1. 16

Нина Марченко
Перемены мест.
Саша с Тони общались в основном по интернету больше двух лет.  Первой в гости поехала Сашенька через полгода знакомства. К тому времени она уже побывала в Женеве, Париже и в Таиланде с подругой, которая работала теперь в Женевском банке.
В дорогу я ей сказала, что с англичанами не стоит бояться криминальных действий, но если они отнесутся с надменностью, то пусть думает, что это только способ недорого съездить в Англию. И она может никогда больше с ними не общаться. Вот тут я ошиблась, к ней сразу отнеслись, как к невесте. Потом к нам дважды приезжал в гости Тони. В 1998 году он приехал летом в свой отпуск и сказал Саше, что дела серьезные и могут снова закрыть железный занавесь.
До этого Сашка была в командировке в Вашингтоне, где теперь работал Тони. Там они обсуждали свой возможный брак, но Саша хотела защитить диссертацию.
Теперь Тони попросил Сашиной руки у меня. У меня было только одно условие – брак должен быть церковным. Оказывается, венчание с представителем англиканской церкви нашими правилами допускается.
Свадьба началась с венчания на Покров. Потом была молодежная свадьба в Вашингтоне после регистрации в Александрийском суде. Потом свадебное путешествие на Гавайи. И через месяц свадьба в Англии в присутствии 45 английских родственников. Семья старая, ведь среди предков сестра знаменитого Кромвеля.
Ровно через год Саша защитила диссертацию в Московском университете. А еще через год родились двойняшки Леша и Женя. Женей мы эту красавицу стали звать, потому, что созвучно имени Джейн. Дома, когда папа зовет - Джейн, мама говорит – Жень.
Сашка у меня была единственная, и я умирала от страха за нее. Теперь их много.
Когда я приехала в штаты, мне совершенно нечего было одеть, поэтому я притворялась бессеребряницей. С первого дня, чтобы помочь Саше, я вынуждена была ходить по магазинам и стирать в прачечной самообслуживания. Английский я учила в школе, но плохо. Я помню, как девочкой встретила в метро учительницу, и она меня пожурила, почему я хорошо учусь на других предметах, но не на английском. Я что-то бормотала, что исправлюсь, а сама думала: зачем мне английский. В доперестроечное время я была невыездной. А тут сразу пришлось общаться в супермаркете, даже как-то догадалась, что кассирша мексиканского происхождения советовала мне брать с собой карточку постоянного покупателя, чтобы получать скидку.
Ребята снимали квартиру в доходном доме, и я познакомилась с двумя соседками американками моего возраста. Они заговорили со мной, и я заговорила с ними. Жаль только, одета была плохо. Я заметила при посещении русской церкви, что американские соотечественники, потомки эмигрантов первого поколения, хорошо одеты. Это национальная черта.
Незнание английского сказалось, когда родители Тони, Джереми и Мария, знакомили меня с достопримечательностями Вашингтона. У Капитолия они меня трижды спросили о чем то, я не могла понять о чем. В конце концов, я согласилась и только по их действиям поняла – они спросили, не тяжело ли мне подниматься по лестнице. Из-за моей тупости они вынуждены были идти вокруг Капитолия, избежав, таким образом, лестниц.