Любовь не предрассудок. Глава 27

Карина Антонова
Похоже, концовка этой истории притянута за уши. Если что не так, то простите. Наверно, в будущем посмотрю, что можно будет сделать с концовкой, или добавить несколько глав, или же просто дополнить эпилог. Но на сегодняшнее время я вижу ее только так.
Получился целый год, как я писала эту историю, надеюсь, она нравилась тем, кто ее читал. Грустно расставаться с героями, тем более если они были у тебя первыми, но не будем грустить, так как у нас впереди новые герои, новые истории и новые испытания.

ГЛАВА 27 «Прощение» POV. Саша

Погода была прекрасной. Тепло, светло и снег переливался на солнце всеми цветами радуги. Хоть это и нереально, но все же мне казалось именно так, когда я смотрел на снег, когда я с Костей и Васильком ехали в машине. Малыш, как ни странно сидел тихонько на моих коленях, обвив своими ручками мою шею.

Мы ехали на кладбище. Да, да, на кладбище, просто сегодняшний день – это очередная годовщина со дня смерти Василисы. Я отнекивался, как мог, но Василек не отпускал меня, да и Костя хотел, чтобы я поехал, вот теперь сижу и думаю, а правильно ли я делаю, что еду с ними, ведь это их семья. А Костя, будто прочитав мои мысли, впрочем, как и всегда, ободряюще сказал:

- Саш, не переживай, ты так, я просто хочу, чтобы ты был со мной и с Васильком, правильно малыш я говорю? – он с улыбкой посмотрел на сына.

Тот сонно отвлекся и просто кивнул, а я прижал его в ответ. И он вновь засопел мне в шею. Я прижимал мальчика к себе, согревая.

- Я не переживаю, - «а просто боюсь, сам не знаю чего», - говорил я сам себе, - просто мне непонятно, зачем ты меня взял.

- Приедем на место, все поймешь, - увильнул от ответа Костя и вновь уставился следить за дорогой, а я просто решил уже не мучиться и стал следить за сном Василька.

Когда он спит, становится таким беззащитным, хотя не только дети, но и взрослые во сне становятся такими спокойными и наивными, что ли, даже не знаю, как объяснить.
Умиротворенные. Вот. Точно! Люблю смотреть на Костю в такие моменты. Иногда он улыбается во сне и хочется всегда быть рядом и не отходить от него ни на минуту. Неисправимый я романтик, или как этих людей называют?!

Ну, в общем, чего-то я замечтался, да так, что не заметил, как машина подъехала к кладбищу. Я поежился. Не люблю такие места. Это все-таки невозможно полюбить. Одиноко, холодно и проникновенно грустно только от того, сколько здесь людей захоронено. А сколько людей осталось без родителей, без детей, жен, подруг, мужей, сестер, братьев. Брррр. А еще….

- О чем ты там так задумался? – перебил мои мысли Костя, заглядывая на заднее сиденье, где я и сидел вместе с Васильком.

- А? Что? Да, так, - я стал выкарабкиваться из машины, осторожно, чтобы не сильно потревожить до сих пор сонного Василька.

Но стоило только вылезти и вытянуться во весь рост, малыш заерзал на руках и тут же открыл свои глазки. Он протер из своими ручками в рукавичках, спросив сонно.
- Мапа, а мы уже пвиехави?

- Угу, будешь на ручках или сам пойдешь? – спросил я, погладив его по волосам.
- Я сам, - твердо сказал он.

И я его отпустил на ноги, но Василек своей руки из моей не выпустил.

- А папа? – он посмотрел по сторонам.

- А вот и я сынок, - улыбнулся Костя, присев напротив сына на корточки, - пойдем, поговорим с мамой, да?

Малыш кивнул и, отпустив мою руку, обнял своего папу, пробормотав при этом совсем тихо.

- Папочка, а мама нас увидит?

- Конечно, маленький, - Костик погладил Василька по волосам, - она на небе и нас видит, а если ты будешь плакать, то мама огорчится. Будешь плакать?

- Не, я поставаюсь, не плакать, - всхлипнул наш паренек.

- Вот и умница, пойдем.

Василек кивнул, и Костя, поднявшись, кивнул мне, и мы втроем направились в сторону места Василисы, не забыв при этом шесть гвоздик, с каждого по две штучки. Подойдя к ее могилке, я даже не удивился, что она была прибрана и место вокруг нее тоже. Я встал неподалеку от нее, а Костя с сыном прошли за калитку. Он сел, посадив Василька к себе на колени. И малыш начал что-то рассказывать, я не слышал, а точнее, не подслушивал. Это их маленькая часть жизни, которую отняли совершенно случайно. Несправедливо, нечестно, но эта судьба делает всегда всё по своему, не спрашивая нашего на то разрешения, и поэтому мы всегда остаемся и делаем так, как решит она.

Пока они рассказывали о том, что произошло с ними за то время, пока их здесь не было, я решил пройтись, недалеко, просто немного подумать, и обсудить сам с собою кое-какие вещи. Например, о том, что я скоро дядей. Хотя не очень скоро, а только через девять месяцев, но все же. Я думаю, это будет здорово. Еще один ребенок в нашей такой нетрадиционной семье. Надеюсь, мы его не испортим, и он будет нормальным мальчиком, хотя почему мальчик, это может быть и девочка. Красивая, нежная, вся в маму. Марина будет замечательной матерью, такой, какой была и для меня. А Костя и я будем ее ребенку самыми близкими друзьями и папами. Костя отличный папа, который может быть и суровым в нужный момент, а может и утешить, понимая и принимая твои ошибки. Думаю, мы обязательно сделаем всё, чтобы Маринин малыш был самым счастливым карапузом на свете, естественно вместе с Васильком. И….

