Минизарисовки...

Алекс Венцель
В коридоре,   на лестничной площадке медсанчасти стоят и  курят трое мужчин- гинекологов,изредка перебрасываясь между собой понятными только им фразами. На площадку выбегает старшая медсестра и, обращаясь к ним говорит:
-Мужчины, помогите мне перенести шкаф.
Один из гинекологов задумчиво выпускает из себя колечко дыма и с улыбочкой   произносит:
- А мы не мужчины. Мы гинекологи…
                ----
Девяносто третий год. Захожу в автоклавную медсанчасти и вижу такую вот сцену. Возле автоклава ГК-100 стоит на четвереньках мужчина лет пятидесяти в белом халате и пытается через дырку диаметром 14 мм от снятого защитного клапана,  выковыривать проволочкой окалину. Стою, наблюдаю, а потом,  не выдержав, спрашиваю:
-Мужик, ты, что это делаешь?
-Не видишь что ли – отвечает он мне важно – автоклав чищу.
-Так у него – говорю – сбоку нужно крышку снять. Открути болты ключом на 18, сними крышку и чисти на здоровье.
О как - удивлённо говорит он мне. Спасибо за подсказку.
-Всегда – говорю, пожалуйста – если что, обращайся. А ты вообще-то кто?
- Я кандидат физико-математических наук!
-Оба-на – удивляюсь я – и каким ветром тебя сюда занесло?
-В университете сократили - вот и устроился сюда по знакомству.
Иду дальше по коридору и думаю:
-Да, хреновые у нашей страны  дела, если кандидаты наук начали не своей  работой заниматься…
                ----
Девяносто пятый год. Зарплату в медсанчасти платят с большими интервалами. То раз в месяц, то раз в квартал, а кушать – то хочется каждый день, да и семьи у людей. Каждому работающему мужику хочется ещё, и уважать себя за что-то. Встречаю на улице знакомого хирурга-проктолога. Идёт навстречу, улыбается во все 32 зуба.
-Привет - говорю – улыбаешься так, как будто пачку денег на дороге нашёл!
-Ага – говорит – вот именно нашёл. Новую халтуру нашёл:  хвостики собачкам режу. Представляешь, я в день там зарабатываю столько, сколько мне моя родная больница платит в месяц. Вот оно думаю очевидное невероятное…
                ----
Захожу как-то дня за два до нового года в приёмное отделение медсанчасти. Иду по пустому коридору,  и чем ближе подхожу к экстренной операционной,  тем всё более отчётливо слышу сочный отборный мат. В коридоре, в ожидании приёма,   сидят на стульях человек двадцать больных разных возрастов и от всех  разит стойким  запахом алкоголя. У одного рука сломана, у другого нога, у третьей забинтована окровавленная голова.  Видимо эти уже свой праздник отметили. Захожу  в предоперационную и вижу такую картину: на операционном столе лежит пристёгнутый ремнями голый мужик в семейных трусах и матерится в три этажа. Всё его тело покрыто какими-то наколками.Речь невнятная,  мужик явно  пьян.
-ВолкИ позорные – орёт он -  коновалы! Вот погоди,  я встану,  я пасть тебе порву, лепила позорный!!! Мне же больно бля...!
Над мужиком, а точнее  над  его правой рукой  возятся  дежурный хирург и медсестра.
-Марина - обращается хирург к операционной сестре – вколи больному ещё десять кубиков новокаина.
Судя по лексике и наколкам, мужик явно побывал в местах не столь отдалённых.  Спрашиваю:
-В чём дело?
