Вернуться, чтобы жить. 39 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-38 часть" (http://www.proza.ru/2012/06/11/219)





    – Судя по всему – приз зрительских симпатий получает бытовая техника. – майор хмыкнул, все шестеро подростков вытянулись по струнке. – Да уж садитесь. Ну и чего, скажите мне, вы на него уставились, как бедняк на меню в ресторане. Не знаете что ли, как дверь открывается? Редкость в нашей жизни. А я думал, что приду, а стол уже накрыт. – ребята радостно смотрели на начальство. – Ну хоть кофеваркой пользоваться умеете, и на том спасибо.

    – Сейчас все будет, как в лучших домах Парижа и Лондона. – заверил малой, и махнул рукой – дверь холодильника открылась.

    – Бондарев! – позвал Константин Николаевич. – Давай без этих твоих фокусов. В понедельник мне хватило. И на будущее: Париж, Лондон они там, а мы тут, так что давай лучше по-русски, душевно и сытно. А луковый суп и чашечку чая оставим для ценителей… – предложил он, усаживаясь за стол, и наблюдая, как его воспитанники суетятся. – Ну и что вы тут без меня придумали? – все сникли. – Ну не смотрели же вы все это время на холодильник?

    – Ну что Вы, Константин Николаевич. – Саша последним уселся за уже накрытый стол. – Мы просто зашли в тупик по двум вопросам. Первый – мы понятия не имеем, как мне еще раз улизнуть от слежки, да еще и не привлечь внимания. Просто, без меня произвести зарядку корабля, а уж тем более отправку Щелка не возможно.

    – Кого? – не понял майор. – Это вы что так инопланетянина назвали?

    – Да. – кивнул Тема, откусывая приличный кусок бутерброда.

    – Ну и в чем проблема?

    – Как Вам сказать… – Руслан передернул плечами. – Артур всегда рядом, и чуйка у него первоклассная.

    – И… – Саша ткнул пальцем в браслет.

    – Эта штука точно работает? – Непалов подозрительно прищурился.

    – Хотите проверить? – Владлен хмыкнул. – Не очень хорошая идея по-моему.

    – Тем более что точно работает. Я проверял.

       Все уставились на малого.

    – Случайно. – отмахнулся он. – Ночью пошел к Нику учить теорию вероятности. Улицы были пустыми. Бежал я по сокращенному маршруту, перескакивая все преграды. Слежки не было, даю на это 98%, и то только по тому, что противник последнее время удивляет своими навыками. Вот. А потом спустя двадцать минут приехал Арти. Следовательно, на те же 98% уверен, что браслет работает. И даже если 2% все-таки брать во внимание, так рисковать не готов.

    – Все равно особой проблемы не вижу.

    – Константин Николаевич, разверните пожалуйста более доходчиво Ваше предложение. – попросил Никита.

    – Конечно. Александр, если бы эта проблема встала перед остальными, то я бы задумался, и возможно бы согласился, что ситуация безвыходная. Но тебе природа дала возможность.

    – Что-то не припомню.

    – У тебя есть копия, остается только с ней договориться.

    – Я Виталика подключать не буду. Это опасно. – малой замотал головой. – Случись что, мать мне этого не простит, да и я себе тоже. Вчера благодаря Вам осознал это в полной мере.

    – Тогда действительно проблема. – сказал Непалов и продолжил есть.

       Все молчали. Александр усиленно обдумывал предложенное. Пойти на такое он не мог по многим причинам. Они хоть с Виталей и были похожи, как две капли воды, но по мнению самого малого, различий было масса. Вряд ли Артур их не заметит. Еще немного пораскинув мозгами, Саша пришел к выводу, что одна голова хорошо, а семь – лучше, и выдвинул свои сомнения на всеобщее обозрение:

    – Даже не в этом дело! – неуверенно начал он. – У нас поведение разное. Он весь манерный интеллигент, а я оторви и выбрось. Думаете Артур закроет на это глаза.

       Константин Николаевич внимательно посмотрел на своего любимца. Внутри него боролось два чувства. Лед тронулся, раз Саня решил поспорить. В споре, конечно, рождается истинна, но так же майор осознал, что потянул ребят во взрослые игры, и свои военные замашки стоило бы оставить у себя в кабинете.

