Скифы, славяне ч. 3

Анвар Шукуров
  Автор прозы ру Игорь Бойко в своей статьи  «Да, скифы ль мы?» собрал интересный материал на нашу тему.
  С его позволения я приведу некоторые выдержки из его статьи:
               

 Скифия – одно из белых пятен на исторической карте – некая сухопутная Атлантида. Собственных письменных свидетельств   не  оставила.  Границы её не определены.  Памятников  нет. 
 Печенежские и половецкие каменные  фигуры обычно  называют  "скифскими  бабами",   хотя,  в  основном,  это изображения  воинов. 
 Авторство золотых  изделий,  найденных  в  скифских погребальных  могильниках  и  курганах,  приписывают грекам. 
«По свидетельству Геродота скифы сами себя считали  молодым  племенем. Однако в Элладе считалось непреложным фактом, что в диспуте с египетскими  жрецами о старшинстве,  скифы  вышли  победителями,  и, надо полагать, не в кулачном бою стенка на стенку.
 Римский историк I в. до н.э. Трог Помпей подтверждает, что
 таковыми  их  всегда все  и  считали, за  исключением египтян,   
 которые постоянно это утверждение оспаривали.
 Спор о старшинстве египтяне вели и с Пеласгами, которых считают  учителями  эллинов.  Мудрые   египетские жрецы вряд ли опустились бы до споров с дикарями или с глупцами, а долговременность диспутов оставляет лишь сожаление,  как  по отсутствию  скифской  письменности, так и об отсутствии египетских записей диспутов,  ввиду чего аргументы и факты, подтверждающие  первородство той или   иной  стороны  остаются  покрытыми  тайной  и  присыпанными пылью веков. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что сам вопрос не только существовал, но и был, к тому же, для египтян более  насущным, и, естественно, более конъюнктурным, чем для скифов.
 Первая  волна  индоевропейских  поселенцев захлестнула  Египет 3500 - 3600 г. г. до н. э. С колонизации берегов Хапи (Нила) и начинается  бурное   развитие  древнеегипетской  цивилизации, чего  никоим  образом  не могла обеспечить, существовавшая на тот период времени
 примитивная культура аборигенов (меламподов - черноногих), что  подтверждают  и  археологические  данные».
          Продолжаем выдержку из статьи И.Бойко:
        Эсхил в "Прикованном Прометее" описывает маршрут Ио устами Прометея следующим образом: "Выслушайте теперь об  остальных  страданиях,  которые  предстоят  этой юнице вытерпеть   от  Геры.  И  ты, дочь Инаха, вложи в душу мои слова, чтобы узнать пределы своих странствий.
 Прежде всего поверни отсюда к восходу солнца и иди по невспаханным степям; ты придёшь к кочевникам-скифам, которые живут на высоких повозках с прекрасными колёсами  под  плетёнными кибитками, вооружённые дальнобойными луками. К ним ты не  приближайся, но удались из этой страны, идя вдоль шумного и  утёсистого морского берега. 
 Спор скифов и египтян похож на спор о первородстве двух близнецов, оставшихся сиротами в раннем младенчестве.
 На  сегодняшний  день  существует  много  гипотез  о происхождении скифов.  Вот  две  наиболее  распространённые:
 1.  Скифы  возникли в результате смешения  местных, издавна проживавших  в  Северном  Причерноморье  племён, с пришлыми с Волги с иными племенами, которым археологически  соответствует  культура  позднебронзового века, носящая  название "срубной".   При этом  передвижение в Северное  Причерноморье племён-носителей срубной  культуры  происходило  несколькими  волнами  в  конце  II - начале  I  тысячелетия до н.э.
 2.  Скифы на свою  новую  родину пришли  в  начале 1-го тысячелетия до н. э. откуда-то из Азии.
 Самое  раннее,  датированное  годами   правления  ассирийского  царя Асархаддона  ( 681 - 668 гг. до н. э.), упоминание о скифах  содержится в  его  мольбе, где он в страхе вопрошает богов, как отвратить ему невиданную  доселе опасность,  и  спешит выдать свою дочь за царя скифов.  В другом его царском  запросе божественному оракулу можно прочесть следующее:
 "Шамаш, великий господь, как я спрашиваю тебя, так ты отвечай мне надёжным согласием. Бартатуа, царь скифов, который послал  теперь (вестника) Асархаддону, царю Ассирии ( для заключения союза ). Так как Асархаддон, царь Ассирии, даёт теперь царевну из дворцового гарема 
 ( Бартатуа, царю скифов ),  вступит ли  Бартатуа,  царь скифов честно в союз, будет ли он вести честные, надёжные  речи по отношению к Асархаддону, царю  Ассирии,  будет ли соблюдать и верно исполнять то, что определено  Асархаддоном,  царём Ассирии?"
