Хорошо смеётся тот, кто смеётся...

Юджин Папуша
......без последствий!


Начался сезон охоты, и я, как старый охотничий пёс, подчиняясь его зову, рванул на свой Клондайк, открытый мной и моими друзьями ещё лет тридцать назад…. Конечно же, не в Америку вела душа меня по следу, а на чудное место на Днепре, где в изобилии было то, что нужно душе первобытного охотника:  лес, грибы, охота, болото, река, рыбалка, пляж и полное отрешение от цивилизации… А какие вечера у костра и ночи на Днепре - давно живописали классики, мне вам не рассказать. Лучше поведаю о случае на охоте. 
В первый день прибытия на Клондайк мой товарищ пошёл с ружьишком и своим дратхааром  Астой  на болото, а я остался обустраивать лагерь на берегу реки.
Провозился прилично по мелочам, вы же знаете, сколько времени занимают в нашем уюте и удобстве мелочи!

Вечерело…

Вдруг послышалось кряканье. Я схватил ружьё и выскочил на берег. В небе летела пара уток.
Не долго думая,  я прицелился и выстрелил… Одна утка пошла камнем в воду, упав метрах в десяти от меня у камышей в кувшинки. Течением её не сносило, держали водоросли, и я подумал, что собака Алекса её достанет, когда они вернутся с болота, а сам пока решил покурить, радуясь, как я удивлю товарища добычей, не отходя от лагеря. А если он придёт без добычи, тем более, мои акции поднимутся! Ведь Алекс считался охотником покруче меня.

Темнота быстро брала мир в свои руки.

Вдруг я опять услышал хлопанье крыльев утки, поднял голову и увидел, что к сбитой утке садится другая…

- Видать, крыжня сбил – подумалось – а подружка,  сделав круг, вернулась на поиски потерянного спутника.

Резко потемнело, и я достал фонарь - предмет моей гордости, он был лучше, чем у моих друзей, привезли аж из Америки по моему заказу!
Посветил, смотрю – утка не улетает.
Надо стрелять!
А как?
Без фонаря не видно!
А с одной руки из тяжёлого ружья не выстрелить. Я же - не Шварценеггер!
Фонарь - без ремней, на голову не надеть…
Взял фонарь в зубы – тяжелым и толстым оказалось чудо враждебной техники…
И началось! Ружьё вверх, голову назад, чтобы светить на утку и видеть прицел – но я никак не могу совместить несовмещаемое с невпихуемым! Это же не батон докторской колбасы – тот, даже самый толстый, влезет  в голодный рот рыбака! Зубы болят, челюсть сводит, глаза косят, комары грызут…  В общем, бахнул я! Да мимо… Ушла утка…

А тут и Алекс подошёл и крякнул из-за спины :

- Ты, что, ружьё пристреливаешь?
 - Да нет, крыжня сбил!
- Не выдумывай!
- А ты посмотри! – светанул я фонарём на крыжня.
- Ух ты! Молодец!
- А ты как?
- Впустую, – вздохнул Алекс.
- Не горюй, ужин уже есть! - расправил я важно плечи.  Давай Асту, пусть достанет.
- Да запросто – она у меня обученная! – с гордостью выдохнул Алекс -  Аста! Ищи уточку!

Дратхаарша бросилась в воду и через пару минут вернулась, но без крыжня…

- Аста, а что это за номера? А ну, ищи уточку!
- Давай я ей посвечу, - предложил я.
- Не надо! Ща найдёт!

Все повторилось, как и в первый раз…

Алекс обескуражено чертыхнулся и бросил палку в сторону утки:

 - Аста, ищи!

 Собака пошла в воду и вернулась… с палкой…

- Ёпрст! – ругнулся Алекс.

Я заулыбался…

- Но ты не переживай, Алекс! Я же вижу, что она еще молодая...
- Она больше по водяным курочкам, по полям на куропатку и прочую живность... И, как я понял, не любит запах утки...
- Ишь ты, эстетка! Слушай, давай  скатаем ком грязи и бросим в крыжня, ком растворится - Асте не останется выбора… - осенила меня гениальная мысль.

Алекс начал молча катать ком грязи с обречённым выражением  лица гранатомётчика-золотаря перед танком...

Бултых! – утробно всколыхнулось чёрное небо звёздами в реке…

- Аста! Ищи!

Собака пошла в воду и вернулась через пару минут ни с чем…

Я уже начал смеяться…

Тут Алекс не выдержал и сказал:

- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! – и в сердцах пошёл в палатку.

Я понял его и молча стал раздеваться,  с презрением смотря в хитрую морду собаки…

Минут через пять я сидел на берегу с уткой в зубах, нет – вру, в руках, а Алекс тихо ржал надо мной в палатке… В темноте на берегу лыбилась и псина, я это чувствовал кожей!

Но хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий! И в этом вы сможете убедиться,  прочитав нашу историю с Астой и Алексом «Не обижайте дратхаара!» Тут уже настал мой черёд смеяться…