    – Нет. Ты прав. – поспешил он исправить то, что только что натворил своим вмешательством. – Это не лицейские игры в войнушки. И враг не игрушечный. На кону здоровье штатского. Согласен, идея была глупой. И не в Надежде Игоревне дело, я считаю, что это будет не простительно с моей стороны, если что-то с ним случится…

    – При всем моем уважении, но вот за Вами я такие сопли еще не замечал. – обрывая начальство на полуслове, небрежно бросил Руслан. – Допустим, что и я себе не прощу и ребята. Так ведь? – все озадаченно кивнули.

    – Это ты сейчас зря. – холодно проговорил Непалов.

    – Нет, не зря. – продолжил Руслан, сдерживая дрожь в голосе, стараясь не придавать значения своему легкому опасению за дальнейшее существование. – Вы и Саня были правы, время не резиновое, и надо что-то решать. Война не шуточная, враг не дай Боже. И это я сейчас не о Вас. Может малой и заочко… извините, занервничал, но он кое-что говорил однажды в дискуссии по поводу… Не помню, но и не важно. Тогда я слов этих не особо понимал, но в данный момент они будут к месту. Цитирую: «Стал на тропу войны – будь готов рискнуть. Взял оружие – будь готов умереть. Но и риск, и смерть должны быть обдуманны и не напрасны». Так?

    – Ну, так! – кивнул Саша. – Но Вит-то тут каким боком? На тропу войны он не становился, оружия не брал, а обо всем этом дурдоме и слыхом не слыхивал. Так, бред сумасшедшего полторы недели назад. Думаю, что он благополучно все забыл.

    – Тем лучше. – вмешался Дима. – Не знает, значит и в случае чего не сдаст.

    – Да его и не били никогда по-человечески. – взвыл Саша. – Для него встреча с Артуром равносильна смерти.

    – Значит надо все продумать так, чтобы у Короля и сомнений не возникло. – Никита пожал плечами.

    – Кто бы говорил! – хмыкнул малой. – Вижу тебе понравилось Арти за нос водить. Или челюсть не сломана, и вспомнить нечего?

    – Я на тебя не похож.

    – А Вит…

    – Стоп! – скомандовал Непалов. – Хочу услышать вескую причину, которая оправдывает ввод штатского в опасную игру.

    – Проигрыш в этой игре, может стоить войны межпланетной. – уверенно вмешался Владен.

       «Ну хоть один со здравым смыслом. – прошелестело в голове. – Не хотел вмешиваться, поскольку ты говорил, что вне корабля – твоя жизнь, но вот нашел у тебя в голове, очень подходящее высказывание: «Жизнь одного ничего не стоит, если она может спасти жизни сотни!» А у вас счет идет на миллиарды.»

    – Ну, ты и сволочь оказывается. – выдавил из себя Александр, а все посмотрели на него с неприкрытым призрением.

    – А что он ни так сказал? – возмутился Руслан.

    – Жизнь Виталика ничего не стоит, если она спасет нашу планету. – прорычал малой.

    – Я такого не говорил. – опротестовал Влад. – Но суть ты уловил.

    – Это не ты сказал, а Щелк. И моя фраза была обращена к нему. – Саня достал сигарету. – Если еще хоть один решит процитировать что-нибудь относящееся ко мне, я взорвусь.

    – Что касается нервов. – заговорил Непалов. – Когда вы бросите курить?

    – Мы об этом уже думали. – ответил Руслан.

    – Не знаю, как ребята, а что касается меня, то сразу, как все это закончится. – Александр посмотрел на сигарету. – Если закончиться, конечно.

    – Поддерживаю. – прозвучало в унисон от всех ребят.

    – Вот тогда и я с вами брошу… Повторно. – Константин Николаевич достал две пачки из внутреннего кармана пиджака, и бросил одну малому. – Долг.

    – Да ну бросьте. – отмахнулся Саша, но настойчивый взгляд наставника заставил передумать. – Ладно, мужики, уговорили. Но Виту нужна подстраховка. Как сделать так, чтобы Арти ничего не заподозрил? А если и заподозрил, то проверить не смог?

