Вспышки

Алекс Шарапов
  Помню, была чудовищная жара. Зачем мы вообще выбрались из прохладного
помещения  на это пекло - не знаю. Кому-то из нас двоих захотелось приключений,
и я убежден, что не мне. В этот раз не придется прибегать к методу исключения.
  Мой друг пожаловался, что ему жарко. Наверно, сейчас ему хотелось жалости.
Я оглядел его сверху донизу и прикинул,сколько в нем осталось воды. На
среднестатистические шестьдесят пять процентов он никак не тянул - от силы,
двадцать. Тощее существо, с которого лил пот - кому-то точно нужна была
помощь.
  Сиди здесь, сказал я, схожу за водой. Я с трудом усадил его на землю и
огляделся: нужно было найти воду. И чего-нибудь сладкого. Да и вообще
хотелось есть.
  Уже темнело, но люди не думали расходиться. Я начал проталкиваться
сквозь огромную толпу, с отчаянием понимая, что это напоминают борьбу с
озверевшей рекой. Волны накрывали меня одна за другой, и я был бессилен
против мощи стихии. Я знал, что чувство паники в моем состоянии - обычное
дело,но бороться с подступающим страхом просто не было сил. Я закрыл глаза и
мысленно представил, что все исчезают.
   Кто-то окатил меня водой из ведра. Еще, закричал я, еще, ловя ртом
льющуюся с длинных волос воду. Парень, обливший меня, рассмеялся, и
побежал вперед, к фонтану. Фонтан? Я впервые видел его здесь. Окунуться
сейчас было бы в самый раз, но я не мог тратить время попусту. Нужно
было достать чистой воды.
   Мимо меня пробегали полуголые люди, поливая друг друга из водометов.
Я почему-то знал, что было бесполезно пытаться присоединиться к ним,
поэтому я продолжил шагать вперед. Я пытался идти уверенно, как я это
обычно делаю, но тело плохо слушалось. Яркие цвета слепила глаза, очки
уже не спасали. Вдали шумела музыка - она то нарастала, то делалась
почти неразличимой, и мне приходилось вслушиваться в нее. Проснись,
проснись, проснись, шептала она. Но я же не сплю, возмутился я.
Продолжаю идти, как ни в чем не бывало.
   Парень и девушка на двухместном велосипеде - на головах надеты
пакеты из фастфуда, с нарисованными на них лицами. Вприпрыжку бегающий
по траве мальчик в хоккейной маске персонажа из известного фильма ужасов.
Старик в кепке, рассуждающий, что еще в восьмидесятых за такой балаган
звонили родителям на работу и требовали штраф в размере трех рублей.
Пестрые маски, смотрящие тебе прямо в лицо. Дети в надувных шарах,
барахтающиеся в бассейне. И, наконец, несмолкающая сирена - четверо
людей в ярко-зеленых костюмах, безуспешно пытающихся поймать особо
злостных, но слишком быстро бегающих нарушителей.
   Держи пять, сказал мне медведь. Плюшевый медведь. Я немного
ошалело взглянул на него. Тебе не жарко? Медведь взялся своими огромными
лапами за голову и снял ее. На меня смотрел немолодой грузин с
сигаретой в зубах. Он курил там, внутри?! Очень жарко, ответил грузин.
Как я выгляжу, спросил я. Мне важно понять, как я выгляжу. Он устало
поглядел на меня. Сойдет, ответил он.
   Внезапно я понял, что сделал круг. Я стоял ровно там, где начал -
в паре метрах от моего спящего на земле друга. Откуда-то рядом возникла
палатка с напитками. Я протянул мятую бумажку и стал ждать. Сначала
ничего не происходило. Затем в мой открытый рот полилась тоненькая струйка
чистейшей воды из родника, постепенно превращаясь в мощный поток.
   Я лил воду на голову своему другу, надеясь, что он вскоре придет в
себя. Иначе он все проспит. Меня постепенно отпускало, но я все открывал
и открывал бутылку за бутылкой и лил на голову то себе, то другу.
Куда-то делось солнце, и небо сменилось на ночное. Слишком ярко горели
звезды. Пора было двигаться дальше.
   Домой я ехал на пойманной на проспекте машине. Машине с очень
большим багажником. Кажется руль был справа, но я не уверен. Все
это было неважно, ведь мне почему-то не давали курить.
   Остоженка стоит, возмущался вслух водитель, не знаю, когда приедем.
Опять зазвучала сирена, и автомобили в окне превратились в смазанные огни.
Мы перешли на гиперскорость, понял я. Хотелось спать,но отключаться
было нельзя, никак нельзя. Я боялся не проснуться.
   Одиночество нарастало. Со мной никто не хотел разговаривать.