Витражи

Чиж Анастасия Владимировна
Витражи.

Окна Нинэль выходили на мрачные виды бедного квартала. Сплошные мусорные баки, бездомные собаки и кошки и унылые серые стены. И только где-то вдалеке, если посмотреть вверх, виднелся клочок голубого неба.
Нинэль взяла краски и начала творить. Первым делом она нарисовала красивое голубое небо с ярким желтым диском, кидающим вниз свои лучи. Воодушевленная девушка возздела к небу пректасное растение вьюнок с нежными сиреневыми цветами, что тянулись к солнцу. Вдалеке показался прекрасный дворец к которому протянулась песчанная дорожка. Слева возвысились горные хребты с ниспадающим водопадом, а справа великолепный зеленый лес.
Нинэль с улыбкой взирала на свое творение. Теперь, глядя в окно, она созерцала великолепный пейзаж.
Идея с витражами пришла ей случайно. Увидев как-то в захудалом трактире расписанное маленькое оконце, ведущее в кухню, девушка захотела изменить и свой вид из окна.
Любуясь своей картиной, она вдруг вздрогнула от испуга. Кто-то стучал в ее окно. Ее маленькая комната-студия располагалась на первом этаже трехэтажного каменного домика на окраине города. Вокруг давно возвышались величественные здания, и только ее район оставался нетронутым. Невысокие старые домики ютились в старом квартале, и как-то неуместно смотрелись на фоне всего остального великолепия.
Старый квартал, в котором жили бедняки и рабочий люд, кому он был нужен? Богатые и довольные жизнью люди вели свой особенный образ жизни.
Нинэль вот уже несколько лет жила одна. Родители ее умерли. Все что у нее осталось, это маленькая комнатка-студия ее отца, краски, кисти и мольберт.
Девушка распахнула окно и снова окунулась в серость и унылость. Возле окна стоял молодой человек лет двадцати, довольно-таки прилично одетый. Он мило ей улыбнулся.
- Доброе утро незнакомка - отвешивая поклон, сказал юноша. - Мое имя Роберто, а вы случайно не Нинэль?
Девушка очень удивилась. Кто мог знать ее, дочь бедного художника, скончавшегося от сердечного приступа?
- Мое имя действительно Нинэль, но вас я вижу впервые - девушка засмущалась. Ее щеки налились румянцем.
- Я ищу художника, способного создать в моем доме неверояные витражи - голос молодого человека был нежен.
- Боюсь не оправдать ваших надежд - Нинэль еще больше залилась румянцем - но я только сегодня взяла в руки краски.
- Ооо... Тогда у вас талант от рождения. Ваши витражи потрясающие, они, как свет в конце тонеля, освещают и дают надежду.
- Вы мне льстите.
- Я говорю чистую правду. Так вы создадите для меня шедевр?
- Да - еле слышно молвила Нинэль.

Так она оказалась в огромном доме за городом, в лесополосе с видом на озеро. Особняк был огромен и величествен. Две статуи львов возвышались по обе стороны лестницы, ведущей к входу. Два монстра лежали и будто охраняли вход. Того и гляди оживут. Нинэль поразилась той точности с которой скульптор передал образ львов.
- Вам нравится? - Роберто указал на статуи. - Это работа никому неизвестного скульптора.
Оглядев особняк, девушка отметила, что он имеет множество окон, как больших, так и маленьких. Но самое большое окно, а вернее целая стена, открылась ей, когда Роберто пригласил ее внутрь. Одна из стен гостинной была полностью выполнена из стекла и выходила во двор с видом на  озеро. Она даже сперва не заметила дверь, что спряталась между деревянных перегородок.
- Какое великолепие - поразилась девушка.
- И это великолепие надо сделать еще более великолепным - Роберто улыбнулся.

Несколько дней Нинэль присматривалась к окну и пейзажу за ним, обдумывая возможные варианты и ждя свою музу. Ей захотелось изобразить нечто сказачное, возможно свои мечты.
Взяв кисти и краски, Нинэль начала творить свой шедевр. Мазок за мазком ложился на стеклянную гладь, оставляя за собой неверояной красоты образ. Нинэль поражалась самой себе, так красиво у нее получась.
Роберто молча наблюдал за девушкой, боясь потревожить ее и спугнуть ее  музу.
Три дня творила Нинэль свой витраж и на исходе третьего дня взору Роберто предстала великолепная картина. У него дух захватило и  не было слов, чтобы описать свой восторг.
На витраже раскинулся райский сад, так удачно дополненный естественным видом озера. Нинэль слегка очертила контуры озера и придала его бергам красочный вид. А дверь теперь была не скрыта от глаз, а обрела вид и вела она в глубь райского сада. В тени раскидистых деревье красовались павлины. Их яркое оперение в естественных солнечных лучах играло красками, как калейдоскоп. Цвета под различным углом смотрелись по разному.
Белые лебеди важно плыли по озерной глади, в которой отражалась луна. Возле сакуры с кувшином стояла девушка и любовалась лебедями. А с другого конца витража девушкой любовался юноша, облокотившийся на ствол дуба. В воздухе замерли бабачки-махаоны.
Роберто казалось, что картинка вот вот оживет: лебеди поплывую, павлины расправят хвосты, бабочки замашут крыльями, а девушка и юноша встретятся взглядами.

Его глаза встретились с глазами Нинэль. Они были печальны.
- Почему ты грустишь?
- Потому что я скучаю по дому.
- Той маленькой и серой комнатке? - удивился юноша. Разве можно было грустить о таком убожестве.
- Нет. Я грущу о месте откуда я родом - девушка указала на витраж - это мой дом "Беллария" - и она шагнула в лоно созданного ею мира, и растворилась в нем.
Роберто недоуменно смотрел на витраж с которого на него взирала девушка с кувшином и мило улыбалась ему, взглядом приглашая его последовать за  ней. Роберто неуверенно шагнул вперед и оказался возле дуба. Так созданный Нинэль витраж ожил. Павлины величественно расправили хвосты, бабочки-махаоны замахали крыльями, а лебеди плавно поплыли по озеру.
- Ты фея? - молвил Роберто Нинэль, когда они подошли друг к другу.
- Да, я фея страны Беллария. Отныне ты мой гость и пленник.
- А можно мне быть нечто большим?
Нинэль озорно улыбнулась и увлекла Роберто в глубь сада. И это означало "да".

29.06.2012г.