    – А ты Леру в кино водил? – как-то по-детски поинтересовался Артем.

       Александр посмотрел из-под приподнятых бровей на друга.

    – Ты это сейчас интересуешься или предлагаешь?

    – Это я сейчас все еще по теме Виталика. – Тема замялся. – Ты с ней, как я понял, ни такой засранец, как по жизни. Значит рядом с ней Вит будет выглядеть натурально. Мы от любви робеем. – все перевели взгляд на малого.

    – Ну допустим. Дальше.

    – А что дальше. Пойдут в кино, потом на аттракционах покатаются в парке Горького, или наоборот. – Артем пожал плечами. – Пусть будут там, где много народа.

    – Ты еще предложи, чтобы он вместо меня ее в кафе сводил.

    – А ты и этого еще не делал? – изумился Тема. – Ты лузер.

    – Знаешь что, Вжик. Вот влюбись, и я посмотрю, как ты сразу в кафе побежишь.

       Все улыбаясь, молча курили. Что они могли сказать? Все были готовы поспорить, что их романтик так бы и сделал.

    – Ладно, куда засунуть моего брата вы придумали, а что делать с этим? – Саша указал на браслет.

    – А ты, когда купаешься, его снимаешь? – спросил Никита.

    – Нет. А что?

    – Плотно сидит?

    – Хочешь подергать? – малой протянул руку другу.

    – Не сейчас. Во время купания.

       Непалов улыбнулся, понимая куда гнет Озимов. Его радовал тот факт, что ребята сами все решали, а не пытались получить совет от старшего поколения. Детская логика непредсказуема и непосредственна. Их выводы могли ошарашить бывалого вояку только тем, что любой вывод шел поперек привычным стандартам. Даже сам майор понимал, что он уже мыслит по схеме, заложенной учебниками, наработками, стратегиями и совершенно мало отсебятины. Так что идея с купанием пришлась ему по душе.

    – Ну ясное дело, ремешок немного подгуливает. А что?

    – Подгуливает и температура. – пояснил Ник не вдаваясь в подробности.

    – Вода. – закивал малой.

    – А теперь для меня. – попросил Руслан.

    – Если вода попадает под его браслет. – начал объяснять Никита. – То происходит легкий перепад температуры у датчика.

    – И если он чувствителен к этому, то сигнал не постоянный. – продолжил с улыбкой рассуждать Рус. – И в этот момент можно поменять одну руку на другую. А если он не чувствителен, то и подавно.

    – Точно.

    – Вместе хоть с братом зайти в душ сможете? – с иронией спросил Владлен.

    – Ой-ой-ой. – закачал головой Саня. – Мы девять месяцев в утробе в такой позе лежали, что душем нас теперь не напугать.

    – Славно. Значит главное решили, и ты снова в теме.

    – Есть еще одно «НО». – Александр взмахнул рукой и за его спиной ожила кофеварка.

    – Я просил. – напомнил Непалов.

    – Извините. – встал малой и пошел заниматься ею вручную.

    – Какое «НО»? – напомнил Дима.

    – Я не знаю, что буду говорить брату.

    – Только не правду. – настоятельно потребовал Руслан.

    – Да знаю я! – буркнул Саша. – Ну что-нибудь придумаю. А вот теперь «НО». Мне надо это с ним где-нибудь обсудить. Где? Здесь – подозрительно. На улице Король, дома прослушка. Где?

    – А что если на его территории? – предложил Руслан.

    – На Виталькиной? – уточнил Митя, Рус кивнул. – А ну да. Я совсем забыл. У него же коттедж под Москвой и кабинет в свободном офисе.

    – Белорусь? – словно попросил уточнить малой.

    – Не ну, и после этого я торможу. – всплеснул руками Руслан. – Он же бывает там, где не бываешь ты. Минимум в школу к нему можно сходить, максимум к девушке.

    – Ага. – кивнул Саша. – Привет, Мэри. Не обращай на меня внимания, я тут брата на авантюру подключу, а ты пока забацай ужин. Очень даже по-семейному…

    – А вот школа, школа – это уже серьезно. – перебил Владлен. – И ничего смешного. Ну, не попрется же Артур за тобой?

