Кто хочет стать...

Сергей Василёв
Прочитал недавно «интертрепацию» одного автора о ходе игры «Поле Чудес». А у меня уже больше года пылится своя версия «Кто хочет стать миллионером». Написал половину – и как отрезало. Не в том плане, что фантазии не хватило. Просто попахивает от этого какой-то кавээнщиной. Замечу при этом, что в КВН бывают прекрасные задумки, и, если они встречаются с великолепными исполнителями и хорошей игрой, то получаются шедевры. Но я строг. Считаю, что в телевизоре это бывает нечасто.

Именно поэтому я не дописал свой рассказ, отложив его в сторону.

И всё же, подумал я теперь. Пусть будет!

***

22.05.2011

- В эфире игра «Кто хочет стать миллионером!»

Дибров смотрит на сидящего напротив мужчину, который определённо нервничает.

- Сегодня в игре Михаил Самуилович Иванов!
- Не, я… я его брат.

- Неожиданно, неожиданно. В составе команды Ивановых произошла замена. Итак, играет…
- Иван.

- Иван Самуилович Иванов! Поприветствуем, поприветствуем товарища.
- Не… Петрович…

- Ну, хорошо. Вопрос на сто рублей. Кто является главным героем серии фильмов под общим названием «Пираты Карибского моря»? A: Иван-дурак. Прошу простить, что сидит не Ваш брат Михаил. Это не про Вас. B: Жан-Поль Бельмондо…

- Джек Воробей!
- Но я же ещё не назвал все ответы…
- Давайте сто рублей!
- Какой Вы нетерпеливый. Если Вы сейчас заберёте деньги…

- Да!

- …то Вы не сможете заработать двести рублей. Именно столько стоит следующий вопрос.
- Играем! Быстрее!
- Какой Вы нетерпеливый…
- Ну, ну, ну.

- Вопрос на двести рублей!
- Ну! Же!

- Как… называется… жёлтый червячок, обожающий жрать картошку дачников? Варианты: A: Палочник. B: Стрелочник…
- Проволочник!
- C: Проволочник. D: Плиточник.
- Проволочник, проволочник, проволочник! Я выиграл!

- Это… правильный ответ!
- Давайте!
- Двести рублей?
- Да!
- Хорошо. Вот они… Погодите тянуть руки. Ведь следующий вопрос на пятьсот рублей!

- Деньги!
- Двести?
- Да!
- Или пятьсот?

- Две… Две… Пятьсот!

- Реклама на Первом!
- Тьфу, б…!
- Что же Вы, мил человек, так нервничаете?
- Что-что? Надо было двести брать. Два пузыря по восемьдесят девять руб и чипсы и к Машке.
- А пятьсот?
- О, пятьсот! Я король. И не к Машке, а к её соседке. Но я до десяти уже не успею в магазин!
- Успокойтесь, уважаемый. Здесь в буфете Вы реализуете все свои мечты и после десяти.
- А соседка?
Дибров пожимает плечами. У Ивана бегают глазки.
- Тогда… После рекламы играем!

- О’кей! – Соглашается ведущий и заявляет в камеру: - Это программа «Кто хочет стать миллионером!». У нас в студии интересный интеллигентный мужчина. Прошу любить и жаловать. Иван Петрович Иванов!

- Бурундуков.

- Что – бурундуков? Я ещё не задавал вопрос, не торопитесь.

- Фамилия моя – Бурундуков.

Пауза. Дибров чихает.

- Итак, в студии Иван Петрович, - он ещё раз чихает.
- Бурундуков, - услужливо подсказывает Иван.
- Иван Петрович Бурундуков, брат Михаила Самуиловича Иванова. Сейчас ему предстоит дойти до отметки в пятьсот рублей. Вы готовы?

- Я готов.

- Тогда вопрос.
- Быстрее!
Дибров удивлённо смотрит в сторону Бурундукова, но продолжает:
- Вопрос на пятьсот рублей!

- Ну!? – Взвыл Иван Петрович.

Дибров выдерживает паузу. Ивана трясёт.

- Именно… это… приспособление… используют на кухне, промывая отварные макароны. A: Обшлаг. B: Шлагбаум. C: Дуршлаг. D: Шлак.

В студии воцаряется тишина. Бурундуков замирает, глядя на ведущего, лишь иногда моргая своими вЕками без ресниц.

- Ну, что же Вы, милейший? Вы же торопились… У Вас есть подсказки… Если не хотите ими пользоваться раньше времени, попробуйте рассуждать.

- Ма… макароны?
- Да, Иван Петрович.
- Н-ну, их это… заливают кипятком. На пять минут. Всё. Готово.
- Ииии… Какой будет ответ?

- Шлагбаум это против поезда. Нет, против машин у рельсов.
- Ииии..?

- Помощь зала!

- Уважаемый зал! Возьмите пульты и помогите нашему участнику.
- Быстрее! – Крикнул Бурундуков. – Я благодарю зал! Я люблю всех!
- Вы всё ещё торопитесь?
- Да, да!

- Итак… - Дибров переводит взгляд на монитор, медленно отхлёбывая водичку из стакана.

Бурундукова трясёт, как, впрочем, и стакан, который он нервно хватает со стола.

- Итак… Больше всего, а именно, двадцать шесть процентов зрителей в зале, за вариант C: Дуршлаг.

- C: Дуршлаг! – Мгновенно реагирует Иван Бурундуков.

- Вы уверены?
- Да!
- Зал часто ошибается.
- Вы тянете кота…
- Ответ принят! – Перехватывает инициативу ведущий. Это… правильный ответ!

Иван Петрович облегчённо вздыхает:
- Ну, я пошёл.
- Вы берёте пятьсот рублей?
- Да, давайте, и я пошёл.

Дибров, невзирая на услышанные слова, говорит в камеру:

- Следующий вопрос на одну тысячу рублей.
- Я беру деньги! – Возмущается Иван Петрович Бурундуков.

- Слушайте внимательно, Иван Петрович! Вопрос!

***

Вот здесь-то я и понял, что дальше писать бесполезно. Скажу лишь, что была одна заготовка. Звучала она так: «В этот вечер Первый канал не досчитался трёх миллионов рублей».