1. 1 А день начинался не очень

Крис Норттон
День выдался ужасный. Эта мысль не покидала Андрея Смолова с двенадцати часов дня, когда он, проспав дольше обычного, опоздал на пару по высшей математике. Да еще и, будучи выгнан из аудитории и плетясь в кафе просыпаться парой бокалов кофе, чуть не попал под машину. Какой-то малолетка (Андрей всех, кто выглядел младше его двадцати лет, теперь называл малолетками), надеясь успеть проехать перекресток на желтый свет, поддал газу, в то время как Смолов уже сделал несколько шагов по "зебре". Слава Богу, обошлось, но парой ласковых они с водителем обменялись. Что крикнул рыжий малолетка, Андрей не расслышал, зато его откровенные маты расслышали все, кто находился в радиусе 200 метров. Не обращая внимания на укоризненные взгляды публики, Смолов прибавил шагу, пока не загорелся красный, да и организм настоятельно требовал привычной утренней дозы кофе.

В торговом центре, на третьем этаже которого размещалось новое, но уже успевшее понравиться Андрею кафе, опять встал эскалатор. Обидно. Кофе был вкусный, не очень горячий - то, что надо. Выпив залпом первый стаканчик, Смолов развалился на железном (ну и ладно!) стуле, растягивая удовольствие. "Еще бы сигаретку" - подумал было, и уже полез в карман, как вспомнил, что тут курить нельзя. А идти в курилку не хотелось раньше, чем закончится кофе в коричневом пластмассовом стаканчике. Кайф от любимого напитка, купленного на последнюю мелочь, хотелось растянуть, и мысль о куреве отошла куда-то на третий, примерно, план.

Зато за соседний столик сели две девушки. Одна очень даже ничего: стройная, из-за шпилек кажется высокой, хотя намеченным глазом Андрей сразу определил, что без этих босоножек она будет ниже него. Накрашена аккуратно, не очень обильно. Со вкусом. Одежду точно не на Армянском рынке покупает. Да и краска для волос не из дешевых, не говоря уже о бижутерии. Воображение почти автоматически выдало ее без одежды, от чего по лицу парня поползла мечтательная улыбка. Вторая девушка - типичная серая мышка. Типичная будущая домохозяйка с тремя детьми, вечным ворчаньем на губах и целлюлитом. В данный момент исполняет типичную роль типичной некрасивой подруги.

Девушкам принесли заказ и Смолов тут же разочаровался. Платить, видимо, будет "красивая" подруга, отсюда и салатики за 400 рублей и пирожные по 150 каждое. "В другой раз" - подумал он, печально вздыхая над пустым карманом, в котором кроме мобильника и сигарет с зажигалкой был только воздух и как всегда переплетенные наушники.

Кайф от закуренной на выходе из ТЦ сигареты обломала погода. Небо начинало заунывную песню, предвещая легкую морось на ближайшие два-три дня. Впрочем, то же было написано и в "гугле" вчера вечером. Быстренько добежав до остановки, чтобы не мочить сигарету и новую черную курточку, Андрей, задумался, что делать дальше. Возвращаться не было никакого резона, тем более ничего хорошего не предвещала встреча с преподавателем высшей математики и однокурсниками: "Ну ты, Андрюх, как всегда. Она ж тебя до сессии не допустит, чем раплачиваться будешь?". Ребята нормальные, простые, без "замутов", но быстро надоедают. У Смолова вообще друзей с гулькин нос, но зато со всеми знаком уже тысячу лет, знает все о каждом из них и может со стопроцентной уверенностью положиться на любого из своих товарищей, зная, что не подведут, что бы ни случилось.

