Беда греха

Бакытбай Сеитов
Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине

того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк ( с.а.с) сказал, что

наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые люди. В наши дни, когда

многое в нашей жизни неправильно, как нам узнать является ли это из-за наших

грехов или из-за того что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания.

Беды которые постигают людей, это в результате их грехов. Испытания посылаются

для того, чтобы испытать людей, как хорошим, так и плохим. Относительно

наказаний Аллах сказал: «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А

все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого» (4:79) Относительно

фразы «от тебя самого», «(Это означает) наказание для тебя, о сын Адама, по

причине твоих грехов». Что «постигает тебя, приходит от тебя самого» означает

«по причине твоих грехов, и Я (Аллах) тот, Кто определил это для тебя». Аллах

также сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши

руки, и Он прощает вам многое». (42:30) «Это значит, что любое бедствие,

которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили,

и «Он прощает многое» относится к грехам – Он не наказывает вас за них, но Он

прощает их. « Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают,

то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он

предоставляет им отсрочку до назначенного срока». (35:45) Относительно

испытаний, Пророк ( с.а.с) сказал: «Если Аллах любит людей, то Он испытывает

их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным».

Пророк (с.а.с) также сказал: «Величина награды будет в соответствии с величиной

испытания. Если Аллах любит человека, то Он испытывает его, и довольный получит

довольство, и гневный получит гнев. Если бедствие наступило в результате

послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время

переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того что стал мусульманином

или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением

тому, будет дарована награда, но тот, кто будет гневно к этому относиться, то

он заработает гнев Аллаха. Если же бедствие наступило в результате совершения

греха, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и

принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием самого себя, которое

пришло в этом мире (противопоставленное наказанию в Следующем мире). Если

бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием – например болезнь и недуг,

потеря ребенка, неудача в бизнесе – то это зависит от судьбы человека. Если

хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это последствия.

Бедствие может быть благодатью заглаживающее грех, или может быть испытанием

для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его благие дела; и это

может быть определено по тому, является ли человек послушным или нет. Человеку

не следует гордиться, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться

усовершенствоваться. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение и

будет надеяться на награду. Этот мир само регулируюшися и ничего не появляется

из ничего и ничего безследно не изчезнет никогда. Именно поэтому сказано

Иисусом: «Что посеешь то и пожнешь»