Уезжающим в отпуск на море

Поправкин
Когда я был маленьким (40-50лет тому назад) меня мама возила на Чёрное море.
На этом Чёрном Море я и плавать научился позже.
Один раз, в Черноморском городе Одесса разразился шторм. Мы его наблюдали с берега, и восхищались мужеством моряков, бороздящих  Чёрное море во всех направлениях!
Через пару дней шторм слегка стих, но волны ударяясь о волнорез, взметали брызги до самого неба! Ветер был ещё сильным и легко сдувал панамки с детей и их мам.
Нам уже сегодня надо вылетать на Ил-18 к папе и бабуле с дедулей в Ленинград, и моя мама, считающаяся отличной пловчихой, решила с морем попрощаться. Мне уже было 10 лет, для меня это был шторм, волны были, иногда,  в почти  два моих роста, мой спасательный надувной круг покоился в чемодане, поэтому я сидел на берегу и играл в камушки.
А моя мама пошла купаться. Когда волна, разбившись о берег, начинает скатываться обратно в море, то именно в этот момент можно и заходить. Что и было сделано моей мамой легко и непринужденно.
Дальше я нашёл ценный  камешек, и события в море меня уже  не трогали.
Меж тем мама оттолкнулась от дна  и брасом поплыла в открытое море. Она легко ложилась на волны, и они качали её, доставляя удовольствие. Так мама, покачиваясь на волнах, и иногда пропадая из вида из-за волн, заплыла за буйки. Я продолжал любоваться
своим  ценным камешком, изредка поглядывая на маму.
Там, за буйками, море было чище, потому, что берег подальше.
К маме приближалась большущая волна, которую она преодолела стандартно- просто легла на неё. Но за этой большой волной шла ещё большая и мама захлебнулась. Она стала тонуть. На счастье, рядом, то ли на волнорезе, то ли в лодке находились спасатели, молодые здоровые парни, которые и помогли моей маме в той страшной ситуации.
Я позже узнал эту историю, когда уже сам умел плавать и стал постарше.
Потом мама с папой уехали в Египет и купались там целых два года в Средиземном море! А я в школе учился. Потом я уже в школе отучился и в Академию поступил. Когда перешёл на второй курс, в летние каникулы мы, поехали а Крым к папиным, нашим родственникам.
Там меня папа и учил, как в шторм следует вести себя на море.( потому, что часто там люди тонули, потому, что волнение в море усилилось) 
Заходить в воду можно как мама.(всё равно, иначе не зайти) Можно, конечно, и на волны ложиться, но за волной может идти следующая и в тот момент, когда вы вдохнёте очередную порцию кислорода, волна может вам в рот залиться и в не в то горло попасть.
Поэтому, лучше волны пронзать своею головой, плывя кролем.
Самое сложное это выход из воды. Это как посадка.
Посмотрев назад, и увидев, выбрав большую волну, расположенную в метрах  20 сзади вам следует начать разгон. Лично я, скорости волны, достигать не мог, но приблизившись к той скорости, волна меня подталкивала, и я  плыл почти со скоростью той волны некоторое время.
Примерно рассчитав время до берега, следует выставить ноги   вперёд, как это делают птицы, садящиеся на воду. Если вы выставите ноги раньше, то  потеряете скорость со всеми плохими последствиями. Если вы стукнетесь головой о дно или просто потеряете под водой ориентировку, то морских лётчиков учат поверхность определять по направлению пузырьков воздуха.
Лично мне ни разу не приходилось воспользоваться теми правилами. Однако, я видел в Планерском, в Чёрном Море у берега, девушку, которая была в шоковом состоянии после удара волны.  Всё хорошо кончилось, я ей помог.
Сейчас, по состоянию здоровья, я уже не купаюсь в шторм, однако ещё проплываю 500 метров и погружаюсь с аквалангом на 20 метров.(Хургада . http://www.proza.ru/2011/01/16/22)
Хочу заметить. Утонуть можно только при очень сильном  желании. Наши лёгкие наполненные воздухом и являются замечательными поплавками!
Если нырять без акваланга, то погрузиться вниз весьма сложно. А если нырять с половиной заполненных лёгких, можно достичь нулевой плавучести, т.е. когда вы просто можете висеть или очень медленно погружаться.  Тогда в работу включаются руки.
Достигнув дна, можно даже присесть и посидеть там. Зрелище совершенно уникальное, ибо немного людей этим владеют и могут! Лично я мог сидеть на дне до двух минут, а мой друг около 2.5. А сейчас пенсионеры больше 40 секунд на дне не сидят!
Я настоятельно рекомендую делать это только в бассейне. Там оттолкнувшись от дна вы всё равно выкарабкаетесь.
А вот отрывок из Хургады
“Я прыгнул в воду и погрузился поглубже. Подо мной был коралловый риф. Я сделал продувку и погрузился ещё глубже. Сложно сказать, какая была видимость, но видел всё, пока это всё не становилось тёмно,тёмно синим. Стайки совсем маленьких рыбёшек и стада рыб по- крупнее без страха, беззвучно бултыхались рядом. Привыкли. Кораллы были совсем рядом, ещё метр, ещё чуть-чуть, но сильная  боль в гайморовой пазухе заставила меня всплывать. Я думаю, что глубина была метров 5-6, но каюсь, я обычно, неумышленно, занижаю глубину погружения. Я всплыл и продулся. (странное, очень редкое явление- уши в порядке, а гайморовы пазухи нет.) Набрав полные лёгкие воздуха, погружаюсь, рыбки даже не шарахаются в стороны, но я не хочу их пугать, но достигнув   опять той же глубины гайморовы пазухи орут от боли, и кажется, что   моя верхняя конечность туловища просто разорвётся. Прекращаю погружение.
Плаваю по самой поверхности. Надо беречь себя. Через день погружение с аквалангами.”
К слову, через день я нырял с аквалангом. Я погрузился на 20 метров, и болевых ощущений не было.
Спустя полтора года я понял причину. Без акваланга я спешил, и погружение было стремительным. Евстахиевы трубы реагировали чутко, поэтому и было немного больно.
Если вам много лет и совсем нет практики, то не начинайте купаться в шторм и нырять. А всем остальным желаю успехов!