Монолог маленького человека

Андрей Лакаташ
Я проснулся с чувством, что всю свою жизнь я спал. День выходной, поэтому я остался в постели и, глядя в потолок, занялся мыслями, до этого дня меня не беспокоившими и ненужными.
У меня сегодня день рождения, мне исполняется 30 лет, третий десяток начинается. А кто я? Что я сделал за свою жизнь? Кому я нужен и важен? В чём моя суть? Именно сегодня эти и им подобные мысли посетили мою голову, и я никак не мог их отогнать. Я впервые в жизни задумался.
Я вообще не склонен глубоко мыслить, всё, о чём я думаю, ограничено кругом моих мелких личных потребностей. Мои мысли обычно – это списки того, что нужно сделать, и того, что нужно купить.
Я обычный, ничем не отличающийся от большинства, человек, меня даже индивидом назвать нельзя. Я – мельчайшая частица той серой биомассы, которая скромно и нудно живёт, и, когда придёт срок, так же серо умрёт, не оставив после себя ничего, кроме озоновых дыр. Даже дети не будут ухаживать за могилой, потому что я не дам им яркой, счастливой жизни, а воспитаю по подобию своему и тем самым погублю в них души.
Я начал вспоминать счастливые моменты своей жизни. Долго думал, рылся в закромах памяти, но ничего не нашёл, что меня не очень удивило, честно сказать. Я никогда не имел приоритетов в жизни, никогда никого и ничего не любил, не имел своего взгляда на вещи и делал то, что считали нужным другие. Даже смеялся только тогда, когда смеялись другие, потому что они смеялись.
Родители меня очень любили и лелеяли, и делали для меня всё, что, по их мнению, мне было если не необходимо, то хотя бы полезно. Я играл на фортепьяно, хотя инструмент не давался моим далеко не золотым рукам; занимался йогой с мамой; играл в хоккей на траве, причём я был обут в коньки (хоккей как-никак); ходил на кружок вышивания крестиком (согласитесь, это очень полезное занятие, если учесть, что мне на тот момент было уже пятнадцать, в то время как мои сверстники слушали рок и гуляли с девочками). И ещё много всяких курсов, семинаров и занятий я посещал в течение своего «счастливого» детства.
Всю свою жизнь я не жил, а существовал, тянул лямку, не прилагая больших усилий, потому что она легко давалась. Я никогда ничего не добивался, жизнь несла меня по течению, а я не сопротивлялся, потому что ничего не хотел и не имел в жизни цели. Как человек на плоту, которого река несёт вниз по течению к высокому водопаду, где его ждёт неминуемая смерть, так и я плыву и жду участи. Но если человек на плоту начнёт руками грести против течения к берегу, то он спасёт себя.
Неужели я плыву к гибели? Неужели я не могу грести? Неужели я не могу себе помочь? Наверное, это судьба, я просто должен гнить, создавая почву для цветов.
Нет! Я могу, я буду грести! Я буду этим самым цветком!
Но куда грести?.. В какую сторону?.. Что я должен изменить в своей жизни?.. Дом, мебель, работу, причёску?
Ответ очевиден – всё. Но с чего начать? Как можно изменить то, что создавалось долгие годы? Как можно в один миг изменить целую жизнь?
Никак.
Мысли остановились, и я стал просто бессознательно смотреть в потолок, понимая безвыходность своего положения.
Я пролежал так около получаса, потом подумал: жаль, что сегодня не рабочий день, я бы сейчас делал свою немудрёную работу и не задумывался о таких вещах. Как вдруг я вспомнил, что вчера, уходя из офиса, мой коллега в шутку предложил мне сходить сегодня в бар, зная, что я не соглашусь.
Вообще, он хороший парень, и я решил ему позвонить. Я взял в руки телефон, набрал номер и стал слушать гудки. Один, второй, третий…
- Да!.. Алло?!.. Кто это?..
- Гм.. Кирилл, это я, Петя… Пётр, коллега твой..
- А, Петруха, здорова, что хотел?
- Да я это.. Помнишь, ты вчера..
- Ты по работе что ли? Слушай, дай хоть сегодня отдохнуть от неё.
- Да нет, ты не так понял.. Помнишь, ты вчера предлагал сходить в бар?
- Помню. И?
- Давай сходим.. оторвёмся.. как говорится. У меня сегодня день рождения как раз.
- А! Вот и повод! Сходим! Во сколько собираемся?
- Чем раньше, тем лучше.
- Ладно, давай в 5 на площади П-ва. Только, чур, ты платишь!
- Конечно!
- Сколько тебе исполняется-то?
- Тридцать..
- О, юбилей, можно сказать. Не ссы, оторвёмся - на всю жизнь запомнишь!
- Да, Кирилл… научи меня жить.
- Пить? Научу, не боись!
- Да нет же, ты не расслышал, жить научи меня!
- А ты не умеешь?
- Нет..
- Учись!
- А как же?..
- В пять на площади П-ва. Давай, удачи!..
Кирилл бросил трубку, я тоже, потом встал с кровати, посмотрел в окно и увидел совершенно другой мир, непохожий на тот, который я видел обычно изо дня в день.
Крыши домов упираются в небо, а их большие окна блестят, приветствуя солнце. Всё вокруг как-то неожиданно светится и сверкает, слышно пение птиц, которого я раньше не замечал. Радуга искрится яркими красками, показывая, что после дождя жизнь только начинается.
30 лет в моей жизни шёл дождь, неприятный, мелкий, от которого сводило пальцы судорогой, и вот сейчас появилась радуга и я задышал по-новому. Теперь всё будет по-новому…