Кража

Галина Горбунова
 


Заходим с подругой в магазин.  Уютный,  небольшой, за прилавком одна продавщица. Товары для женщин.    Посетителей мало. Только мы да женщина с девочкой лет пяти. Рассматриваем колготки.  Выбор большой: глаза разбегаются.
Наконец выбрали желаемые. Достаю сумочку, открываю, а кошелька нет! Я в шоке. Не могу сказать, что я по жизни человек рассеянный, невнимательный или беспечный. Но что случилось, то случилось.

      Понимаю, что исчез он здесь, в магазине. Женщина с ребенком начинает торопливо уходить. Я спешу за ней. Только теперь успела разглядеть ее: невысокого роста, черноглазая и темноволосая. Скромно одетая. Девочка неухоженная, в грязной одежде, с немытыми волосами и лицом. По дороге начинается сплошной диалог.
- Пожалуйста, верните мне кошелек!
- У меня нет вашего кошелька.

    По натуре своей я пацифист и сторонница политики переговоров. Но психологическое состояние, высокая эмоциональная вовлеченность в ситуацию   в тот момент таковые,  что начинаю угрожать милицией,  тюрьмой,  штрафом и лишением родительских прав. Однако  шантаж и угрозы не сработали.Размышляю: кража не должна пробудить во мне ненависть, потому что ненависть может вырасти в месть. Месть - вещь сладкая, но и зыбкая: вдруг закончится новой кражей, уже со стороны обманутой жертвы. Этого бы не хотелось. А женщина настаивает на своей непричастности к краже.

     Отлично. Мы пойдем другим путем! Предлагаю решить вопрос полюбовно: по взаимному соглашению и бесконфликтно. Я даю ей 100 грн., она возвращает мне кошелек. Воровка некоторое время раздумывает над предложением, очевидно, в уме считает денежку, которую получит. И хотя ультиматум представляется ей  внезапным, неожиданным и невыгодным, однако, в конце - концов, понимая свое незавидное положение,  добровольно сдается.

     Молча достает мое сокровище, в котором находится месячная зарплата,  еще кое-какие сбережения, и протягивает его мне. Я спокойно забираю из ее рук кошелек. Открываю: деньги все на месте. Мне становится жалко подарить воровке ни за что, ни про что 100 грн. Нахожу пятигривневую купюру, протягиваю девочке и говорю: « Пусть мама купит тебе конфет!». Прячу кошелек. Поворачиваюсь и ухожу. Женщина стоит, опешив, медленно приходит в себя от случившегося. Вот так мирно,  по-хорошему мы разошлись и больше никогда не встречались.