Помню... 34

Ольга Косарева
 

Склероз-воевода в нашем возрасте скучать не дает, доставляет не только массу неудобств, но и крохи удовольствия. Это как всегда – в каждом явлении есть свои отрицательные и положительные моменты. Причем, отрицательные быстро забываются, а положительные долго и с удовольствием смакуются…

Я давно бросила работу и засела писать мемуары. Освоила компьютер и начала, по мере готовности трудов, публиковать их в Прозе-ру. Увлекательное занятие, надо сказать. О том, что происходит в стенах родного училища, узнавала время от времени от своей подруги. Звонит она мне как-то, и вместо обычной болтовни я слышу только всхлипывания  и хихиканье. Переждав истерический приступ смеха, узнаю, наконец, чем он вызван. Оказывается есть в училище люди, с которыми долгое время нас связывала симпатия и которые почитывают мои мемуары. И отзываются положительно. И готовы их обсуждать. Особенно хорошо идет обсуждение на переменах, в уютном буфете, за чашкой чая с пирожками.

Сидит моя подруга за столиком, наслаждается свежей выпечкой. Подсаживается к ней собеседница со своей порцией пирожков и пирожных. Заходит разговор обо мне. Собеседница, экспансивно размахивая надкусанным пирожком, восклицает: «Ну, Ольга!... Родство-то у нее какое! От самой Софьи Полиартрит род ведет!» Секундное молчание… соображает – что-то не так… Пробует снова: «Полиомиелит!»… опять заминка… «Ах, да! Палеолог!»…

Маленькая справочка в заключении: никакого родства с византийской принцессой у меня нет и никогда не было. Просто это имя один раз упомянуто в тексте. Ошибочка, но приятная…