Глава 24 Приговор

Черепанов Евгений
Вымотанные ночным сражением, наёмники зашли в ближайший трактир, надеясь отдохнуть. К сожалению, свободных комнат не было, и остаток ночи пришлось провести на первом этаже, пытаясь ухватить дрёму. В конце концов, Крайс не выдержал бездействия, ему хотелось побыстрее закончить с этим делом и вздохнуть, наконец, свободно. Аккуратно вытащив свиток из кармана дремлющей чародейки, он попросил Роланда приглядеть за ней, пока его не будет. День ещё не начинал вступать в свою силу, и улицы были пустынны. Редкие прохожие шли по своим делам, абсолютно не обращая внимания на наёмника. Одетый в грязную рубаху, Крайс был скорее похож на воришку. Идти в таком виде в Ковенант было бы попросту неприлично, и он решил прикупить себе новую одежду. Пошарив по карманам, наёмник с тоской не обнаружил у себя ни единого гроша. Выход был только один - нужно было зайти к Теолу.
Теол Виган был известным на всю округу ростовщиком, и если у кого-то возникали проблемы с деньгами, то он шёл к нему. Даже Крайс, который никогда не бывал в Кельне, слышал о нём. Впрочем, про Вигана ходили слухи о том, что он якобы сотрудничает с ворами и прочими тёмными личностями. Но сколько раз стража не пыталась поймать его на этом, ничего не выходило. Из года в год этот скользкий тип ускользал от правосудия, частично благодаря своей необычайной изворотливости, а частично благодаря огромным ресурсам. На старом месте в переулках, где, по рассказам бывалых, раньше располагался дом Теола, никого не было, и Крайс спросил проходивший мимо патруль о том, куда он делся.
- Теола? Так это тебе в центр города нужно. - Буркнул стражник и пошёл дальше охранять спокойствие жителей Кельна.
Город был поделён на несколько разных районов, что было довольно популярно в имперских городах. Несмотря на целый ворох минусов, такую систему очень любили за её эффективность в военные годы - держать защиту в укреплениях было гораздо проще, чем на открытом воздухе. Столица медленно просыпалась от апатии, и до слуха Крайса донеслись обрывки приветственных фраз. Пройдя под массивной аркой, наёмник оказался в самом центре города. Дороги были выложенными камнем, вокруг росли подстриженные деревья, люди в большинстве своём ходят чинно, не спеша. Крайс присвистнул, глядя на большое каменное здание с яркой вывеской "Банк Вигана и партнёров". В глаза сразу бросалось, какими крупными буквами написано "Банк Вигана", и какой мелкой припиской была надпись "и партнёров". Войдя внутрь, наёмник оказался в чистом помещении, в котором пахло свежими чернилами и бумагой. Большие окна служили естественным источником освещения, а под потолком висели роскошные люстры. Крайс подошёл к сидящей за стойкой женщине преклонного возраста:
- Здравствуйте, я хотел бы сделать заём.
- Вы местный?
- Нет, я тут проездом.
- Тогда ничем не могу помочь, - женщина фальшиво улыбнулась. - Мы выдаём деньги только уважаемым в городе людям.
Наёмник в сердцах чертыхнулся, но здание покинул без скандала. Проблемы и без этого так и норовили прилипнуть к нему в каждой удобной ситуации. Пройдя несколько улиц, Крайс оказался там, куда направлялся изначально - у здания Ковенанта магов. Башня была не очень большой, но с очень интересным типом постройки. Резные колонны и перекрытия сильно выделялись на фоне общей аскетичной архитектуры города. Собравшись с духом, наёмник шагнул внутрь, и на секунду встал, как вкопанный. Внутри помещение было в несколько раз больше, чем снаружи. Сомнений быть не могло - древние чародеи использовали магию при постройке этого здания, но видимо посчитали, что другим магам нужно быть в хорошей физической форме. Крайс начал подниматься по лестнице пролёт за пролётом, как вдруг его окликнула какая-то чародейка:
- Что вы тут делаете?
- Этот свиток, - начал наёмник, запыхавшись. - Он имеет ценность для вас, и очень большую.
- В самом деле? - удивилась колдунья. Но стоило ей посмотреть на принесённый Крайсом лист, насмешка сразу улетучилась. - Где вы это взяли, и кто вы вообще такой?
Наёмник в двух словах объяснил происхождение свитка, которое Роланд рассказал ему накануне, а затем представился.
- Значит Крайс... Он упоминал какого-то Крайса. Скажите, вы знакомы с человеком по имени Маркус Блейк? - спросила чародейка и, получив утвердительный ответ, улыбнулась. - Меня зовут Изабелла Луон. Пройдёмте со мной.
Спустившись на несколько пролётов вниз за колдуньей, наёмник всё ещё не понимал, что прямо сейчас идёт в капкан. Стоило ему шагнуть в проём боковой двери, как ему на голову надели мешок, оружие отобрали, руки скрутили за спиной, и его потащили, волоча ноги по полу. Спустя пару минут такого перемещения, Крайса посадили на железный стул, руки сковали за спинкой, а с головы, наконец, сняли мешок. Комната сильно отличалась от остальных помещений башни. Даже не верилось, что это одно здание. Тут было грязно, темно и сыро, как в темнице. Хотя, почему как, это и была самая настоящая тюрьма.