    – Но и Вит ждать меня не будет. А пары пропускать, опять-таки подозрительно.

    – А подождать он тебя не может? – поинтересовался Ник. – Уроки кончаются насколько я еще помню в час или в два.

    – А я пойду в полпятого минимум. И опять возвращаемся к тому, что мне надо его предупредить. Так мол и так – подожди. Не подходит… Хотя… Если его предупредить запиской, то подождет. Да еще и если как-нибудь необычно, то точно подождет.

    – Как-нибудь – это как? – не понял Руслан.

    – Ну к примеру через Мэри.

    – А по дороге у Мэри эту записку конфискует твой Артурчик. – выдвинул предположение Митя. – И вместо Виталика тебя угадай кто будет встречать?

    – А это паршиво.

       Все снова задумались. Тишина висела в воздухе минут пять. Непалов похоже особо не заморачивался этой проблемой. Его жизненный опыт подсказывал, что все что касается родственников, могут придумать только весьма приближенные люди, а Виталю он абсолютно не знал. Майор как-то расстроено вздохнул.

    – Так, мужики! – провозгласил он, получив тем самым всеобщее внимание. – Еще один урок на будущее. Если зашли в тупик и ничего придумать не можете, не стоит зацикливаться. Переключитесь на другую проблему. Правильное решение нельзя родить в тяжких муках, оно приходит как прозрение. Так что, малой, выкладывай вашу проблему номер два. Время уходит, ребята, время, а Виталя никуда не денется.

    – Век живи – век учись. – задумчиво подвел итог Никита.

    – Вторая проблема такова: мы не можем придумать, как зарядить корабль. – развел руками Саша.

    – Ну хоть какие-то предложения должны быть? – переспросил майор.

    – Предположение есть. – кивнул Александр. – Вот только оно зависит от матушки природы, а следовательно на сто процентов просчитать его нельзя.

    – Ближе к теме, Бондарев. – вздохнул Непалов. – Время.

    – Молнии!

    – Здорово. Я попросил ближе, а не совсем коротко.

    – На своей планете он заряжается при помощи молний. И действительно, это самый мощный источник энергии. Сразу, быстро и много.

    – Куда должна попасть молния?

    – Константин Николаевич, это-то и самое интересное. – Саня почесал затылок, озадаченно округлив глаза. – Между обшивками живое существо. Оно и отвечает за все это. Вот в него и должна ударить молния. Но оно может погибнуть от нашей… Ну…

    – Я понял. Наружу ему нельзя.

    – Вот именно, значит молнию надо доставить внутрь корабля. Как это сделать, конечно вопрос, но вот где взять молнии?

    – Сколько? – майор был оптимистично настроен, что весьма озадачило подростков.

    – Не знаю. – пожал плечами Саша.

       «Пять – шесть!» – зашелестело в голове.

    – Щелк сказал, что пять – шесть. У вас случайно в сейфе не завалялось?

    – Еще один урок. – улыбнулся майор. – Версии надо прорабатывать, даже самые глупые. Как правило они и срабатывают.

    – Чем больше вариантов отхода, тем больше шансов победить. – кивнул Владлен. – Если использовать их как рокировку или для неожиданных маневров.

    – Вот. – Непалов указал ладонью на Влада. – Учитесь.

    – Ну и как Вы предлагаете молнии ловить? – растерянно спросил Дима.

    – Физика, химия – наука может гораздо больше, чем вам кажется. – Константин Николаевич встал из-за стола. – Думайте. – он подошел к двери. – Через двадцать минут вернусь и очень надеюсь, что идеи будут. Да, кстати! – он оглянулся на своих воспитанников. – Его можно зарядить тем, что содержит ток?

    – Да. Вот только вилка в розетку, как и солнечные батареи, очень длительное занятие.

    – Я догадался. Пять – шесть молний меня натолкнули на этот вывод. Ладно, я тоже подумаю. – и за ним закрылась дверь.

    – Мировой мужик. – улыбнулся Тема.

    – Да уж. – подтвердили ребята и вернулись к обсуждению.




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/07/09/83)