Ограбление по Кабардино-Балкарски

Олег Жиганков
Эту историю рассказал мне грузинский пастор, мой давний друг. Эта история произошла в Кабардино-Балкарии, и повествует о человеке, которого я уже много лет знаю - как одного из самых добрых и смиренных людей, каких мне довелось видеть.

А. слыл отпетым бандитом. В тех горных селениях, где он жил, было много бандитов, но по-настоящему боялись только его. От его взгляда люди просто замирали от ужаса – абрек. Даже его родная сестра боялась его. Как-то раз она появилась в ауле в брюках. А. взял топор и сказал, что через пять минут он изрубит эти брюки на мелкие кусочки, а если в брюках еще будут и ноги, то он изрубит их с ногами. Через пять минут ног в брюках не оказалось, и он изрубил новые брюки.

В селении все были мусульмане, ну и А. тоже считал себя мусульманином. И когда я, христианин, адвентист поселился на краю их селения, А., как и другим, это не понравилось. И вот однажды, когда А. сидел на улице и курил, я проходил мимо. «Эй, ты!» - окликнул меня А. Я остановился. Я знал, что это за человек. Может, он и не был таким плохим, но про него много чего говорили. «Подойди». Я подошел. «Принеси мне свою Библию», - заявил А. Вообще, как он потом сам мне признался, он просто хотел к чему-то придраться и побить меня. Если я принесу ему Библию, то А. ее сожжет – так, чтобы весь аул видел. А если откажусь приносить – то А. меня прямо сейчас, на месте так отделает, что живого места не оставит. «А зачем тебе Библия?» - спросил я его. А. помедлил и сказал: «Я ее… читать хочу». Сказав это, он понял, что это правда – изреченная им самим мысль вдруг наполнила его желанием увидеть и прочитать эту странную Книгу.

Придя домой и взяв в руки свою единственную, драгоценную Библию, я долго размышлял – давать ли это сокровище уличному бандиту. «Но ведь без нее он точно погибнет», - промелькнула у меня в голове мысль. В конце концов, я горячо помолился, чтобы с этой Библией ничего е случилось, и чтобы она принесла людям еще много блага. В тот же день я передал А. свою Библию.

И А. выполнил свое слово – он решил почитать Библию. Он прочел две страницы – и ничего не понял. «Кто такие книжки пишет? – думал он, - зачем это надо?» На следующий день он вновь сидел на улице – на этот раз с Библией на скамеечке – и курил, когда я к нему подошел. «Ну, что, читаешь?» - спросил я А. «Тут ничего не понятно, - ответил А., - что у вас, христиан за книги такие?» «Послушай, А., - сказал ему я, - чтобы читать и понимать Библию нужно сначало помолиться. Ты молился?» «Нет». «Ну, вот. Следующий раз будешь читать – помолись сначала», - и ушел.

А. никогда еще не молился. Но загадочная Книга, лежащая перед ним, не давала ему покоя. Ему почему-то казалось, что в ней он найдет что-то важное, что-то самое важное, чего нет больше нигде. И он помолился. С тех пор в ауле часто можно было наблюдать такую картину: сидят на улице друзья А. – играют в карты. А рядом с ними важно сидит А. – читает Библию.

Прошел год. Я к тому времени достал себе новую Библию, а А. по-прежнему, очень медленно, но неуклонно продолжал читать мою старую Библию. Он вообще казался человеком очень медлительным – если только дело не доходило до драки.

Однажды ночью, часа в три, ко мне в окно раздался стук. Это был А. Честно говоря, я тогда очень испугался. Мы вообще почти не общались, так что друзьями нас назвать было нельзя – зачем же он пришел ко мне среди ночи. «Что случилось?» - спрашиваю. А. прошел в дом, сел и говорит: «Я дочитал Библию. Дай скажу, что я понял. Я понял, что нельзя есть свиного мяса. А еще я понял, что Иисус скоро вернется, и что я должен принять крещение и получить дар Святого Духа». Я сказал ему, что в общем он правильно понял, и что в Библии есть и много еще чего, на что стоит обратить внимание. А еще я сказал ему, что если он хочет креститься, то ему прежде нужно поближе познакомиться с тою церковью, в которой он собрался принимать крещение. Он согласился, и в первую же субботу выбрался в городок на богослужение. Он пришел в церковь небритый, нахмуренный, молча, ни с кем не поздоровавшись, наводя ужас на наших братьев и сестер. Сел он на самый первый ряд. Пришел он рано – меня в церкви еще не было, и люди подумали, что этот абрек пришел не с добрыми намерениями. Наша церковная молодежь, парни покрепче, сбились в кучу, подошли к А. и спросили – туда ли он пришел. «Туда, - ответил он, - я читал Библию, до самой последней книги – Откровения. Скоро конец света. Я хочу быть с вами».

У А. была и есть удивительная вера. Когда у его сестры сильно разболелся зуб, он сказал ей, что нужно помолиться Иисусу и все пройдет. Они вместе стали на колени и помолились. Поднявшись с колен его сестра стала и так и эдак ковырять свой зуб – он не болел. И когда потом в ауле у кого-то болели зубы, они шли к А. – конечно, если только боль была настолько сильна, что они готовы были молиться не Аллаху, а Иисусу. И помогало.

В скором времени он действительно принял крещение в нашей церкви. А против меня в ауле сразу же поднялась волна – почему я, мол, мусульман в иную веру обращаю. Не раз хотели побить – может и убить. Но всякий раз каким-то невероятным образом рядом оказывался А. и спокойно говорил: «Кто его тронет – будет иметь дело со мной». И меня никто не трогал. Правда, жители аула стали отворачиваться от А. Раньше он крал их лошадей, бил всех, разбойничал – и это все терпели. Терпели любые его выходки. А теперь он перестал разбойничать, в суровых глазах засверкали добрые огоньки – и от него отвернулись. В конце концов мы оба вынуждены были уехать.