5. 15

Нина Марченко
Всегда плохо чувствую себя зимой. Все тяжелые заболевания попадали на самое морозное время. Сейчас же солнце становиться все ближе. Весна.
Как всегда радовала возможность перемен. Потекли ручейки. Пышные сугробы усели и покрылись вмерзнувшей за зиму грязью. Небо неестественно яркой голубизны. И оно теплое, прогретое солнцем.
Мой зять англичанин удивляется, почему мы так тепло одеваемся. А еще называемся северянами. Он считает, что северяне должны и так не мерзнуть. Не понимает, что если бы мы так легкомысленно одевались, как они, мы бы не выжили. Я была зимой в Англии. И по-своему удивлялась. В декабре, когда температура на улице была чуть выше нуля, на улице можно было встретить молодых людей в одном костюмчике. Вполне приличном. Это не от бедности. Это желание показать свою закаленность. При этом большинство англичан страдает хроническим насморком.
Однажды в большом торговом центре в Ноттенгеме передо мной шла странная пятидесятилетняя парочка. На вид вполне благополучные. Дама в дорогой шубе и правой рукой крепко ухватилась за локоть мужа. Дело, конечно, в высоченных каблуках. Я смотрю на ее ноги, и поверить глазам не могу: на ногах у нее босоножки. Даже не просто босоножки, а плетенки - несколько тоненьких, но дорогих ремешков. Никто из нас никогда бы не надел такую летнюю обувь с шубой. Во всяком случае, в магазин.
Другой раз мы шли с Сашкой по улице. Навстречу - молодая женщина с коляской. Шел промозглый дождь. Холодно. Мой взгляд упал на ребеночка. Из-за дождя и ветра коляска закрыта прозрачной накидкой. А под ней – голый ребеночек. «Что это?» - спрашиваю Сашку. «Закаляет».
А внук Лешенька мечтает жить в Гренландии. Говорит, там хорошо, весь год лежит снег. Надеюсь, мама будет проверять, чтобы он в Гренландии тепло одевался.
Еще в Англии, как говорит Саша, бывает лето, потом сентябрь, октябрь, ноябрь, ноябрь, ноябрь – до самой весны.
Скоро на дачу. Накуплю всякой рассады. Последние годы на большой терраске, глядящей на калитку, я сажаю сортовые бальзамины в большие горшки. Я плохая хозяйка, но цветочки люблю. Мне всегда было очень смешно слышать от людей, не имеющих дачи, что дачи якобы приносят доход. Наивные люди. Дача может принести доход только один раз – если ее продать.