Нравственный долг человека перед человеком

Кайыр Жунусов
30.06.2012 20:02

Я преодолел глубокое сомнение в своей вере, когда задался вопросом о том, насколько достоверно моё крещение, которое произошло в младенчестве. Сейчас я исповедую русскую церковную традицию, которая включена частью в православии, т.е. я - православный, но не столь широко может быть, как допускает православие. Русская церковная традиция между тем имеет глубокие основания и из неё православие черпает свою силу, когда наступают времена гонений на церковь.

Времена, совпавшие с моим рождением, отмечены гонениями на церковь. Крестить человека было не только не безопасно, но и негде, храмы превращены в конюшни или разрушены. Мужество моей матери определило моё крешение. Случилось так, как допускают каноны в тяжёлый период, крестили дома и крестил мирянин. Я глубоко чтил своих крёстных мать и отца. Это и определило моё тяготение к православию в самые атеистические времена, когда нравственным долгом считалось - быть воинствующим атеистом.

Почему же я держусь русской церковной традиции? Почему, воцерковлённый, я осторожно обхожу себя аттестовать православным? Ответ прост. Я берегу наследие моей матери. Если бы моё крещение было столь же очевидным, как и крещение моих внуков, я бы уверенно причислял себя к православным в широком смысле, но я узок, моё вероисповедание - русская церковная традиция, она такая, как я о ней только что сказал, она с запасом прочности на случай тяжёлого времени.

В чем же я вижу сейчас нравственный долг человека перед человеком? Сегодня этот долг в том, чтобы принять православие, так как православная религиозность есть высшая форма нравственности. Ответ свой я уже обосновал своим путём. Аминь.

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2634408.html