 В Библии так же говорится, что скифы - "народ сильный, народ  древний, народ, которого  языка  ты  не  знаешь и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его как открытый  гроб, все они  люди храбрые.
 И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих  и дочерей твоих, съедят овец твоих  и волов твоих, съедят  виноград твой и смоквы твои, на которые ты надеешься".
 В 626 г. до н.э.  с помощью  скифов  ассирийцы  разгромили  мидийцев, которые с помощью других скифов осаждали Ниневию.
   В 615 г. до н.э. скифы  прогнали  киммерийцев,  разорили  Фригию  царя Мидаса, известного несметными богатствами  и  ослиными  ушами.  Царь Партатуа со своим сыном Мадием оккупировали Урарту.
 Фараон  Египта Псаметех (611 г. до н.э.), когда скифы достигли провинции Филистеи, богатыми дарами отвратил  скифов от вторжения в свою страну.
 Двадцать восемь лет скифы хозяйничали в  Малой  Азии,  затем  часть ушла в Северночерноморские степи, часть в  Индию,  оставив  примесь в скифо-дравидийцах. Ушедшие в Закаспийские степи, смешавшись с  родственными им дахаями стали прародителями парфян,  и,  по всей  видимости, при последующих миграциях, дали название Дагестан, оставили даков и самоназвание немцев "дойч".   
 В этой связи интересно  рассмотреть  название  племени "чудь",  которое, согласно легенде, в союзе  с "русью" и "весью" пригласило на княжение  Рюрика.  " Чухна  белоглазая"  очевидно  к этому событию отношения не имеет, хоть и нынешние Финляндия, Карелия и Эстония граничат с новгородскими  землями, так как остались сведенья о ведении военных действий на этих территориях,  но  сообщений об их отторжении или об отложении "чуди" от союза не существует.  Напротив  в карельских  мифах говорится  о  могучем  и  сильном  племени  " чудь ",  доставлявшем  карелам  множество неприятностей. Европейские авторы соседями руссов называли "siuti", "sciete", скифов. "Весь" проживала на севере Тверской области и в  нынешней  Вологодской  в, так называемом Пошехонье ( Посухонье ). Сухона - приток Северной Двины с городами Вологда,  Тотьма,  владевшая некогда  Аляской  и  Калифорнией,  и  Великий  Устюг.  Сухона (су- вода, хона могла раньше звучать как хуна, река хунов - гуннов). Севернее, в Архангельской области находятся две реки Унны, озеро Унно, Уннский залив, Уннская губа - бывшие исторические  области  гуннов. Европейские авторы описывая гуннов, обращают внимание на то, что они одеты в лохмотья. Русское диалектное "гунка", означающая лохмотья, вошла и в блатной язык.
 "Чухна", "чухонцы"-  это,  видимо,  хунны.  "Су"- вода, "хун" -  человек  на  тюркском языке, "чухна"- водные люди.       
 Скандинавские  саги  говорят  о  битвах  скандинавов на севере с  Руссами и Уннами. В Европе, где Атиллу считают дикарём и варваром, только у  скандинавов  гунны  пользуются  почётом и уважением, оставив о себе  память  в  именах  Гуннар, Гуно и т. п. 
 По Волге располагалась "меря"  от  Морево  на  Валдае (морева), до Мурома (мурома) и  сегодняшней "мари" на восток,  до Моравы (морава) на запад. 
 Название " заволоцкая  чудь " относят к  жителям  Северной Двины,  но более логично  предположить,  что  это название получили племена, населявшие территории, расположенные  за  многочисленными Валдайскими волоками от Чудского озера до  современных поселений на реках  Туд  и  Тудера, озера  Удомля на восток и до Ютландского полуострова на запад, которым две  тысячи  лет  назад  правили  готы. 
