02. Алексей

Андрей Ижевский
Я считаю, что все совершают ошибки в своей жизни. Такова человеческая природа. Иногда, сотворив нечто не поддающееся исправлению - всё пролетает спокойно и незамеченно, а иногда из-за маленькой нелепости жизнь оборачивается так, что и представить сложно.
Первую ошибку я совершил в школе, в пятом классе. У девочки Люси появился механический карандаш. Чудо из чудес для того времени. Это чудо так захватило мой разум, что я решился на преступление. Я украл его. Преступление было раскрыто к концу учебного дня, и я заработал себе серьёзную порку и репутацию вора в классе.
Второй моей ошибкой было решение во что бы то ни стало откосить от армии. Откосил, умудрившись вынести свои документы из здания комиссариата. Потом до 28 лет не мог устроиться на человеческую работу. Когда пришёл за военником - повесили на меня условку за уклонение. Тоже приятного мало.
И так вся жизнь. Вроде думаешь, что всё делаешь правильно, а выходит всё боком. Однажды вот помню отпустил девушку с подругами на дискотеку. Хотел показать, как я ей доверяю. Переспала с каким-то корейцем или китайцем, хрен их там разберёшь, и бросила меня. Я тогда совсем молодой был, кровь горячая. Подался к скинхедам. Ну и там, естественно, всё не слава богу. Однажды сломанные рёбра до сих пор напоминают о себе.
Короче был я каким-то паразитом. Настоящих друзей, как в книжках, у меня небыло. Была только мама, которая не смотря ни на что любила меня. Да и сейчас любит. Я отвечаю тем же.
Год назад ко мне на работу позвонила соседка - бабка Галя. Сбивчиво рассказала о том, что решила зайти к моей маме в гости. Когда позвонила в дверь, услышала грохот, и ей так никто и не открыл. Я со всех ног бросился домой. Прыгнул в свою недавно приобретенную машину (всё же часть ошибок я умудрился исправить: и на работу устроился, и права смог получить), и помчал без оглядки. До дома я тогда так и не доехал. Какой-то придурок переходил дорогу, а я в панике не обратил внимание на светофор и чуть не сбил его. Выскочил из машины, начал орать на него. На нервах весь был. Кинулся было к нему, хотел пинками с дороги прогнать, но неожиданно получил отпор. Мужичок оказался каким-то маньяком просто - избил меня какой-то раскладной дубинкой. Да так, что ужас просто. Я лишился безымянного  и среднего пальца на правой руке, правого уха, а лицо... Лицо - отдельная история. Правй глаз больше не открывается полностью, и вообще вся правая сторона лица перекошена шрамами. Как челюсть осталась цела - загадка.
Люська как увидела меня, так сразу же расхотела замуж выходить. Умом понимаю, винить мне её не за что. Если бы она таким уродом стала - я бы тоже перехотел жениться. А в душе до сих пор на неё злюсь.
С работы уволили, так как работал менеджером по продажам, общался с людьми часто лицом к лицу. А с такой рожей много не продашь.
А с мамой, слава богу, всё хорошо. Когда бабка Галя позвонила в дверь - мама вешала шторы, стояла на подоконнике. Хотела слезть, открыть дверь, да оступилась. Упала, ударилась головой о пол и потеряла сознание. Ничего серьёзного.
Когда очнулся в больнице и увидел своё новое лицо - злился на всех, особенно на бабку Галю и на маму. Хотя они то ни в чём не виноваты.
Машина у меня осталась, и я начал таксовать, чтобы хоть как-то зарабатывать на жизнь. Однако были случаи, что люди отказывались со мной ехать.

 - До трамвайного кольца сколько? - спрашивает меня симпатичная девушка.
Я поворачиваюсь, вижу, как она дёргается, отвечаю:
 - Две сотни.
Она соглашается. Садится на заднее сиденье. Видимо ехать  рядом с таким уродом не очень приятно. Не удивительно, я привык уже. Поворачиваю ключ, трогаюсь.
Мне часто хочется поговрить с пассажиром, но я не решаюсь заговорить первым. А они не стремятся со мной разговаривать. Люди думают - раз я урод, то и говорить со мной не о чем.
Проезжаю Советскую, с Пролетарской сворачиваю на Карла Маркса, оттуда на улицу Калинина. Подъезжаю к перекрёстку с Ложевой. К светофорам я стал относиться очень внимательно. Урок я получил серьёзный по этому поводу. Подъезжая вижу, как красный сменился на зелёный. Я не сбрасывая скорости еду дальше. И тут прям перед моим носом проскакивает джип. Я бью по тормозам, ремень врезается в грудь. Слышу как девушка ударилась головой о переднее кресло.
 - Урод, ****ь, - говорит она.