-Хирург, не прекращая свою работу, объясняет:
-Представляешь, этот пьяный придурок вместе со своим обкуренным дружком поспорили. Попадёт тот в его шапку из ружья с пятидесяти шагов или нет. Так вместо того,  чтобы просто подбросить шапку вверх, он держал её в руке. Ну и вот результат. Сидим уже час, выковыриваем из его руки дробины. А там уже очередь собралась. Скорая сегодня нам работу без остановки подвозит,  к ночи ещё и  резаные пойдут. Хорошо ещё, что сухожилия целы, а то бы инвалидом мужик остался..                ----


В женском отделении хирургии идёт ежедневный утренний обход послеоперационных больных. Пожилой хирург Кубариков по очереди подходит к кровати каждой больной и глядя в папку с анализами задаёт стандартные вопросы. Неожиданно одна из женщин доверительно глядя ему в глаза. Спрашивает:
-Доктор, а что мне можно есть?
На что Кубариков,  с хитрой улыбочкой  отвечает:
-А всё, что из дома принесут!
                ----
В перевязочной проктологического отделения стоит длинный стол обитый железом и накрытый белой простынёй. На столе, на четвереньках стоит голый мужчина и  смотрит перед собой,  отвечая на вопросы проктолога, который ходит вокруг него кругами и надев на указательный палец руки напальчник, густо смазывает его вазелином. Неожиданно проктолог заходит сзади и со всего маха всаживает свой навазелиненный палец больному в самое не хочу... От боли мужик срывается с места и пробежав  за секунду на четвереньках всю длину стола останавливается на краю. Проктолог удивлённо поднимает на больного глаза и спрашивает:
-Больной, вы куда?
Стоявшая рядом с проктологом  медсестра прыскает в кулак.
                ----
В коридоре женской урологии стоят,  изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами и спокойно покуривают в приоткрытую створку окна трое молодых врачей, Отделение урологии , как всегда переполнено и поэтому койки с больными стоят даже в коридоре у стеночки. Неожиданно один из молодых врачей обращает внимание коллег на женщину лет сорока, которая от боли встала на четвереньки и раскачиваясь подвывает, а голову просунула между металлических прутьев спинки кровати.
-Смотри- говорит спокойно один молодой врач другому - бабе-то похоже совсем плохо!
-Ничего - отвечает другой - бабы,  они живучие!
Минут через пятнадцать,  у одного из них видимо просыпается в душе что-то человеческое и выбросив окурок в окно,  он говорит приятелям:
-Пойду, попрошу дежурную медсестру вколоть ей что нибудь обезболивающее...
                ----
Вызывают меня как-то в пятницу в операционную отделения гинекологии. Сейчас уже даже трудно вспомнить, что там у них вышло из строя, но делать нечего, прихожу, а время  как раз к трём часам подходит, то есть конец операционного дня. В операционной по всему полу разбросаны окровавленные салфетки и простыни. Неожиданно  слышу. Вроде как  кто-то вякает. Оборачиваюсь, а на столе сбоку лежат два свёртка и даже вроде как шевелятся. Любопытно стало,  подошёл открыл один свёрток и даже не по себе стало: лежат два ребёночка с закрытыми глазками и губками шевелят. Выскочил оттуда как ошпаренный.  подхожу к старшей сестре. - Там - У вас - говорю - что за младенцы на столе?
-Так они пятимесячные и нежизнеспособные -невозмутимо отвечает она -  полежат и уснут.
                ----
Иду как-то утром по огромному коридору женской урологии, а  навстречу женщина в байковом больничном халате.  Светленькая такая, симпатичная,  с короткой стрижкой, а  в руках какую-то папочку держит. Наверное, с историей болезни подумал я. Поравнялась со мной и спрашивает:
-Не подскажете, где здесь урологическая операционная?
Показал  и пошёл дальше по своим делам.  Часа в два снова прохожу по тому же коридору и вижу как из операционной на каталке, ногами вперёд,  вывозят ту самую женщину,  накрытую простынёй до волос. Подхожу и вопросительно смотрю в глаза знакомой операционной сестре.
-Сердце не выдержало – говорит она!
Медсестра  тяжело вздыхает и катит каталку в сторону лифта.Вот она проза жизни: -Был человек и нет человека...