1. 25

Нина Марченко
Цикл жизненный давно закончился, а неистраченная сила не дает спать.
Наша встреча была замечательной. Я сидела на пляже, растворившись в шуме волн. Есть такой взгляд, когда ты смотришь и ничего не видишь. Отсутствуешь. Я знаю это ощущение с детства, знаю, как входить и выходить из этого состояния и только много позже узнала, что это и есть медитация. Он подошел сзади, поднял на руки и понес в море.
Нам было по двадцать, мне, моей подруге и подруге моей подруги. Последняя была надменной полькой. Меня она невзлюбила. У нас была тихая война, холодная. Поэтому, а еще чтобы раздосадовать самовлюбленную польку, я охотно проводила время с соседом по съемной квартире. Тем самым, который неожиданно окунул меня в день приезда. Это не был роман. Просто он тоже любил молодое сухое вино и Крым. Расслабляющая обстановка. Все в шортах. Когда уезжали, я обнаружила записку в своем кармане. В записке только номер телефона. Ему было за тридцать, и вел он себя корректно.
В Москве не только родители, но даже брат, высказались, что я зря ездила на курорт, что мне нужен жених и, что я «старая дева». Мы были на кухне, и в руках я держала почему-то банку с вареньем. Эту банку я грохнула об пол и вышла из дома. Сразу вспомнила про записку в кармане. Так начался роман, продлившийся следующие двадцать лет.
Мы плохо расстались. Он не отпускал меня, но и не хотел жениться. Мне же хотелось иметь семью. Поэтому я активно пыталась уйти от него. Обычно мы встречались на его квартире. В рабочее время. Вечера я обязана была проводить с семьей. Однажды домашние были на даче, и он ночевал у меня. Утром я обнаружила, что он забыл записную книжку. Позвонила с работы. Услышала женский голос, извинилась и перезвонила еще. Оказалась, он завел себе подружку, бездомную, кандидата наук с Украины. Зато много моложе его. И меня тоже. Какое-то время были еще колебания. «Я никогда не бросал тебя, я просто просил подвинуться». Подвигаться я не хотела. Но он мне время от времени позванивал. Поболтать.
Наверно, правы древние проповедники. Секс допустим только с целью рождения детей. А любовь прекрасна и так. Но попробуйте заговорить об этом сейчас. Мне очень жаль монахов, которые исповедуют опытных женщин. Среди них есть такие дотошные. Одна такая дамочка, проработавшая всю жизнь официанткой, уверяла меня, что для прощения необходимо исповедовать со всеми подробностями. По окончании бурной молодости она вышла замуж, завела детей, и даже внуков. Только боялась не успеть все исповедать.