Я непроизвольно оборачиваюсь.
 - Извините, я не про вас, - оправдывается она, - я про придурка на джипе.
 - Всё в порядке, - говорю я отворачиваясь, и трогая вперёд.
 - Правда, извините. Я...
 - Да ничего, всё в порядке.
Едем в тишине минут десять, и я вдруг говорю:
 - Знаете, как я стал таким уродом? - Девушка молчит, и я продолжаю: - Не поверите! Я вот точно так же решил проскочить на красный. И вот мне выписали штраф на всю жизнь.
Пассажирка молчит. Умолкаю и я. Слушаю машину. В моторе что-то подстукивает, надо будет посмотреть. Машину надо держать на ходу - единственный мой хлеб.
 - Вот тут поверните во двор. Первый подъезд.
Я сворачиваю, подъезжаю, и девушка выходит. Отгоняю машину чуть дальше, открываю капот. Пытаюсь понять - что же там произошло.
Внезапно хлопает дверь подъезда, и я отрываю взгляд от мотора. Какой-то мужик тащит за волосы мою пассажирку, и периодически бьёт ногой по заднице.
 - ****а тупая! Хули ты творишь? Ты понимаешь, что ты наделала?
 - Миша-а-а! Не на-а-адо!
 - Убью, сучара!
С этими словами Миша дёргает девушку за волосы, заставляя распрямиться, а затем со всего размаха бьёт её в лицо. Та оседает на асфальт, закрывает разбитое лицо руками и ноет:
 - Миша, прости. Пожа-а-луйста, прости меня...
 - Дура, ****ь! До чего же ты ду-у-ура!..
Размахивается ногой и бьёт её в живот. Я к этому времени уже стою рядом, и вытаскивая травматический пистолет из-за пояса, говорю:
 - Эй, мужик, ты что творишь!
Миша разворачивается и в упор смотрит на меня. Ярко-голубые глаза просто светятся злобой, рот перекошен, нижняя губа подёргивается. Зверь просто.
 - Ты совсем охренел, бабу бить? - говорю я, направляя пистолет ему в живот.
 - Урод, ****ь, иди на ***. Это не твоё дело. Поверь на слово, за то что она сделала - она заслужила больше.
 - Оставь её в покое, - сквозь зубы цежу я.
Мужик выдыхает что-то вроде "****ь", опускает руки. Затем молниеносно бьёт меня в висок. Мир вспыхивает фосфорной бомбой, и я падаю. Лёжа на земле, я вижу как Миша разворачивается и продолжает ногами бить девушку. Голова гудит, я не могу даже поднятться, стою на четвереньках.
 - ****а! Тупая ****а! До чего же ты тупая, ****ина! Как же-ж, *****, я женился на тебе? Господи...
Мужик останавливается, а у меня в голове проясняется. Прямо перед моим носом лежит мой пистолет. Я протягиваю руку, беру его и поднимаюсь. Миша опустив руки смотрит на девушку и качает головой, тихо нашептывая проклятия. Я присматриваюсь, и вижу, что девушка уже не шевелится. Убил видимо.
Я поднимаю пистолет и стреляю в спину.
 - Ооой, бля-а-а...
Я стрелял в упор. Удар пришёлся в позвоночник, и Миша смешно заводя руки за спину падает на колени.
 - Су-у-ука, бля... Какого хрена...
 - А зачем ты её бил? Тебе поди неприятно, да?
Миша валится на бок и сквозь вой выдавливает:
 - Деньги... деньги проебала, дура... они...
Он хрипит, говорить не может. Только стонет, скулит и хрипит. И всё из-за денег. Жлобы чёртовы, всё у них вокруг денег. Из-за денег и мать родную продадут, и жену до смерти забьют ногами. Чужая жизнь для них ничто. Хотя цена их жизни ничуть не дороже. Они думают, что деньги дают им силу, вес. Но перед дулом пистолета все равны. Как любят говорить в Америке: Бог создал людей, а Сэмюэл Кольт сделал их равными.
Я подвожу свой травматический пистолет к виску Михаила, и жму спусковой крючок. Его голова дёргается, и он затихает. Вот так. Есть деньги, или нет денег - он всего лишь кусок мяса.
 - Оружие на землю!
Я даже не услышал, как подъехала карета с ментами. Оборачиваюсь, смотрю на них. Здоровенный рыжий и конопатый мент говорит:
 - Охуеть, ребята. Кажется я его уже видел, но в другом положении...
Другой, целящийся в меня из табельного ПМ, повторяет:
 - Оружие положи на землю!
Я следую инструкциям, кладу травмат на асфальт со словами:
 - Что-то вы поздновато, парни. Я уже привёл приговор в исполнение.