Жена волшебника. 2-6. Провидение и антироман

Владимир Нечаев
Димка как всегда всё запутал. Как я не силилась понять, что значил, в конце концов их поход к другу и почему мужа радовало то, что он проиграл понять не могла. Точно, у волшебников совсем не то понимание мира, что у простых людей. Как то раз я спросила своего: «Дим, а существуют другие волшебники?» На что он ответил, что он допускает, что существуют, только у всех и у каждого своё волшебство и иногда волшебник волшебника не может признать. Кто-то волшебничает с помощью растений, кто-то с помощью заклинаний, кто-то общением с потусторонними сущностями, кто-то просто со всем миром. Так как источники силы различны, да и каждый маг занимается своей программой, то в общем то никто никому не мешает. Каждый работает в своей области и выполняет задачи, возлагаемые на него. Ясновидящие прорицают, астрологи предрекают, хироманты предполагают, цыгане гадают кто на чём - в общем, кто как может, так и пытается внести свою лепту в работу провидения. 
Тогда в первый раз я услышала это слово – провидение.  Уже позже я допытывалась у мужа, а что это такое. Он вспомнил наш разговор о предопределённости судьбы, после того, как я уточняла подробности его похода к другу в больницу с Юркой.
- Помнишь, мы говорили о судьбе и расчётах будущего?
- Ну да. Вечером после того, как прочитала в твоём дневнике о походе к больному другу.
- Так вот этот провидение – это и есть суперкомпьютер, который состоит из множества людских компьютеров, объединённых в сеть. Часть человечества спит в то или иное время и их компьютеры рассчитывают желания и поступки тех, кто не спит. Стоит заснуть и проснуться, как реальность каждого меняется – провидение формирует события, которые должны произойти и старается их свершить – перепрограммировать наши реальности каждого, чтобы наградить или наказать.
Я призналась, что смутно помню тот разговор, а теперь и совсем стало как-то запутанно.
- Дим, а как так может вообще быть, что реальность меняется для простых людей?
-   Вот так, как для тебя, когда ты превращалась из Лены в Наташу, а потом в Надю. Только ты это запомнила, и превращение для тебя было ярко выражено. А людей меняет их окружение. За какие-то прегрешения или просто так их забывают старые друзья, они ругаются с родственниками и не общаются до конца своих дней. А казалось бы, что ничего не должно меняться. Родители как любили своих детей, так и должны любить.
- И это всё делает провидение?
- В основном да.
- Это западло какое-то это провидение! – выразила я недовольство тем, что услышала. Димка рассмеялся.
- Точно ты подметила. Вот наша задача магов как раз и договариваться с этим провидением, чтобы оно снисходительней было с теми, кого мы выберем.
- А разве можно договариваться с чем-то незримым и довольно крутым? Я припомнила, как ты мне тогда рассказывал, что нужно рассчитывать пожелания,  угождать и наказывать каждого.
На это Димка сказал, что угождать – это громко сказано.
- Кир, ты знаешь, говорят, что бог наказывает больше тех, кого больше любит?
- Ты веришь в это?
- В принципе, да. Это даже не наказания, и не испытания, как думают некоторые. Я бы сказал – это нарабатывание баллов за жизнь для обмена их в будущем на лучшее место под солнцем.
- Я что это за место такое? – спросила я у мужа.
- Да так, место, как место, где лучшим предоставляется лучшее. Главное то это воспитывать себя здесь и сейчас. Становиться лучше. Выработать свои принципы. Проверять себя на вшивость.
- Так, так. Стоп, стоп. На этом поподробнее, пожалуйста. Что это лучшее, ради которого нужно мучиться?
- Кир, вот ты, например, хотела бы стать ангелом, чтобы помогать людям?
- Ангелом? Я? Как то не задумывалась. А что надо?
- Да нет, не обязательно. Можно быть  не только ангелом. Можно быть и собой дальше. Но разве быть президентом не мечтает каждый? Все тебе в рот смотрят, и ты решаешь судьбы. Разве обладать властью – это плохо?
- Дим, и что, ангелы – это президенты?
- Типа того. Каждый отвечает за что-то конечно, но у них своя иерархия и им проще договориться между собой, чтобы помочь кому-нибудь из нас. Чем не президенты, которые имеют власть?
- Ну тогда может они всё-таки губернаторы или министры?
- Да в общем-то не всё равно? Почему я привёл в качестве примера президентов, так на них замыкается вся власть, имея такую проще помочь обратившемуся, а то так бегать замучаешься между министрами. Кто знает, кто там за что отвечает.
- Там – это «под солнцем»? – спросила я. Мне всё-таки интересно было, где это место.
