Для отвода глаз

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»



***

И… люди, наконец, увидели его!
Он вышел на площадь.
Пожилой мужчина в красно-оранжевом сари, с длинной белоснежной бородой, с бусами из жемчуга вокруг шеи, с чашей для подаяний…
Толпа, окружившая его, молила о благословлении, и он повёл их на вершину холма.
Несколько часов сотни людей шли за ним по острым камням, под палящим солнцем.
Когда вершина была достигнута, он выбрал камень, сел, и просидел неподвижно до позднего вечера.

- Кх-кх, кх-м, - подошёл к нему, наконец, самый нетерпеливый из толпы, - скажите нам несколько слов, о, Учитель! Скоро уже глубокая ночь.

И старик ответил:
- Я знаю, вы все ждёте Мастера, и я очень надеюсь, что он смог пройти спокойно, в тишине, по своим делам через наш большой город.
Моя задача выполнена.
Думаю, что сегодня никто не доставал его своими дурацкими вопросами.

- А…! Эй! А ты кто такой тогда?! – завопили возмущённые люди, которые только что готовы были целовать сандалии этого человека.
- Я-то? А я… просто для отвода глаз, - сказал ученик, поднялся и начал спускаться с холма.


*

28 июня 2009

***