожаловалась Дарья Семёну.
     - Ты слишком мнительна, - заметил Семён, - уж, теперь-то чего переживать. Дом строится, квартиры распределены. Всё честь по чести. Так что не заводись и нас не заводи.
     - А душа всё равно не на месте, - вздохнула Дарья.
     Дмитрий с Семёном затащили последнее бревно наверх сруба и начали подгонку.
     К строящемуся дому на новенькой чёрной машине подъехал Иван Речкин. Он долго стоял и смотрел, как кипит работа на строительстве дома. Потом выбрал момент и подозвал к себе Дмитрия.
     - Добрый день, Дмитрий Семёнович, - чуть прищурясь, обратился Иван.
     - День добрый! Вы ко мне?
     - Поговорить надо. Отойдём в сторону.
     Дарья с Семёном прекратили работу и внимательно смотрели на Речкина.
     - Я сейчас вернусь, не переживайте, - помахал им рукой Дмитрий.
     Отошли метров на двадцать к пустырю, поросшему ольховным кустарником.
     - Ты с братом моим знаком? – спросил Речкин.
     - Да. Даже проживал у него несколько дней.
     - И как?
     - Мне он понравился. Трезво рассуждает. Чувствуется, и руки и голова у него на месте.
     - Так вот, после твоего приезда в кулаки его записали и в списки на выселение.
     - Да, Вы, что?
     - Вот такие дела. Может, и ты руку к этому приложил?
     - Нет, Иван Степанович. Со мной никто не советовался. Да и нет у меня никаких полномочий по этим делам. Я же занимаюсь разграничением земель по двум будущим районам. А колхозы – это дело других.
     - Может быть, может быть, - хмуро произнёс Речкин. – Только ты, если сможешь, поговори с кем надо в районе. Пусть его в середняки запишут. Он же не враг. Да и бывший красный командир. Никогда в жизни никому ничего плохого не делал. Я бы сам, но мне не с руки. Ты должен понять.
     - Понимаю, Иван Степанович. Я попробую.
     Речкин уехал, а у Дмитрия испортилось настроение.
     - Ну, что там? – спросил Семён.
     - Брата его в кулаки записали и выслать хотят. А я, как на грех, у него несколько ночей ночевал и о судьбе колхозов говорили. Речкин меня подозревает и просит помочь.
     - Я как чувствовала, отреагировала Дарья. – Так беда и ходит где-то рядом. Ты только Лизавете ничего не говори. Нечего ей волноваться.
     - Не скажу, - угрюмо произнёс Дмитрий и подошёл к срубу.
     Но работа не клеилась, и Семён, видя это, скомандовал:
     - На сегодня хватит. Пошли домой.