Об идиллии

Яна Гижицкая
Я помню также лежа на спине,как и сейчас перед сном в 6 лет,мама пела мне колыбельную.Я никогда не слышала до этого,как она поет и после этого случая я тоже не услышала повтора.Для меня это было волшебно и как то забавно.Я ее позвала ,чтобы она меня поцеловала,а она начала петь. Тогда я думала что она пустится в пляс и папа присоединится и сделает колесо,но она наверное решила что в 6 лет я обойдусь только песней.Мы тогда жили в Англии.Несмотря на то,что прошло много времени я все прекрасно помню.Первую школу,первых друзей,первую библиотеку и день рождение королевы,мыльные пузыри и большой магазин игрушек. Я помню,как мы вернулись в Москву и жизнь стала тусклее.Люди стали черствее и более непонятные. В России я не увидела больше панков в парке,кормящих голубей и монашек,катающихся на велосипеде. Я не увидела королеву и забавного мальчика Реда,который показывал мне свои рисунки и гениталии.Честно говоря,рисунки мне понравились больше.
Я помню лежа на спине перед сном,я кричала на всю квартиру: «Баабушка,перекрести меня». И мой божий одуванчик бежала через всю квартиру,целовала меня в лоб и крестила. Неважно сколько мне было лет,восемь,десять или тринадцать…Я была уверена что бабушка крестила,чтобы я быстрее заснула и я вырубалась на ходу.
Я помню запах той старой квартиры,смесь старых книг и пирожков.Квартира детства моего.Я приходила из школы и бабушка всегда была на кухне и слушала радио шансон,а дедушка сидел около нее и разгадывал кроссворды.Это была идиллия детской жизни.
Особенно,когда мы шли с дедушкой из магазина и он мне отдавал откусывать батон хлеба,а потом откусывал вместе со мной.Мы приходили домой и нас ругала за это бабушка.Когда каждый год дедушка отмечал мой рост на косяке арки и постоянно шептал :«господи,как растет наша Яночка». А Яночка действительно росла и росла в те моменты,когда бабушка глядела из окна,а Яночка прятала сигареты в сумку,лишь бы бабушка не увидела.
Яночка росла и ей становилось скучно жить в идиллии ,хотелось перемен,юное создание требовало их,как кислорода.
Перемены пришли быстро.Смена квартиры,компании и образа жизни.Тогда это казалось классным,взрослым.Сейчас это кажется абсурдным и хочется вернуть,те времена,когда обед стоял на столе,рубашки всегда поглажены,а батон хлеба всегда готов,чтобы его откусить.
Понимание что ты хочешь все вернуть пришло в тот момент ,когда лежа на спине в коридоре квартиры ты задыхаешься и вспоминаешь бабушку,которая крестила тебя и маму,которая пела тебе колыбельные.Тогда начинаешь задыхаться и от слез,понимая к чему привели твои перемены.
Лишившись всего этого начинаешь ловить себя на мысли что ты скучаешь по этому и тебе этого не хватает,когда задыхаешься оттого,как круто поменялась твоя жизнь…
Цените идиллию в своей жизни,не задыхайтесь от слез на чужих коврах
Искренне ваша