5. 13

Нина Марченко
По работе я познакомилась с обаятельным молодым человеком с украинской фамилией. Мы застряли в пробке, и он рассказал, что родом из Сибири. Учился на военного летчика, но в перестройку керосин государство прекратило поставлять. Чтобы не терять даром времени, связался со знакомыми из Тбилиси. Отец этого молодого человека был военным, и они жили на Кавказе. Я не очень прислушивалась к разговору и до этого момента разговор помню приблизительно. В результате всех злоключений побывав в Тбилиси, он оказался хозяином нескольких магазинов электрооборудования в Москве. А мне из-за моей фамилии он предложил проявить себя, как украинскую националистку. Я, конечно, сделала вид, что ничего не поняла.
Я помню, как отец рассказывал, что когда процветал в советское время, ответственные и очень партийные товарищи предлагали ему записать в паспорте, что он украинец. Он был не очень сговорчивым и ответил примерно так: «из-за фамилии что ли? Но эту фамилию носил мой дед и был уверен, что он русский, и мой отец тоже носил эту фамилию и тоже считал себя русским; да они в гробах перевернутся, если узнают, что я стал не русским».
Вспомним Гоголя, и он считал себя русским.
Родители Сергия Радонежского были боярами черниговскими, переселившимися на север вместе со многими бежавшими от злых кочевников. А здешние места ростовские тогда именовались землей окраинной.
А времена раскола церкви. Ведь знаменитые исправления Никона богослужебных книг и церковных обрядов были направлены на укрепление единства церкви с Украиной. В то время украинская церковь много переняла у поляков. Многоголосое пение, например. Иконы «фряжские» с западноевропейским пониманием перспективы. Сколько крови было пролито ради объединения после монгольского ига, нас разделившего.
Собственно, ухода в Польшу в те времена не было. Просто свирепые кочевники грабили завоеванные земли и уходили сами. Часть таких обескровленных земель объединилась. Это – Киевская Русь, Польша и Литва, по договору - равноправные. Но Польша и Литва были государствами католическими. А в это время католическая церковь объявила крестовый поход против церкви православной. Причем название «православная» на греческом звучит как «кафолическая». И тем не менее, крестовый поход был. И Александр Невский вынужден был подчиниться орде, чтобы воевать в Прибалтике с рыцарями. Он просто считал их гораздо опаснее.
Конечно, мы понимаем, тот, кто хочет нами властвовать, хочет нас разделять. И кто же это. Если любопытно, присмотритесь, кто натравляет нас друг на друга. Кто старается уничтожить непокорную Беларусь.
Это очень жаль, но таких много и в Москве и в их руках большие богатства.
В начале «перестройки» казалось, что крышка гроба вот-вот захлопнется. Журналы были заполнены русофобской пропагандой. Русскость приписывалась коммунистическим властям. Знаменитый интернационал вдруг стал русским.
 Но мы остались живы, и даже в обратном адресе я могу указать слово Россия.