- Ага, Кир. Под солнцем. Даже в нашем физическом мире его лучи согревают всё живое, дают жизнь. А уж там…
- Хочешь сказать, что чем ближе к солнцу, тем лучше.
- Может и так. Я не очень глубоко копал. Придёт время - узнаю лучше. Сейчас другие заботы.
- Значит, предлагаешь мне стать ангелом?
- Почему бы нет? Это почётно и интересно. Хоть и считается, что они только исполнители воли божьей, но уверяю тебя, они далеко не безвольны.
- Хорошо, я подумаю, - сказала я тогда с мечтательной улыбкой на лице. На самом деле, жить в мире, где от тебя ничего не зависит – обидно.
***
На следующий день я сидела, как сейчас помню опять за рукописью своего антиромана «Мужа-волшебника» и размышляла на тему отношения бога и дьявола. Вот так представить себе, что они играют какую то очередную партию в шахматы, которые хотя очевидно не восемь на восемь клеток, а больше и бог в который раз доказывает своему непреклонному бывшему генералиссимусу, что его новый ход – очередные испытания, которые он назначил своей новой тестируемой людской душе, та выдержит.
Думаю, следует подробнее рассказать о моей той рукописи, которая ею и осталась. Как я уже говорила, она была лишь только экспериментом, черновиком этого романа. Такой сказать фантазией на тему, чем занимается муж. Я сидела и писала:
«Я ненавидела своего мужа. Ненавидела постоянно. Как старая, вредная ведьма, я не могла поступать по-другому. Кому может понравиться, что помимо воли вас берут и заставляют насильно жить с собой. Какая уж тут любовь, если вы жена могущественного волшебника. Как что – сразу угрожает превратить вас в жабу. Кому нужны такие отношения. Уж не знаю, за что мне такое счастье улыбнулось, что он выбрал меня. Мне выбора никто не давал. Я бы в век бы не согласилась стать женой волшебника. Сидела бы и дальше в своей квартире, варила бы молодильное зелье. Зачем я ему понадобилась такая старая и вредная? Неужели не мог найти себе молодую и красивую принцессу какую?! Зачем волшебнику – ведьма? У меня всегда своих забот хватало, а тут заставляет заниматься ерундой какой-то, любовные зелья готовить, чтобы совершать добрые дела, а мне бы наоборот кого разлучить, судьбу разрушить»
Или вот дальше:
«Муж опять телепортировался из квартиры в свой волшебный тайный замок, в котором в своё время я отсидела взаперти в одной из башен, пока не дала своё согласие стать его женой. Больше то мне всё равно ничего не оставалось делать. С каждым днём я старела на месяц. Возможности сварить зелье у меня не было. И так бы я, наверно бы, так  и умерла от старости, если бы нашла компромисс со своим непокорным «я». Помню, просидев в заточении больше года, по моим расчётам мне было уже лет семьдесят. Чувствовала я себя отвратительно. Болели кости, спина, ноги, руки. Я уже и сама была не рада, что я такая вредная. Подумаешь выйти замуж – какая досада. Сейчас бы думала была бы красивой, молодой, а я вредничаю. Не то, чтобы мужа терпеть не могу. Просто не сама выбрала, а он. И не могу через свои принципы перейти. В конце то всё-таки согласилась. Сыграли свадьбу. Перед ней, конечно, омолодилась так конкретно лет до тридцати. На большее будущий не согласился. Сказал, что ему пецелка не нужна. Не солидно он будет смотреться перед гостями. Те спросят, с какого перепуга он вдруг решил жениться на малолетке, а он е найдётся что ответить. Не рассказывать же всем, что жена ведьма перестаралась экспериментируя над собой перед свадьбой. Вместо сорока лет скинула пятьдесят. Хорошо, что не шестьдесят, а то бы пришлось ждать минимум лет десять, пока подрастёт естественным способом, так как можно только в одну сторону то изменять возраст тела. Обвинили бы моего в совращении малолетних. Хотя если признаться честно, то я хотела ему отомстить таким способом. Когда я стояла над скороваркой и отсчитывала ложками сколько нужно влить молодильного ингредиента, то так и хотелось от вредности влить весь пузырёк. Младенцем то я бы всё равно бы не стала. Омоложение тела работало только до пяти лет, иначе мозг моложе пяти лет не мог вместить разум в полном объёме. Так как это грозило необратимыми последствиями, было такое строгое магическое правило. Интересно, что бы стал делать мой муженёк с пятилетней девочкой, в какую бы я превратилась?»
Вот так я и развлекалась, представляя себя такой старухой Изергиль, Бабой Ягой на выданье.