 Чудь - Дойчь- Туд - Люд - Жюд - Уд - Ют - просто модификации понятия "народ",  как "жид"- житель и "сударь"- представитель многочисленной касты "шудр", которыми правит "государь".  Такое ощущение, что четыре племени,  призвавшие  легендарного Рюрика на "правление", это четыре касты, составлявшие древнюю  общность:   брахманы – рахдоманы – роксоманы - Русь, кшатрии-казаки- Кривичи,  вейшью - Весь и, самая многочисленная  шудры - суты (возничие)-Чудь.      
 Объединённые  в  одну нацию  Русью,  все эти четыре касты стали  царёвыми  людьми,  являя уникальный  пример  в  мире,  когда  национальность  обозначается не существительным, как везде,  а прилагательным,  что может означать, помимо уникальности, ещё  и  самую  древнюю  традицию,  от  которой, ушедшие по миру, отказались, называя себя иначе, доказывали свою самость. 
     Южнее ""чуди" располагалась "голядь".  Мерю,  весь,  чудь,  гольдскифов упоминали Иордан Готский и Адам Бременский.  Финны и  карелы русских называют "вене",  в  эстонцы  "венелайне",  латыши -"криве", малороссы -"кацапы",  на худой конец  "москали",  лапландцы- лопари -"корьела".  " Скит "- лучник  на  финском,  в  итальянском - "скифо"- бандит.
 Название соседей мокша и эрзя у скифов и славян созвучны: на русском языке - мордва (др.-рус. мъръдъва), скиф. mard xvar, где mard - человек, смерд,  xvar- пожирать, хавать, то есть людоеды.
 Какая-то часть скифов осталась на территории  нынешней  Армении, под именем албанцы, что подтверждается многочисленными армянскими легендами, часть откочевала в Среднюю Азию,  в том числе  и  кипчакским родом Албан-опа. Албанией в давние времена называли и Шотландию.
 Джером Горсей называет русскую и шотландскую упряжь  идентичными, и обе - скифскими.  Хомяков А.С.,  полемизируя   с  Чаадаевым, говорит, что такого количества прекрасных древних  песен,  легенд и пословиц, как у русского, нет ни у одного христианского народа,  кроме  шотландцев.
 Жители  сегодняшней  Албании  называют  себя " шкиптары "  ( скифо-тавры )?
 Через сто лет самому могущественному Дарию довелось испытать на себе и на своей армии  лукавую  скифскую тактику  выжженной  земли, которую традиционно использовали в последующие века великие и не очень российские полководцы.
 Отец истории Геродот в 5 веке до н. э. так написал о происхождении скифов:
 "5. Скифы о себе сами говорят так, что они суть юнейший из  всех народов, а происхождение их вот каково. Первым жителем в земле их, дотоле  никем ненаселённой, родился  человек по имени Таргитай, родителями же сего Таргитая были Зевс и дочь реки Борисфена; для меня сие невероятно, однако же так  рассказывают. Таково рождение Таргитая; а детей у него было трое: Липоксаис (Липоксай, Рипоксай, Нипоксай ), Арпоксаис (Арпоксай), Колаксаис (Колоксай). В царствование их  на  скифскую  землю  упали с неба золотые творения: плуг, ярем, бердыш и чаша. Старший из них  увидел  оные первый и, желая  взять  их, подошёл к ним ближе, но золото загорелось огнём.
 Когда он отошёл, то подошёл  к ним второй брат, и золото опять загорелось: так горя, отгоняло оно  их от себя.  Когда  же  подошёл к нему третий, всех младший  брат, золото потухло, и  он  взял его себе;  старшие  же  братья, уразумев сие, отдали всё царство младшему.
 6. От Липоксая произошли те из скифов, кои называются авхатами; от среднего, Арпоксаиса, те, кои зовутся  катиарами и траспийцами; а от младшего произошли цари - скифы, называемые паралатами. Общее их название - сколоты, по  проименованию  царя;  скифами же называют  их эллины.
 7. Таковое скифы себе приписывают  происхождение.  Времени же  их существования, сказывают, от первого  царя  их Таргитая до нашествия на них Дария прошло всего не более тысячи лет...
