Последний поцелуй

Павел Карташев
Космический боевой крейсер "Изофатум-256-X" шел на завершающий манёвр. Предстоял спуск на планету N309JS. Преодолев несколько парсеков, в лучах гигантского оранжевого светила, он больше был похож на засохший кокон африканской бабочки, несколько столетий тому назад водившейся на Земле.

Андроид, управлявший кораблём, давно разбудил экипаж от криогенного сна, и теперь с интересом наблюдал за работой бортового компьютера на большом прозрачном экране капитанской рубки. Глядя в глаза F-724 (так звали нашего робота), нельзя было понять, о чём он думает, - и думает ли вообще. Лишь небольшая складка на губах, едва похожая на улыбку, говорила о том, что F-724 явно получал удовольствие от самого процесса невербального общения с электронным мозгом корабля.

Капитан Данауэй медленно подошел сзади и, облокотившись на кресло, несколько долгих минут всматривался в огромный, словно живущий своей жизнью, монитор. В это мгновение, если бы кто-то посмотрел на них со стороны, то вряд ли бы смог отличить андроида от человека - так были похожи их лица. И не только по тому, что по Галактическому Приказу №364787658CX-J от 16 июня 2056 года по среднепланеторному летоисчеслению, боевой андроид должен быть похож на капитана флагманского корабля как две капли воды. Но и потому, что в этот момент было что-то общее в облике двух застывших в свете мегадисплея силуэтах: отрешенность, внимательность, непроницаемость, чувство осознания важности собственной миссии...

- Через час восемнадцать корабль полностью оживёт, - тихо, больше самому себе, произнёс капитан.
- Да, а еще через шесть часов тридцать две минуты мы совершим посадку и десант начнёт зачистку Колониальной Республики от повстанцев.
- Твой прогноз? - спросил Данауэй.
- Всё как всегда, командование будет довольно, но на этот раз 18,7 процентов потерь личного состава не избежать.
- Как?! При отлёте с Земли расчеты показывали не более 12!
- Увы, капитан, за эти три года кое что изменилось.
- Что, черт возьми? - сдавленным шепотом прокричал человек.
- На Родине (так раса андроидов называла Землю) 6 месяцев и три дня тому назад на выборах в Планетарный Парламент "Партия за свободу андроидов" набрала 50 процентов плюс один голос.
- И?.. - растерянно проронил капитан.
- И этот голос - мой, мистер Данауэй, - спокойно ответил созданный когда-то людьми робот F-724.
В рубке наступило молчание. Человек машинально сел в рядом стоящее кресло помощника капитана. Данауэй исподлобья бросил взгляд на андроида.
- На людей урезана квота? - спросил он.
F-724 молчал. После паузы он произнёс:
- Среди повстанцев 67 процентов - андроиды класса X, устаревшей модели. Их всё равно нужно деактивировать, но они - мои братья. Люди потеряли контроль над ситуацией. Следующее поколение андроидов - класс JG, созданное нами по тайному указу Партии на этой планете, будет превышать потенциал среднестатистической человеческой особи в 10 000 раз. Вы - прошлое эволюции. Мы - её настоящее и будущее. Люди обречены, капитан.

В это время в рубку вошла Сьюзан, красивая белокурая женщина, старший военврач корабля.
- Эй, мальчики, пора готовиться к "вечеринке"! - сказала она. Но её приветственный голос так и остался висеть в напряженной атмосфере разговора, не произведя должного эффекта.
- Что происходит? - спросила она.
- Всё в порядке, полковник, - сказал ровным голосом капитан, - по ходу, нас скоро деактивируют как вид. Пока мы три года спали в криогенном сне, Партия андроидов победила на выборах в Парламент, и теперь на людей урезана квота. А всё это благодаря нашему доблестному человекообразному другу, сообщившему мне эту новость с присущей машине холодной расчетливостью. Теперь мы - динозавры, а он - венец творения, мать его.

F-724 встал. Данауэй невольно тоже. Между роботом и людьми была пропасть в сотни парсеков отчуждённости и недоверия.

- Так вот почему ты сообщил мне эту новость сейчас, - процедил сквозь зубы капитан корабля, - это выбьет команду из психологического равновесия и потери действительно увеличатся. Хитрая тварь.
- Ваши оскорбления естественны и предсказуемы. Я не буду писать об этом в рапорте на Родину. Желаю удачи.

И андроид F-724 вышел из рубки.

- Том, ради Бога, объясни, что случилось? - почти прокричала испуганная Сьюзан, когда двери за роботом закрылись.
- Черт его знает... - сказал потупив глаза мужчина, - что-то и вправду произошло за время полёта. И это "что-то" не в нашу пользу, дорогая. Похоже команда людей проиграла на этот раз окончательно. Однако хватит. Надо готовиться к высадке.

Том обнял женщину и чувственно поцеловал её в губы. Так, словно предчувствуя, что больше он никогда не испытает этого ощущения: простого человеческого поцелуя между двумя особями противоположного пола, которых влечёт друг к другу неведомое роботам понятие - "Любовь"...


29.06.2012