- Где Маркус? - холодным голосом спросила Изабелла. - Он пришёл с тобой?
- Нет, я понятия не имею, где он может находиться. - Ответил Крайс, чувствуя, как страх подкатывает к горлу.
Чародейка сделал условный знак, и от стены отделилась фигура палача, которая подошла к столу и демонстративно начала перебирать пыточные инструменты.
- Подумай ещё раз, стоит ли лгать, - продолжала колдунья. - Ты пытаешься казаться наёмником-оборванцем, но твои глаза выдают тебя. Магия оказала на тебя очень большое влияние, вызвав мутации. Даже мне непонятно, как именно такое возможно, а значит - ты очень могущественная фигура. Куда ты дел кристалл?
- Кристалл сломан, не знаю, что именно произошло, но теперь он стал кучкой осколков, - пробормотал наёмник. - Я не колдун, я даже простейших заклинаний не знаю!
- Наглая, неприкрытая ложь, - ухмыльнулась чародейка. - Этот артефакт нельзя было разрушить обычным способом. Можешь не пытаться сотворить заклинания, на тебе оковы из лештата. Позовите меня, когда он заговорит.
С этими словами Изабелла оставила наёмника наедине с палачом в этой мрачной сырой комнате. Мастер пыток готовился не спеша, он давал возможность страху подобраться поближе, ведь не так страшна сама боль, как её ожидание. Крайс лихорадочно пытался сообразить, что именно ему делать. Палач выбрал один из ножей и медленным шагом направился к пленнику. Руки у Крайса были скованы за спиной, но эти чародеи совсем забыли про ноги. Пленник пнул палача в промежность, а затем быстрым движением добавил вырубающий пинок в шею. Палач с грохотом ударился об стол и без сознания упал на пол. Стул, на котором сидел Крайс был намертво прикреплён к полу. Наёмник попытался встать, но оковы сзади зацепили за крючки, а потому он лишь бессильно дернулся. Крайс вывернул запястья на сколько был способен, сделал усилие ногами и наконец освободился. Наёмник застонал от боли, и чуть было не съехал на пол. Приключения, какими увлекательными они бы не были, рано или поздно возвращали усталость. Приложив усилие воли, Крайс поднялся и буквально ввалился в дверь. Он побежал к лестнице, которая спасительным лучом светила в конце коридора. Но слова заклинания, отражаемые эхом, уже были произнесены за спиной. В спину врезался мощный магический импульс, который оглушил наёмника и повалил на землю. Он попытался подняться, но ноги отказывались слушаться и он снова упал. Тогда Крайс пополз, сдирая себе кожу на локтях об шершавый камень подземелья, но было уже слишком поздно...

Наёмник сидел на жёстком стуле, опустив голову вниз. Печальная участь неизбежности придавила его своим грузом и опустошила разум. Лица вокруг в одночасье переменились, надев дежурные маски неодобрения и порицания. Крайс никогда особо не верил в Богов, сейчас они тем более перестали быть символом надежды. Несправедливость ядовитой стрелой ранила прямо в сердце, и теперь отдавалась всё сильнее и сильнее. Как он до этого дошёл? Жизнь всегда давала ему шанс исправить положение и исправиться самому, но сейчас никаких шансов не было. Было бы легко обвинить во всём Маркуса и его контракт, но Крайс этого не сделал. Сейчас его охватила апатия, и он не мог обвинить даже Изабеллу, хотя, может быть, и стоило.
- Крайс из Хайвера, ты обвиняешься в краже у Ковенанта важного артефакта, ты признаешь свою вину?
- Нет, Великий инквизитор. И никогда не признаюсь в том, чего не совершал, хотя это мало что изменит. Я к тому, что значит слово какого-то незначительного наёмника, мелкой сошки в ваших делах, против слова влиятельной чародейки Ковенанта? Особенно когда собственные упущения так легко свалить на меня, сделав козлом отпущения.
- Следите за выражениями в зале суда. Изабелла Луон, что вы можете ответить на это?
- Скорее всего, Великий инквизитор, он уже продал этот артефакт. Он действительно не маг, как изначально и утверждал. Это доказывает отсутствие в нём источника силы, но данный факт ничуть не умаляет его вины. Если этот артефакт попадёт не в те руки...
- Достаточно, если подсудимому больше нечего сказать в своё оправдание, я могу вынести вердикт. Всем встать! - скомандовал Великий инквизитор. - Крайс из Хайвера, всё указывает на то, что ты совершил очень тяжкое преступление. Наказание за него - смерть. Но лорд-командор в своей милости даёт тебе, как и многим другим заключённым жизнь. Ты отправишься на рудники, в тюрьму Зонтар, чтобы трудом искупить свою вину перед Империей.
Вот он - последний вздох свободы.