 8.  ...Эллины  же, обитающие на  берегах  Понта,  повествуют другое. Они говорят, что  Геракл, гоня  волов  Гериона, пришёл  некогда в сию землю, тогда  необитаемую, а ныне  населяемую  скифами. Сей Герион обитал за морем на  острове, называемом  эллинами  Эрифиею, что  за Геракловыми столбами близ Гадира на Океане, Океан же, по словам их, начинает  течение своё с  Востока и обтекает всю землю, однако слов сих делом они не доказывают. Оттуда-то Геракл пришёл в страну, ныне называемую  Скифиею, где он, якобы захваченный непогодою и стужею, окутался  львиною шкурою и уснул; между тем пасшиеся кобылы от его колесницы по божественному случаю исчезли.
 9. Геракл,  пробудившись, стал искать их  и, прошед  всю сию страну, прибыл, наконец в так именуемую Гилейскую землю: там нашёл он пещеру, а в пещере некое двуестественное чудовище, полудеву  и  полу-змею, у коей верхняя  половина от  чресел  была  женщины, а  нижняя змеи.  Удивленный сим  видом Геракл  спросил  у неё, не видала ли она  где  заблудившихся  кобылиц: и та отвечала, что они у неё,  но она их не отдаст ему прежде, нежели он с нею  переспит. Геракл за  таковую  мзду  согласился на её требование;  однако же, она  отложила  отдачу кобылиц, желая удержать с собою  Геракла как можно долее. Наконец, когда  он  хотел, взявши  кобылиц,  уйти, то она, отдавая их, сказала ему: "Этих кобылиц, зашедших сюда, я  сберегла для тебя, и ты за то заплатил мне:  я  от тебя имею трёх  сыновей. Наставь же меня, что с ними делать, когда они вырастут:  в здешней ли  стране  поселить  их,  коей я одна обладаю, или отослать их к тебе?"  На таковой  её вопрос Геракл, сказывают, ответил:  "Когда увидишь их возмужавшими, то не ошибёшься, если  поступишь так:  кого из них увидишь вот так натягивающим сей лук и вот так препоясывающимся сим поясом, того сделай  обитателем  твоей  страны;  кто ж из них требуемого мною исполнить не  в  силах  будет, того  вышли из  сей  страны.  Поступив так, и сама будешь  довольна, и  моё повеление выполнишь".
 10. С  этими  словами он натянул один свой лук (ибо  дотоле у  него  было их два )  и  показал,  как  опоясываться  поясом, а на конце  его  пряжки висела золотая чаша, и,  передавши ей лук и пояс, удалился. Когда же родившиеся у неё дети возмужали, то  она  каждому  из  них дала имена, старшего назвавши  Агафирсом, другого  Гелоном, а младшего Скифом; а  после  сего,  памятуя  о  наказе  Геракловом,  исполнила его. Двое из её сыновей,  Агафирс и Гелон, не в силах будучи совершить предложенного подвига, изгнаны были родительницею и покинули страну, а младший из них, Скиф, совершив  оный, остался на  месте.
 От сего-то Скифа, сына  Гераклова,  произошли  цари, царствовавшие потом в Скифии, а от той чаши скифы сохранили обычай и ныне носить  их  на поясах. Сие единственно и сделала для Скифа его мать. Так повествуют эллины, обитающие при Понте.
 11. Есть , впрочем, и ещё  один рассказ, с коим я более всего соглашаюсь. Говорят , что скифы-пастыри, обитавшие  в  Азии, быв оттуда во время войны с массагетами вытеснены, перешли через реку  Аракс и пришли в землю киммерийскую, ибо  киммериянам в древние времена принадлежала сия страна, ныне занимаемая скифами."
   Под рекой Аракс у Геродота проходит великая и могучая русская, (она же татарская, марийская, чувашская, калмыцкая и хазарская) река Волга. Платон рассказывая о волшебных конях троянца Энея, называет его способ ведения войны скифским.
 Сами скифы о себе никаких сведений  не  оставили,  несмотря на то,  что великий философ  Анахарсис, родом  скиф, причислялся  современниками  восьмым к семи чудесам света; и, ему  же  греки  приписывали авторство в изобретении  двузубого якоря, гончарного круга и паруса.
