You вместо запятой

Александра Ластоверова
                1.Живое

        – Достань-ка мне вооон ту ветку…
        Растопыренные пальцы с перепонками – крупные тёмные листья. Слишком высоко, ты не допрыгнешь.
        – Вот, держи!
        Ого, а ты упрямый…
        Дурманящий белый цветок едва помещается в твои ладони. Нюхай, я не отпущу строптивую ветвь. Знаю ли я название? Нет. Я только могу предположить, что там, откуда ты родом, не растут такие деревья. Но, наверное, растут другие.
        – С ума сойти! Ты всю жизнь живёшь здесь, каждый день ходишь мимо и не знаешь?!
        Чудной ты. «Вся жизнь» – пара десятков лет – это не так много, чтобы можно было что-то знать. Да и не хожу я здесь каждый день. И тебя-то я привела сюда только потому, что…
        Хотя, нет. Не важно, почему.
        – Можно я сорву веточку?
        – Сорви… Это большая честь для Дерева.
        – Правда?..
        – Только, боюсь, не довезёшь.
        Хрусть… хрусть… и в твоих руках кусочек жизни. На сломе – кровь? сок?
Обрубок ветки обиженно метнулся к небу.
        – Не жалей.

                2.Мастер мыльных пузырей и травяные куклы

        Нет, это не может быть ошибкой сценариста. Чёртовы наборщики… Снова вместо запятой красуется большая буква Ю. Что ж… Теперь так и придётся играть.
        Не знаю, в который уж раз ты здесь вместо запятой.
      
                ***

        Такие бездонные карманы… Ты вытаскиваешь пластмассовый флакончик с мыльным раствором. Тоже мне занятие – выдувать пузыри. Но, собственно, поэтому ты и здесь.
        Побольше воздуха в лёгкие – и вперёд. Нет, так, конечно, не может больше никто. Эфемерная радужная плёночка поразительно послушна твоему дыханию. И она – о чудо – не лопается. Она встречает на своём пути препятствия и, как бы омывая их, впускает внутрь шара – вопреки всем законам физики. Хотя, кто сказал, что мы знаем все законы?
        Я любуюсь и вдруг сама оказываюсь препятствием. Ни с чем не сравнимый – бархатный – холодок по коже. Жаль, его нельзя удержать более секунды. И надо ли? Плёночка, поглотив целый мир вокруг нас, совсем исчезает из виду. Но что-то после этого становится по-другому.
        – Она лопнет? – кажется, я так долго глазела по сторонам, что и не заметила, как ты убрал флакончик обратно в карман.
        – Конечно, лопнет. Но, надеюсь, мы этого не увидим.
        – Дай-ка мне попробовать…
        Я неуверенно откручиваю колпачок.
        – Я немного умела когда-то…
        – Это совсем просто. – Ты улыбаешься.
        Нет, не просто. Точнее – нет ничего проще, чем выдувать вполне заурядные пузыри, какие получаются у меня. Едва я делаю попытку перевести дыхание, как мелкие брызги, разлетаясь, достаются воздуху.
        – Это ничего… Я и сам очень долго учился.
        Ты мастер.
        – Ну вот же, посмотри, уже лучше!
        Да, я знаю. Когда-нибудь я тоже научусь…
        Но, когда я научусь, ты, быть может, уже и не будешь меня помнить. Или будешь, но мои успехи тебя интересовать станут всё меньше и меньше. Так бывает, я всё понимаю.
        И пусть.
        Зато теперь я могу показать тебе единственное, что я сама на сей день умею.
 
        В трещинах старого асфальта растёт трава. И вокруг растёт трава. Я срываю несколько былинок – свежих ли, сухих. И вот – ловки движения пальцев – на моей ладони появляется некое новое существо. А-ля травяная кукла. Она весело подмигивает тебе, вскакивает и отжигает чечётку у меня на руке.
        – Да, они у тебя чудесные! Я всегда знал.
        – Держи, это тебе.
        – Мне?!
        Ты удивлён… Ах, да. Если вдруг обнаружишь у себя в карманах ещё несколько, знай: все эти плетёные чуда-юда – трюк, фокус. И не надо искать в них никаких смыслов. Я сама не больше, чем иллюзионист в цирке. А ты сидишь в первом ряду, смотришь моё представление. И тебе вроде бы что-то это напоминает… что-то не так…
        Не верь.
        Не знаю, на кой чёрт мне всё это, но если растёт трава, то почему бы ей не стать чем-то более долговечным?.. Хотя, это ведь сущий самообман: когда-нибудь живые зелёные куколки всё равно пожухнут и уже не смогут танцевать. Жаль, конечно, ведь кроме них я ничего-то больше и не умею. Главное, чтоб они не получались слишком мной, иначе грош цена всем фокусам.
        И пусть эти существа живут по моему сценарию, раз уж и я живу по чьему-то, да ещё и с вечными опечатками.
        Травяная пигалица пляшет и пляшет – уже на твоей ладони. Ты, кажется, рад ей. (Однажды я вспомню, что ты когда-то им радовался – да разве были они ещё кому-то нужны, кроме тебя?!)
        Я знаю, ты тоже умеешь плести человеческие фигурки из былинок. Но твои хотя бы честней. А если мои так лживы, то почему они оживают?
        Боюсь даже предположить, что в них есть какая-то правда.
        И, может, буква Ю – тоже своего рода хитрая задумка сценариста, а вовсе не опечатка. Но откуда мне знать. Я снова всё путаю… А тебе, кажется, пора.
        «Внимание встречающих… Прибыл автобус…»
        Тьфу ты, нет.
        «Рейс номер…»
        И это не то.
        «Со второго пути отправляется…»
        Ладно, какая разница. Ну обернись хотя бы! (Так, кажется, принято). И помаши рукой (да, вот так). Видишь – вот только эта скомканная улыбка. И никаких соплей, никаких двусмыслий.
        Такой ты меня забудешь.

                28-29.04.2012