О волшебстве

Чудослик Легаева Анна
Вот уже много лет никто не заглядывал на чердак, поэтому чудеса, которые на нём жили, могли без опаски хулиганить и днём, и ночью. Золотистые вертушата устраивали маленькие вихри из пыли, покрывающей все предметы, чернушки лепили смешки и запускали их в кружащих под потолком небылиц, а сонжики клубочились под старым дубовым столом, громко сопя и выдыхая пузыри со сказочными видениями (в них танцевали цветочные принцессы и снежинковые принцы, смеялись маленькие феи, и волшебшницы с добрыми улыбками выпускали маленькие фейерверки).
Но однажды с лестницы послышались шаги.
Обитатели чердака сразу переполошились, даже ленивые сонжики перекатились в самые тёмные уголки чердака и перестали сопеть, затаились, наблюдая черничноцветными глазами за щелью между полом и дверью.
Несколько секунд ничего не происходило. Потом в щель стало пробиваться мягкое свечение, идущее от свечи.
"Если это свеча, а не лампа, может быть, за дверью стоит волшебник, покинувший нас?" - Зашептались взволнованные небылицы, спрятавшиеся в бархатный плафон.
Но дверь открылась, а на пороге стоял не волшебник, а самый обычный человек, мужчина, в потёртых джинсах и вязаном свитере. Он поставил подсвечник на дубовый стол, сдул с торшера слой старой пыли и, уперев руки в бока, широко улыбнулся.
- Здравствуйте - Сказал мужчина и ещё раз улыбнулся.
Никто не ответил на его приветствие.
Он постоял ещё несколько минут, ожидая, и ушёл, оставив чердачную дверь открытой.

Испуганные чудеса всю ночь вели себя тихо, только вертушки выпускали снопы золотистых искорок, заворожено смотря через окно на снегопад. Утром первой заговорила маленькая чернушка, она сказала, что спустится вниз и понаблюдает за человеком. Сонжики выпустили пузыри, в которых вертелись маленькие чертенята, и замахали ушами в знак согласия. Остальные решили, что раз даже пугливые сонжики одобрили этот план, значит, стоит попробовать.
И чернушка спустилась вниз.

Её ждали весь день, весь вечер и целую ночь, но она не вернулась. Следующим решил спуститься вертушок с голубыми глазами, сонжики только глубоко вздохнули и прижали к головам ушки.
Вертушок тоже не вернулся, зато на следующий вечер человек вновь поднялся на чердак. Он опять был в потёртых джинсах и свитере, только на этот раз на его ногах были тапочки, а держал он не только подсвечник, но и листок бумаги, и карандаш, а на плече у него сидели голубоглазый вертушок и маленькая чернушка.
Мужчина поставил подсвечник на стол, вслед за подсвечником на стол спрыгнули, сидящие на плече чудеса. Вертушок завертелся, устроив маленький ураган, который смахнул со столешницы всю пыль, а чернушка уселась на маленькое блюдце и свесила ноги. В это время мужчина нашёл стул, поставил его к столу и сел. Чернушка захлопала в ладоши, а вертушок распушился, выпустив из меха золотистых светлячков удовольствия.
Что же остальные чудеса? Они от любопытства показались изо всех уголков, излучая интерес, осветивший весь чердак.

А мужчина взял карандаш, написал несколько слов, и от бумаги стали отделяться серебряные паутинки волшебства, они поднимались в воздух, сматываясь в маленькие коконы, из которых вылетали самые настоящие дракончики.
От восхищения сонжики глубоко выдохнули и выпустили в воздух мерцающих бабочек, которых сразу съели новорождённые драконы и превратились в фениксов.
Небылицы громко засмеялись, а маленькая чернушка спросила:
- Господин, вы точно не волшебник?
Мужчина улыбнулся.
- Разве что, слова.