Дождь усилился, и ветер, пытаясь от него не отставать, стал навязчиво напоминать о себе. Смешно в такие моменты наблюдать за людьми. Вот девчушка дорогу переходит и пытается одновременно уложить обратно свои пепельно-серые волосы, уже довольно мокрые и растрепанные. А вон парнишка явно не русский в одной футболке припустил бегом. "Холодно наверное" - улыбаясь подумал Смолов. Он вообще редко сочувствовал чужим людям. Не сказать, что совсем не умел это делать, но проблемы других людей воспринимал как нечто само собой разумеющееся. "У каждого свои чебурашки в голове и в жизни". В своей, по крайней мере (голове и жизни), Андрей четко усвоил, что если исключить из своего лексикона само слово "проблема", а вместо него использовать "задача", то жить становится несколько легче. Во всяком случае, к решению поставленных хотя бы самому себе задач подходить легче, чем к навязанным судьбой проблемам.

Стоило в голове появиться слову "задача", как сразу вспомнилась высшая математика и Анна Владимировна - "Анка". Плюнул. Закурил. Скучно. Автобуса все нет. Телефон нудно пропищал, напоминая что его нужно иногда заряжать. Пришлось с недовольной гримасой лезть в карман, чтобы выключить музыку. Не хватало еще пропасть со связи.

Только тут Андрей заметил, что хоть и думал чем заняться, но стоит на остановке и ждет автобус, который, как всегда не торопясь, довезет его до дома. Хм, раз не отдавая себе в том отчета отправился домой, значит этого хочется сейчас больше всего. Андрей привык доверять подсознанию. И часто делал первое, что придет в голову, когда нужно сделать выбор. Чаще всего такое решение оказывалось правильным.

О своей интуиции Смолов размышлял уже в автобусе, где младше тридцати лет никого не было сейчас. Ну еще бы. В это время суток, когда все на парах, было бы вообще чудом встретить кого-нибудь из знакомых. Тем более нормальных знакомых. Чудо, однако, свершилось, когда оставалось всего две остановки до дома. В автобус буквально влетел Саня, завершая марафон магазин-остановка и на бегу промазывая окурком мимо урны.

 - Здарова!
 - Привет, - почти равнодушно протянул в ответ руку Андрей. Он никогда почти не выставлял своих эмоций напоказ, сохраняя на лице вечную холодную маску. Саня, впрочем, изучив его натуру за столько лет дружбы, не обиделся. Он знал, что Смолов всегда рад его видеть. - Ты откуда такой?
 - Да из магазина, - расплачиваясь за проезд смятой десяткой и мелочью ответил довольно громко Тополев. - Только сигареты купил, закурил, как автобус с*ка едет. Бежать пришлось и сигарету почти целую выкинул.
 - Мажор! - Андрей хитро улыбнулся.
 - На себя посмотри! - Тут же парировал Саша. - Ты-то сам откуда? На парах отсыпался?
 - Не.
 - Ну-ну.
 - Правда не спал.
 - Чтоб ты и на парах не спал? У вас что, кроме психологии ничего не было сегодня? Ты ж только на ней не спишь. - в который раз упомянул Тополев пристрастие Андрея к психологии.
 - Сегодня вообще психологии не было.
 - Значит ты не из универа?
 - Оттуда. - Смолов часто подолгу не отвечал прямо на вопросы, отчего постоянно затягивал самые банальные диалоги.
 - Задолбал, - Тополев опять улыбнулся, - колись уже.
 - Фиг тебе, - показушно состроил обиженное на что-то лицо Андрей и, дождавшись когда Саня начнет что-нибудь говорить, тут же добавил, - Проспал. Выгнали.
 - Анка?
 - Угу.

Заметив, что Смолов не настроен как всегда посвящать его в подробности своих "задач", Саша молча уставился в окно. Так доехали до дома. Впрочем, ехать там оставалось пол остановки. Они жили недалеко друг от друга, часто наведывались друг к другу в гости с ночевкой и просто так. При чем из десяти случаев в девяти всегда ночевал не у себя дома Тополев, поскольку всегда было довольно проблематично уговорить на что-нибудь Андрюху, если тот сам первый об этом не заговаривал.

 - Погнали до меня, - привычной фразой предложил Смолов.
 - Го, - столь же привычный ответ.