 Роскошные предметы погребения, изделия из золота и серебра, находят в курганах от Кубани  до  Киевщины. Почти нет их только  там, где, казалось бы , они должны  встречаться в первую очередь- в степях Северного  Причерноморья. Обнаружено только  несколько  десятков достаточно бедных захоронений,  датируемых 7-5 вв. до н.э. Между тем  известно про  существование  где-то в Скифии  кладбища  царей, которых  хоронили  с  большой роскошью. Его искали и ищут до сих пор. Прямое свидетельство существования подобного  кладбища  содержится в  ответе скифского царя  Идантирса Дарию на его обвинения в трусости скифов: " Такие у меня привычки, перс. Я никогда никого не боюсь и не бегаю от него. Я не поступал так раньше, и я не бегу от тебя сейчас. В том, что я делаю, нет ничего нового  или  необычного;  я только следую своему образу жизни, обычному для мирных лет. А теперь я скажу тебе, почему  я  сразу  не  вступил  с тобой в бой. У нас, скифов, нет ни городов,  ни  возделанных  земель, страх, потерять которые мог бы заставить нас скорее сразиться с тобой. Если же вдруг возникнет у тебя необходимость схватиться с нами, смотри: здесь могилы  наших  отцов, разыщи их и попробуй разрушить их - тогда ты увидишь,  будем  ли мы драться с тобой.  Пока ты этого не сделаешь,  будь уверен, что  мы  не вступим в бой, если не захотим.  Это мой  ответ на твой вызов."
 Вряд ли это был блеф или просто  отговорка.  Достоверность в том, что попытки Дария под пытками от пленных  или  путём подкупа оных выведать координаты и путь-дорогу к "городу" мёртвых  успехами не увенчались, поскольку пришлось великому персу поворотить восвояси,  к тому же не солоно хлебавши. Как известно, скифы своих вождей хоронили на сороковой день. Пишут об этом процессе всякое. То они возят вождя сорок дней по всей стране. то везут вверх от устья Днепра, якобы сорок дней вверх, а оказываются на расстоянии десяти дней в  районе Киева…
 Живший после Геродота Дамаст Сигейский, чьё имя осталось только в географическом словаре Стефана Византийского писал: "Дальше Скифов живут исседоны, выше этих аримаспы,  за аримаспами находятся Рипейские горы,  с которых дует  Борей  и никогда не сходит снег, а за этими горами живут Гинербореи до другого моря. "
 Фукидид в 460 г. до н.э. называет скифов многлюднейшим племенем в мире. В 400 г. до н. э. готы покорили гетов и скифов в устье Вислы.   
 Римляне европейскую часть России называли Скифией. Географ Равенский включает в число скифских владений и Скандинавию. Он помещает Великую Скифию, в которой жили хазары и новгородские славяне между мурман, финнов, карпов, и роксолан. Как считает
 Е. Классен, это территория Новгорода Великого.
 На карте Гекатея 5-й век до н.э. скифы размещены выше Чёрного моря до истоков Днепра и выше. На карте Эратосфена 3-й век до н.э. скифы и  массагеты кочуют в Закаспийских степях. На карте Птолемея  сарматы,  скифское  племя  расположены и вокруг  Меотийского  озера и за Рипейскими горами. В 7 в. до н. э. поэт Гипонакт из Эфеса сообщает о "синдской расселине" в районе Анапы. Полиэн в своей новелле  рассказывает о меотийской царице Тиргатао и о племени иксоматов.
 В титуларе Перисада1 (середина 4 в. до н. э.) написано следующее: "Архонт Босфора и Феодосии, царь синдов, торетов, дандариев, псессов, фатеев, досхов и всех меотов."   Синды в настоящее время обитают в Индии, тореты - это, видимо, торки, торчины русских летописей, дандарии - вандалы, псессы - щеки, фатеи - вятичи, досхи - дойчи, меоты - кметы. Иксаматы - меотийское племя язаматы. Это сообщество напоминает библейское братство Сима, Хама и Иафета, где Сим - синд, Хам - меот, Иафет - вятич.
 В могильниках меотийцев находят многочисленные изображения Медузы-Горгоны, которая пользовалась почётом на Руси вплоть до правления Иоанна Грозного.
 Арриан в "Походе Александра" говорит о европейских  скифах,  многочисленном  европейском  народе,  говорит  о  посольстве  скифов – абиев (Гомер  воспел их в  своей  поэме, называя справедливейшими людьми), об азиатских скифах - саках, в битве с которыми погиб персидский царь Кир. Существует гипотеза, что самоназвание "саха" якутам дали саки, ушедшие  сначала  к  Байкалу,  а  затем  на  север в нынешнюю Якутию. Манджуры называют Амур - Сахалянула,  дальше  на восток лежит остров Сахалин. Византийцы называли русов  скифами  и  тавроскифами,  а тюрок-сельджуков  восточными  скифами.  Арабские  источники  также указывали на родство русов и турков.