- Блин! – я даже на месте подскочил, когда почувствовал, что моих пальцев кто-то коснулся, обернувшись, я увидел перед собой Костю.

- Извини, не хотел тебе мешать.

- Да, нет, я просто…, задумался, а вы уже всё? – я посмотрел на Василька, который молчал, поникнув головой, - поговорили?

- Да, но у меня еще есть одно дело, пойдем, - Костя взял меня за руку, и ничего не объясняя, потянул за собой.

А я подхватил притихшего малыша. Похоже, он расстроился. Такое трудно переживать. Наверняка, он многого не понимает, но для себя он сделал выводы, это уж точно. Тут мы остановились и, я посмотрел на Костю слегка растеряно. И когда я перевел взгляд с него на то место, куда мы пришли, я вдвойне был ошарашен.

- Костя….

- Саша, я хотел вот, что тебе сказать…, - он притянул меня к себе и, поцеловав сына в лоб, добавил, уже обращаясь к фотографии своей жены, - Василиса знакомься, это Саша. Он очень хороший человечек, который помог мне и Васильку справиться со всеми трудностями такой нелегкой жизни….

Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать, это просто…, у меня нет слов.

- Костя, ведь я….

- Саша, не перебивай, - по голосу Кости было ясно, что он очень волнуется, только я понять не могу, почему? – Василиса, ты прости меня за то, что я полюбил другого человека, да и к тому же это оказался мальчик.

Он извинялся? О, боже, я ведь, я ведь совсем не тот человек. Я хотел вырваться из цепкого захвата, но Костя, будто зная это, держал меня за запястье очень крепко.

- Василиса, я тоже не думал, что полюблю парня, но как оказалось, и такое может произойти. Поначалу для меня это тоже было шоком. Но такой человек, как Саша, Саша Переменкин не может не понравиться и в него невозможно не влюбиться, и поэтому я решил познакомить тебя с ним. Это может быть, и глупо, но так мне показалось, будет правильно. Я думаю, если бы ты самолично познакомилась с ним, тебе бы он тоже понравился. Я уверен.
И тут он опустил мою руку, а я так и стоял, как вкопанный. Я не ожидал от Кости таких слов. Для меня это было полной неожиданностью, но когда маленькая ладошка коснулась моей щеки, только тогда я и отмер.

- Что?

- Не хочешь поговорить? – Костя показал на могилу, а я в ответ лишь кивнул.

Да я хотел сказать кое-что.

- Если только ты оставишь меня с ней наедине?!

- Конечно. Василек пойдем.

Он взял малыша на руки и отошел в сторону, а я, присев на маленькую лавочку, которая стояла тут же, начал говорить. Говорил обо всем: о Косте, о Васильке, о Марине, о себе, о том, что я чувствую к Косте и его сыночке, то есть о нашем сыночке. Ведь Василек мне стал, как маленький сынок и что для меня он стал маленьким кусочком счастья. А также говорил что-то в свое оправдание, что ничего не знал, что Костя поведет меня сюда, и что будет говорить такие вещи. Это было для меня очень непривычно. Я с Мариной-то на кладбище к родителям не езжу, так как мы живем сейчас в другом городе, хотя иногда, раз в год, мы туда выбираемся. И теперь я захотел также представить Костю своим папе и маме. Может, это со стороны, кажется и странным, но на сердце от этого монолога становится гораздо легче и теплее. И поэтому, когда я все высказал, когда все рассказал, то Костин поцелуй в макушку, дал понять, что я уже прилично говорю всякую ересь, и что нужно с этим заканчивать, что я и сделал, поднявшись с насиженного места.

- До свидания Василиса, было приятно с тобой познакомиться.

Я обернулся к Косте, а он, увидев мой все еще растерянный взгляд, проговорил.

- Спасибо, что согласился со мной поехать. Мне кажется, что это нужно было сделать, а то будто какая-то несправедливость по отношению к Василисе получилась. Ты не сердишься?

- Нет, я просто был удивлен, - честно признался я, - а где Василек?

- Он в машине, что-то я не подумал, взял его с собой, а он не выспался, а теперь совсем сонный и слабенький.

- Приедем домой, уложим его спать, пускай досыпает, - предложил я.

- Да, так и сделаем. Поехали?

- Угу, - я кивнул, и мы направились к машине.

Всю дорогу до дома мы ехали молча. Каждый думал о своем, да и к тому же я держал Василька на руках, чтобы ему было удобно. Я вспоминал, что произошло полчаса назад на кладбище, и понял одну вещь, что это правильно. Что так нужно было сделать. И поэтому я глубоко вздохнул, принимая это. Да! Так и должно быть!

Сегодняшний день был вроде бы и не таким насыщенным, как обычно, но я почему-то чувствовал свою разбитость. И поэтому, когда мы приехали домой, то Костя укладывал не только Василька, но и я тоже улегся на кровать, как подкошенный, и уснул. Крепко, легко и спокойно, забывая напрочь обо всех тех бедах, что были в моей с Костиной жизни. Теперь у нас будет все хорошо. Я уверен в этом!