X - В жизни существуют нюансы

Танэта
                X



            Для правильного понимания нюансов, желательно знать о чём говорилось здесь:

                http://www.proza.ru/2012/04/29/739

    
                Как иногда противоречиво бывает начало. А в следствии складывается всё по-иному.

    Я училась в сельской школе. И как чаще всего бывало, иностранный язык был обязателен, и это был немецкий язык.
    Когда я была в классе втором или в начале третьего, мой старший брат начал изучать немецкий. Точнее он его уже учил несколько лет, просто я узнала о его существовании. И узнав, как-то очень быстро выучила не только цифры, но и алфавит. И даже умудрилась бегло читать, правда не понимая о чём речь. Пришло время и я доросла до пятого класса, если меня не подводит память. Первые полгода я сидела со скучным лицом. То, что объясняли было не интересно, ведь знала гораздо больше. И не заметила, как пролетел год, начался другой и вдруг я осознаю, что все что-то делают, говорят. А я не понимаю. Прозевала, проленилась, и отстала.   
    Когда это выяснилось, стала пытаться догонять и получилось. Однако здесь вмешался иной фактор. Преподаватель немецкого у меня была директор школы. И теперь из-за возникших каких-то проблем она стала пропускать уроки, дав нам занятие уходила по своим делам. И я опять расслабилась. Время ушло, то что знала стала забывать. И по окончании восьмого класса, имея твёрдую четвёрку, и никаких знаний по немецкому языку поступила в мед училище.
    Подобное было и с химией. Но об этом поговорим в другой раз. А сейчас вернёмся Deutsch.
    В училище обучали немецкому и английскому, точнее продолжали обучение. Нам досталась молоденькая симпатичная училка. Понимая как складываются обстоятельства, особенно нас не мучила. И все незнающие кроме «бе и ме» особенно уже знать и не пытались. Троечка со второго курса стала меня устраивать, хотя на первом пыталась изменить ситуацию честно.
Фатима Адамовна человеком была спокойным, видимо работала ещё не так долго, и иногда позволяла нам шутить на занятиях, вспоминать что-то интересное, но не злоупотребляла. Всё было в меру. Расстались мы в нормальных отношениях.
И вот однажды, когда я уже стала работать в студенческом отделении, она появилась у нас в кабинете. Удивлённая тем фактом, что я старшая медсестра, хотя закончила медучилище всего два года назад, мы разговорились. Расстались довольные друг другом. 
    Спустя пару месяцев, сразу после увольнения с работы, под грузом своих проблем, я стояла на автобусной остановке. Невдалеке увидела Фатиму Адамовну, беседующую с молодой женщиной. Они были очень увлечены разговором, и я посчитала неприличным
вмешиваться. Помня об этом, я стояла в стороне и периодически посматривала в их сторону. Но они, что-то обсуждая, были поглощены друг другом, не обращая внимания ни на кого. Под давлением своих проблем я ушла в себя, и когда механически посмотрела в сторону, откуда должен был подойти автобус или троллейбус, а транспорт ходил отвратительно, отвела взгляд назад. Что-то побочное отвлекло меня от своих мыслей, и я сразу же вновь посмотрела в ту же сторону. Там, уже одна, стояла моя преподаватель немецкого и теперь она, уже специально, отвела от меня взгляд. Я поняла, что она обиделась. Но в это время подошёл мой автобус, и я вынуждена была в него вталкиваться.
    Надо сказать, что и тогда я стала за собой замечать способность ощущать те чувства, которые испытывает мой собеседник, либо человек, находящийся рядом. Затем, следуя методом аналогии, стала расшифровывать ощущения, и переводить их в мысли. Спустя несколько десятилетий, я вспоминаю этот случай, и до сих пор чувствую обиду этой милой женщины. Если бы она понимала телепатически то, что я с ней столько раз разговаривала мысленно, она бы всё поняла. Но видимо произошло то, что должно было произойти. Судьба не дала мне шанса оправдаться. Я в её глазах так и осталась недостойной и неблагодарной. Какое-то время спустя в тесном автобусе мы ещё всего один раз встретились взглядом, на мой кивок она отвернулась. Оставшись при своём мнении.
    С одной стороны вины за мной не было, я действительно испытывала к ней и симпатию, и благодарность, что человек всегда вёл себя достойно. Не кичась своим положением, не показывая власти и какой-либо надменности, как многие из преподавательского состава. С другой стороны конечно понимаю её. Нам порой часто кажется то, что на первый взгляд бросается в глаза. Хотя всегда в жизни существуют нюансы, которые объясняют всё гораздо лучше и доступнее.