    На библейских землях в библейское время существовал город Скифополь.  Снорри  Стурулсон  в  "Круге земном" Скандинавию называет жилищем людей,  а  Европейскую часть  России - Великую Швецию  (Великую Скифию) - жилищем богов. Дон-Танаис он называет старым именем Танаквисль или Ванаквисль - река ванов.  Михаил Псёлл в своей "Хронологии" называет тавроскифами русских.  Джером  Горсей в " Записках  о  России "  во времена Ивана Грозного Скифией называет Крым. На глобусе Бехайма выполненом  в 1492 г. и  воспроизведённом  в 1730 г.  Скифия Внешняя (Ultra) расположена за Уральскими горами к югу,  в  Средней Азии.  Если Скифия Внешняя по Бехайму находилась в Средней Азии, то Внутренняя Скифия оставалась западнее, ближе к Европе.
 На карте Антуана Джекинсона, составленной в 1562 г. в Лондоне, территория Руси расположена вокруг Lac de Vologh, т.е.  Вологского  озера, из которого вытекают  Двина, Днепр и Волга,  которая  называется Rha - Ра. Это озеро может быть и одним из Верхневолжских озёр Волго,
 и озером Селигер, связанным с Волгой рекой Селижаровкой.
 Мой земляк Болотов , родом из деревни Кравотынь Осташковского уезда,
 Известный историк богословия писал:
 «Все суммарные обозрения содержатся, собственно говоря, у одного Тертуллиана. Его сочинения представляют, по-видимому, верную картину того, чем стало христианство к первому десятилетию III века. В сочинении «Против Иудеев» он говорит: «Да в кого же, как не в Христа, уверовали все народы?
 Да в кого же уверовали и другие народы: Парфяне, Мидяне, Эламиты, жители Месопотамии, Армении, Фригии, Каппадокии, Понта и Асии, Памфилии, Египта и частей Африки, находящихся за Киринеею, и жители Рима, и жившие тогда в Иерусалиме Иудеи, и другие народы, и разные обитатели Гетулии, многочисленные жители Мавритании, все пределы Испании, разные народы Галлии, и недоступные для римлян места Британии, но подчиненные Христу, а равным образом — Сарматы, Даки, Германцы,
 Скифы и многие отдаленные народности и многие острова и провинции, неизвестные нам, которых мы не можем и перечислить».
      Помимо внешнего сходства скифов с работ греческих мастеров с крестьянским  населением  дореволюционной  России, те и другие обладали  коренастым  телосложением,  и  большими  округлыми  носами.  И  те  и другие любили музыку и пляски, оба народа обладали талантом к графическим работам, всенародной любовью к красному цвету. При рождении ребёнка славяне клали меч рядом с новорожденным, по достижении трёх лет,  ещё в позапрошлом веке, ребёнка сажали на коня. Как и скифы, славяне носили на пояске ложку, а то и не одну, нож, оселок и  гребешок. Гребешок также является волшебным атрибутом многих русских сказок: "Поворотился  Иван-царевич,  бросил  позади  себя  гребешок, и вырос  тут  же  из  гребешка  густой  лес".  Инженерное устройство для скрепления двух половинок крыши, он же оберег,  называется "конёк".
 Глиняные  игрушки - свистелки  типа дулёвских и торжокских, сохранившихся  до  сих пор, имеют аналоги в Индии и Иране. Орнаменты, особенно на оконных занавесках, являлись, ещё совсем недавно (середина 20-го века) прямым продолжением  скифского  вязального  творчества.  Великая Богиня в окружении двух коней со всадниками и с разнообразными свастиками (Звайгстикс, свайгстикс-прусс. Божество света, звайг-зде -лит., звайгне-лат., -звезда),  один  вид  из которых был (достаточно обоснованно, поскольку  германцы  являются  одной  из  ветвей  потомков  скифов), узурпирован немецкой идеологией фашизма.
