Тимур и его команда

Галя -Галина
Книга была подарком за " успехи в учёбе и примерное поведение".
 Так на ней написано и сейчас,- хранится книга у мамы, а в моей памяти - впечатление от первого чтения.
О нём и хочу рассказать. То, что автор книги Аркадий Гайдар и он был на войне, я уже знала, об этом писали в газете " Пионерская правда", которую мы с сестрой уже читаем.
( Её родители выписывают для нас, и мы чувствуем себя ужасно важными, когда получаем нашу газету ).
Мой возможный читатель может прикинуть тот мой возраст - примерно десять - одиннадцать лет - возраст пионерки, рождённой и живущей в СССР.
Читаю " Тимур и его команда", конечно, сопереживаю, конечно, точно знаю кто из ребят хороший, а кто плохой.
Всё  описанное в книге воспринимается даже с некоторой завистью - в той жизни, которая окружает меня, как бы нет места тому, что делает Тимур и его команда.
 Я пытаюсь уже думать о тех, кому бы можно было помогать и ... не нахожу их среди моих знакомых детей и взрослых.
Хотелось, чтобы и у нас было как в книге, но ...Со смущённым сердцем , с  сожалением о том, что наша, моя жизнь не похожа на книжную, закрываю книгу.
Конечно, я об этом ни с кем не говорила, да никто и не спрашивал, но впечатление несоответствия реальной и книжной жизни осталось.
Через годы,  думая о судьбе пионерской организации, о тех массовых явлениях, которые были ею инициированы, о том же тимуровском движении, я вспоминала то своё чувство с благодарностью к книге, к её автору за урок возможности и необходимости социального действия.
Сегодня как и вчера и много лет назад  мир людей не может существовать без волонтёров, без людей, которым не безразлична жизнь ближнего.
Один из них - гайдаровский Тимур. Разве важно, что он - только литературный герой... 




на фото - обложка одного из изданий книги А. Гайдара. Фото из Сети.