Стихи Дмитрия Воскобойникова

Валерий Тверитнев
Тринадцатого февраля 2012 года умер рязанский поэт Дмитрий Воскобойников. Он пал жертвой людской алчности, и общего несовершенства этого мира.
После него почти ничего не осталось, он мало что записывал, исполняя на память.
Здесь то немногое, что удаётся найти и восстановить.

Эпитафия Дмитрию Воскобойникову

Ты к сожалению не достиг вершины мира,
уйдя от нас навеки в никуда
исчезла твоего таланта лира,
умолкнув в полутоне навсегда
                ****
Гитаре больше не звучать твоей в надрыве,
аккордами тревожа благодать
Ведь ты разбился вдруг упав с обрыва,
которого и дна не увидать
                ****
Полёт свой оборвав на полуслове,
ушёл туда, откуда нет пути,
познав обман и горечь суесловья
И нам вслед за тобой туда идти
                ****
Не выбирал себе увы путей полегче,
да всё старался "ближнему" помочь
И вот отплакав по тебе, погасли свечи,
и твой укрыла след зима и ночь


Стихи Дмитрия.

Все двери, закрывая за собой,
мы покидаем мирозданья сущность
В тот миг короткий, что нам был отпущен,
и что зовётся жизнью и судьбой
                ****
Все разрушая башни и мосты,
уходим, в вечность мы дотла сгорая
Остановившись у порога рая,
чтоб нас могли понять или простить
                ****
Чтоб вознестись тот час, упавши в бездну
Не переплывши реку бытия,
могли потом и ты, и он, и я,
отдав в закланье души безвозмездно
                ****
Определивши тело на погост,
перерастём воспряв в иное нечто
Продолжив путь, что тщится в бесконечность
Мы возведём туда хрустальный мост




Путник в поле под звёздами молится
Просит Бога он о спасении
Чтоб увидеть он смог дни весенние
И деревни родимой околицу
                ****
Август по небу звёзды раскатывал
Путник думку на зиму загадывал
Где в морозные ночи согреется?
На Спасителя только надеется
                ****
В декабре на снегу не разляжешься
Сразу хворым по утру окажешься
А пока хоть соломку лежалую
Подтолкнул он под спину усталую
                ****
А меж тучами по небу сизыми
Ветер листья с деревьев вылизывал
Завывал на горе словно лунный пёс
Пока взор не сморил сонный занавес



Говорят не – скоро ты любовь найдёшь
Но узнаешь с первого же взгляда
Мне бы только, просто знать,
что где-то ты живёшь,
и клянусь мне большего не надо
                ****
Снова в синем небе журавли летят
Я брожу по краскам листопада
Мне б сейчас хоть мельком,
только мельком, повстречать тебя,
и клянусь мне большего не надо
                ****
Дай надежду мне,
хоть слово мне скажи
Ты тревога и моя награда
Мне б хотя бы раз, хоть раз,
прожить, с тобой всю жизнь…
и клянусь мне большего не надо
Да клянусь мне большего не надо



Спит фиолетовый снег
В призрачном свете витрин
Город измучил всех
Бегом ночных машин
       ****
Смотрит сутулый фонарь
Жёлтым лицом в стекло
Ветер разносит гарь
Долго же нам не везло
       ****
Долго нам ждать весны
В дебрях холодных стен
Вымерзнут летние сны
И ничего взамен
       ****
Только терпенье гудит
Самой высокой струной
Скоро нам всем предстоит
Свой обрести покой


Воскобойников Д. Тверитнев В.

Уйди из памяти моей
Негаснущей звездой любви
Мерцанием ночных огней
К себе обратно не зови
       ****
Не приходи в волшебном сне
Любви ушедшей не тревожь
Не пережить повторно мне
Твою кощунственную ложь
       ****
Останешься ты только в снах
Быть может где-то глубоко
В покинутых тобой мечтах
Мне находиться не легко
       ****
Меня ж ты снова не зови
Надежды ложной не давай
Моих ты взглядов не лови
И мой покой не отнимай
       ****
Найти бы счастье впереди
Пусть даже после всех потерь
Прошу его не остуди
Открыв воспоминаний дверь
       ****
Ручьём весенним не ворвись
Печальной тенью не приди
Как птица в небе растворись
Из памяти моей уйди

17. октябрь 2007г.

Зараза любовь
Мы все предвкушали ощущения нового
И всё получали – чего ожидали
И никому не желали плохого мы
Но вышло нам боком – всё то, что искали
                ****
                ****
Чёрная слякоть и волны кругами
Стены могилы для них берегами
Жадное пламя тела поглотило
Скоро закончилось всё … что здесь было
                ****
Слёзы пролившись – очистили души
Боль возвратившись – плотины разрушит
Я среди ночи в несчастье пребуду
Руки ж и тело тебя … не забудут
                ****
Волны отхлынув – утянут в пучину
Время сжирает – всех без причины
Душу не скоро свою залечу
Вьюга задует… жизни свечу
                ****
Беды грядут – нам не дав отпущенья
Чувства угаснут, умрут ощущенья
Снова влечение нас не согреет
Счастье вернуть уж ничто … не сумеет
                ****
Раны внезапно в душах открылись
Стрелы отчаянья в сердце вонзились
Тут никакие мольбы не помогут
Так и проходит … всё понемногу
                ****
Время внезапно свой бег прекратило
Мысли и чувства оно поглотило
Траурный ветер дохнул на свободу
Тонем в бездушии … бездне в угоду
                ****
Вздохи бесшумные, сдавлены стоны
Веры разрушенной, скорбные звоны
Пали – разлившись, и кончились разом
Стало так больно … Любовь как зараза!

                Август 2007г.

Валерий Тверитнев  Дмитрий Воскобойников: совместная редакция
Дмитрий Воскобойников умер 13 февраля 2012 года.
Песню записали только в черновом варианте, с первыми редакциями текста.
Песни есть на моей странице в ВК.