 Скифия - территория,  причём  огромная, с  которой неизвестно куда  исчезла  масса  народу, и , которая, затем была заселена, неизвестно откуда взявшимися, не менее многочисленными  славянами.
 Воистину неисповедимы пути господни и блудных сынов его.
 На белом пятне Скифии так много тёмных пятен, что так и хочется их отмыть. Как говорил любомудр Козьма Прутков :" Отыщи всему начало,  - и ты многое поймёшь".  Язык до Скифии  доведёт,  но  начинать  надо  "АВ ОVЕ",- а проще - от яйца.
       Здесь приводится удивительный мысль, скифы которые считают себя молодым народом, вдруг оспаривают старшинство не с кем-нибудь, а самими египтянами, которые имеют самую древнюю культуру в поблизости грекам и римлянам, вообще к Европе.
       Ответ на этот вопрос можно найти у узбекских историков средневековья – М.Улугбека и Абулгазы Бахадурхана.
      Немного об этих историках:
1.Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган (родился 22 марта 1394, Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог). 22 марта 1394 года в городе Султании во время пятилетнего похода своего деда Тимура. Отцом его был младший сын Тимура Шахрух (1377—1447). Его матерью была Гаухаршад бегим, дочь представителя тюркской родоплеменной аристократии Гиясиддина Тархана.
Настоящее имя Мирзо Улугбека было Мухаммад Тарагай. Так он был назван в честь отца Тимура. Но стал более известным под именем Улугбек (великий бек — в переводе с тюркского). Воспитателем Улугбека был поэт и учёный Ариф Азари.
По преданию, ещё в детстве Улугбек имел возможность посетить развалины знаменитой обсерватории Ат-Туси, Насир ад-Дина в Мараге. Это произвело на любознательного Улугбека сильное впечатление и определило его увлечение астрономией. В 1417—1420 годах Улугбек построил в Самарканде медресе, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира. Другие два медресе были построены в Гиждуване и Бухаре. На портале последнего сохранилась надпись (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знанию есть обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Вообще, все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками.
     При Улугбеке Самарканд стал одним из мировых центров науки средневековья. Здесь, в Самарканде первой половины XV века, вокруг Улугбека возникла целая научная школа, объединившая видных астрономов и математиков — Гиясиддина Джамшида Каши, Казизаде Руми, Али Кушчи. В Самарканде в то время жили историк Хафизи Абру, написавший замечательный труд по истории Средней Азии, знаменитый медик Мавлоно Нафис, поэты Сиражиддин Самарканди, Саккаки, Лутфи, Бадахши др.
     Улугбек был большим меценатом науки и искусств. Кроме астрономии и географии он увлекался поэзией и историей. Автором исторического произведения «История четырёх улусов» (Тарих-и-улус-и-арба’а) был сам Улугбек.
2. Абулгази, Абу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) (узб. Abulg;ozi Bahodirxon, 24 августа 1603, Ургенч—1664, Хива) — хивинский хан шибанид, из потомков Чингисхана, известен также как историк. Родился в Ургенче, сын Араб Мухаммад-хана.
В 17 лет Абулгази получает от отца удел, после чего ссорится с братьями и изгоняется ими в Персию. В 1644 Абулгази возвращается в Ургенч и провозглашается ханом. Вступил на престол в 1643 после длительной борьбы со своими братьями. Воевал против туркмен, калмыков и Бухарского ханства. В 1663 отказался от престола в пользу своего сына Мухаммед Ануша, умер в 1664.
Абулгази известен как автор двух исторических сочинений: «Родословная туркмен» (закончена к 1661) и «Родословная тюрок» (напечатана в Казани, 1852 г., и в Петерб., 1871 г.); она переведена на некоторые европейские языки, в том числе и на русский, Саблуковым и помещена в изд. И. Н. Березиным «Библиотеке восточных историков» (т. III, Каз., 1854 г.).
В последние годы жизни начинает писать на чистом узбекском языке историю рода Чингизхана и рода Шайбана, к которому принадлежала его семья[источник не указан 341 день]. Значение Абулгази для узбекской литературы состоит в том, что он открыто выступил в нём против чагатайского литературного языка, испытавшего сильное персидское влияние. Язык Абульгази — лёгкий, простой язык хивинских узбеков и сильно отличается от чагатайского литературного языка. Стиль Абулгази, несмотря на научный характер его сочинений, отличается ясностью и словарным богатством, а также включает большое количество узбекских народных выражений и пословиц[источник не указан 341 день].
