Месть Колина

Людмила Дейнега
         «В сентябре 1998 года был задержан ранее неоднократно судимый Колин. До этого он тяжело ранил в голову из обреза жителя горного посёлка Псебай. Во время задержания преступник оказал отчаянное сопротивление, даже пытался вырвать из рук сотрудника УГРО Чернозубова Сергея автомат. Перед этим он сделал попытку перезарядить обрез, но был вовремя обезоружен….» - всё это я услышала в отчёте начальника милиции тогда же, в 1998 году.
       Имя и фамилия преступника показались мне очень знакомыми. Неужели это Вовка Колин, что удивлял всех в местном парке под раскидистой грушей прекрасной игрой на гитаре и великолепным исполнением песен на разных языках?
Почему именно он, если это, действительно, он? После многочисленных вопросов и поисков мне, наконец – то, удалось восстановить картину прошлой жизни Владимира Колина.
      Родился Володя в многодетной семье. Антонина – его мать, добрая, безотказная, сельская женщина сразу после войны подарила своему избраннику один за другим четверых детей: Анатолия, Александра, Владимира и Надежду. Дети росли умные и трудолюбивые. Учились в средней школе, радовали родителей хорошими оценками и были очень дружны между собой. Родителям без конца вручали грамоты и благодарственные письма за воспитание своих  дорогих чад.
         Старший Анатолий попал после школы на скамью подсудимых за групповую драку. Отсидев три года, вернулся домой красавцем. Высокий, подтянутый, крепкого телосложения, всегда улыбающийся он быстро организовал бригаду копачей, главным занятием которой считалось рытьё колодцев. Делали они это очень быстро, но всегда на совесть. Все были довольны. Да и платили им за это всегда прилично.  После работы копачи шли обычно к кому – то из своих друзей  и распивали пиво. Анатолий хотел приучить к рытью колодцев и братьев, но средний ввязался в очередную драку, его забрали и через месяц осудили, как и положено. Дали два с половиной года… Антонина перестала спать ночами, молясь перед иконой Николая – Чудотворца за своих непутёвых ребят.
       «Всё ты, - говорила она мужу, прерывисто дыша от плача, - чему учил? Отстаивайте правоту свою кулаками! Вот и «наотстаивались»…  Двое наших правдолюбивых уже сидели и сидят… Что с Вовушкой будет? Он же за братьев голову снимет!»  Дочь Надежда, полноватая, высокая русская красавица, как могла, успокаивала мать… Отец,  резко махнув рукой, молча уходил колоть дрова…
      А младший из всего семейства Володя  тихо брал в руки свою любимую гитару и напевал очередную понравившуюся мелодию. Все только диву давались таланту этого красивого темноволосого паренька. Всего раз услышав какой – то иностранный шлягер, Вовка тем же вечером приятным баритоном пел его под грушей в старом парке. При этом учителя английского, немецкого, французского языков всегда поражались его чёткому и правильному произношению текстов. Один раз на молдавском языке спел под бой Вовкиной гитары  какой – то цыган. Володька попросил его повторить.  «Да я-то повторю, а вот тебе слабо спеть мою?» – хитро подмигнув, сказал цыган. Оказалось, не слабо…Владимир мастерски исполнил красивую песню. Цыган даже прослезился и подарил Володьке остро отточенный охотничий нож. С того момента Вовка Колин стал признанным авторитетом.
           В один из воскресных дней  июня 1972 года по посёлку пронеслась печальная новость: на большом красивом пруду возле горной  речки  при загадочных обстоятельствах утонул Анатолий Колин - старший из братьев. Дело было после обеда. Копачи в очередной раз по – своему отдыхали после тяжёлой физической работы. Изрядно напившись пива  вперемешку с водкой, Анатолий полез купаться. День был прохладный, вода, соответственно, тоже. Он долго нырял, кувыркался в воде, потом медленно подплыл к крутому берегу и протянул руку: »Помогите! Тону!» Копачи засмеялись. Анатолий был самым отличным пловцом округи. Его невысокий, белобрысый, коренастый друг Николай Рассолов, шутя, толкнул Анатолия ногой в голову: «Иди, поплавай ещё! Протрезвеешь окончательно и бесповоротно!» Анатолий исчез под водой… Больше он не вынырнул…
     Из воды его тащили вчетвером. Все рыдали. Никто не верил в его нелепую смерть. Белые волосы Анатолия были переплетены зелёной тиной. Голубые, бездонные глаза широко открыты, будто он не хотел прощаться с божьим миром…
    На похоронах брата Владимир встал перед гробом на колени и тихо, произнося каждое слово отдельно, убедительно произнёс: « Толя, я любил и люблю тебя безмерно. За твою смерть я отомщу. Клянусь!» Антонина, услышав это, вздрогнула…
     Целый год женщины семьи Колиных не снимали траур. Всё вроде бы замерло в их жизни.  Мать ранним утром тихо уходила в школу, где работала уборщицей, Надюшка часто звонила из Пятигорска, потому что после техникума получила туда распределение. Средний сын Саня вторично был осуждён за попытку побега…
     А Вовка Колин неистово играл на гитаре. Под раскидистым грецким орехом во дворе своего дома вокруг него собиралось немало поклонников его таланта. Вовку слушали, восторгались,  любовались его игрой… Он всегда был в центре внимания…
        В годовщину смерти Анатолия буйно зацвела липа. Запах чудных, душистых веток кружил голову и будоражил сознание…  В большом уютном доме Колиных собрались родственники, близкие и копачи – друзья Анатолия. После нескольких рюмок церковного «Кагора» Владимир встал: «Не гоже без Толика…  Пошли на его могилу!»  Толпа  близких друзей двинулась на старое кладбище… Дома остались родственники и родители с сестрой.
        На кладбище выпили. Закусили. Николай Рассолов подошёл к могиле: «Прости, Толян!   Думал, что шутишь….» За его спиной раздался громкий истерический смех Володьки: «Он, бедолага, может и простил по своей доброте… А я нет! За брата ты мне головой ответишь!» В руках Володи сверкнул большой цыганский, охотничий нож.  Запрокинув голову Николая, одним махом Вовка перерезал ему горло и начал тут же отрезать голову… Копачи в ужасе бросились врассыпную…
        Держа окровавленную рубашку в руках и оставив отрезанную голову на могиле, Володя явился домой. Родители и сестра уже спали. А Вовка Колин, тщательно отмывшись в домашней бане, поев яичницу с колбасой, надев самую нарядную белую рубашку и впервые не взяв гитару, пошел на танцы. Встретив своего давнего старого друга с невестой, он пламенно обнял его: «Не скоро увидимся. Я сделал то, что хотел. Я ждал целый год. Прости меня и пойми…»
     Той же ночью Владимира Колина забрали… Он сидел под орехом, обняв свою любимую гитару… «Ухожу на большую сцену!» – сказал он, грустно улыбнувшись, на прощание…


                Июнь 2012