   Согласно утверждения М.Улугбека – Великий потоп (во времена пророка Ноя) по подсчетам великого тюркского астронома Абу Рейхана Беруни (великий математик, астроном, философ. Изобретатель первого глобуса, выдающиеся личность в истории древнего Мавераннахра (973-1048 гг.) произошел 3725 лет до хиджры (М.Улу;бек “Тўрт улус тарихи” Т.-1994 йил “Чолпон” нашриёти 30-бет) в настоящий момент этот срок исчисляется 3725 + 1390 = 5115 годом.
Старшим сыном пророка Ноя быль Яфас, по Библии Иафет. В девятом колене его сыном быль Огузхан, который является основоположником царской династии (султанид) среди  тюрков. Если на каждое колено отпустим по 30 лет то Огузхан 270 лет младше Иафета. То есть, он жил почти 4800 лет тому назад.
В это время его воин придумал повозку, и этому выдумщику и его повозке дали имя Канг (Qang), а его племени Кангли. С этих пор кочевники тюрки, по Библейски скифы жили всей семьей на этой повозке. Долгие годы у них не было городов и селений.
Ныне называемые кипчакские степи они тогда и пришли из Средний Азии по указанию Огузхана. Поэтому, они себя (в кипчакских степях) называли себя молодым народом, а по сути потомками старшего сына Иафета, из-за чего они спорили о старшинстве с египтянами.
Печенеги, половцы и есть кипчаки. Но славяни является потомками Саклаба по Улугбеку. Вот как он опысывает это событие:
«...Ёфас ибн Ну; алай;иссаломга... Хак Субхон ва таоло 9 ўгил ато килган: биринчиси Турк, иккинчиси Хиброз, учинчиси Саклоб»... (Мирзо Улугбек. «Тўрт улус тарихи». Т.-1992й. «Чўлпон» нашриёти 33-бет).
Перевод:
 «У Иафета, сына пророка Ноя было 9 сыновей... первенцем быль Тюрк, второй Хибраз, третий Саклаб».
Почему мы выбрали Саклаба? Вот что пишет о нем М.Улугбек:
     «...Аммо, Саклоб ибн Ёфас алайхиссалом хаёсизрок одам эди. Бир жойда карори йўк эрди. Инилари ва ўзи орасида вокеъ бўлган хусумат туфайли биродарларига якин жойдан макон тутмади-да, бир мулк чеккасидан манзил килди. Яргу сўраш (жиноят учун жазо тайинлаш) одатини у чикарган. Руслар одати шундай эдики, агар бир киши ўлса-ю, ундан ўгил ва киз колса, бутун молу мулкни кизга бериб, ўгилга шамширдан бўлак хеч нарса (мерос) берилмасди. Бу унинг авлоди орасида расм бўлиб колди» (ўша жойда).
Перевод:
 Он быль немножко отошедшим от стыда человеком. Еме не сиделось на одном месте. Он поссорился со своими братьями и отошел на далёкий край (запоминайте эти слова). Наказание за проступок первым придумал он. Если у человека быль сынь и дочь. Всё имущество оставлял дочке, а сыну доставался из имущества только сабля. 
А самое интересное, до октябрской революции никто не оспаривал, принадлежность славян к Саклабу. Например туркменский поэт XVIII века Махтумкули (1733-1797) в своем стихотворении «Этот мир» так и считал:
Он ика мун агач, жайы, Хиндастан,
Алты, мун агач ёл арзы Румустан,
Терт мун Саклап, Сенжап, терт мун Зейистан
Двенадцать тысяч агаджей— место Индии,
Шесть тысяч агаджей пути в земле Рума,
Четыре тысячи — у славян, в Сенджабе,
и четыре тысячи — в стране Зенги
Саки приведенные в древних рукописях греков, персов, китая являются не только праотцами славян. Их родственники живут среди германцев и называются они саксами или саксонами. Среди тюркских народов тоже они есть. Например, топоним Асака (город в Андижанской области), по одной версии происходит от слов Ас+Сака. Ныне город Туркестан в Казахстане, раньше назывался городом – Сакси.
Саки и поныне есть среди казахских, каракалпакских, киргизских, туркменских и узбекских племен в виде САКАВ и др…