Тени

Александра Снег 79
…Пейзаж за окном не располагал к радужным размышлениям. Обстановка в квартире накалялась. Даже сидя в своей комнате, сквозь закрытую дверь, Женька слышала, что на кухне набухает скандал между мамой, бабушкой и младшим братом Витькой, который (это в первом-то классе!) умудрился схлопотать три двойки за четверть. Вот спрячешься в своей берлоге, как в танке… а стены-то, блин, тонкие! Да и "берлога" полностью своя только до тех пор, пока из гостей не вернётся сестра Элька. Как вернётся - пиши пропало, она, увы, обитает  с Женькой в одной комнате.
Женька взяла телефон к себе на диван. Семь волшебных цифр… ей показалось, что она набирает код на Двери-в-Сказку… Как всегда:
- Аллё, здравствуйте, Нину можно? Я подожду… - Женька прижала трубку плечом, дотянулась до тумбочки, взяла альбом с фотографиями… …Вот она, Женька, с лучшей подругой в Сквере, этим летом, после окончания седьмого класса…  Как давно это было! Осень рыжим всполохом слизнула тёплые летние деньки, отгорела брызгами рябин на фоне бирюзового неба, осыпалась серым пеплом ноября…
-…и папа не пришлёт тебе на Новый год подарка, когда узнает, каким ты был плохим
мальчиком!.. - фраза пронзила стены, добралась до слуха Женьки болезненным отголоском.

Кто-то на Новый год ждёт сказочного  Деда Мороза, а Витька - сказочного папу, вернее - подарка, присланного по почте от папы… Для Женькиного младшего братика папа такой же волшебный персонаж, как для других детей Витькиного возраста - белобородый Дедушка Мороз в тулупе и валенках… Женька и её старшая сестра ещё помнят время до развода родителей…

Кстати, сколько можно ждать?!.
- Аллё! - любимый - знакомый голос
- Нинкин, это я! - Женька заулыбалась, - ты занята, что ли?
- Нет, отца на рынок снаряжала… Джен, я тут всю ночь не спала…
- А что?! Болит что-то?!.
- Не-е-ет! - смех, похожий на дрожь серебряного колокольчика, - Я лето вспоминала! Знаешь, не подряд, кинолентой, а всё в кучу - как реку на лодке переплывали, как в городском фонтане окунуться пытались, занозу в твоей ноге, ту рубашку, что я мороженым закапала, велосипеды, лес… А утром подобрала аккорды!
- К этому лету?
- Да!
- Спой, пожалуйста!
- Сейчас - возьму гитару и трубку пристрою… Готово! Слушай…
И вернулось к Женьке их с Ниной лето. Накрыло щемящей волной… И в волнении струн, и в мягком шелесте Нинкиного голоса был и август, и июнь, и июль… И снова они вдвоём убегали по только им знакомой тропинке - за горизонт…

- Я пришла! - Элька распахнула дверь в комнату и ввалилась, шумно топоча. До горизонта не
хватило полутора шагов…
 Женька зажала не занятое трубкой ухо ладонью. Вот ещё! Она никому не позволит вторгаться в их с Нинкой мир. Ничьим шагам. Ничьим голосам… И пусть Женькино физическое тело сидит, скрестив ноги, на диване, сама Женька-Джен - далеко-далеко. Не в этой блочной коробке. Не в этом измерении…
- Джен, тебе понравилось?!
- Да, Нинкин, очень! - (кто там ворчит:  "опять по телефону болтает?".  Матушка? Плевать!…).
- Нинкин… У нас ведь свой мир, да?
- Да…
- И мы его…
- Не отдадим…
                ***
Время летит - машет крыльями. Обронит перо - не остановится…
                ***
…Сестра выскочила замуж в 18 лет, и почти сразу развелась. Но одним членом семьи стало больше… Женька помогала менять крошечной племяннице пелёнки, и досадовала про себя, - в одной комнате теперь с ребёнком - легко ли? утаскивала телефон в ванную комнату…
- Сегодня я снова видела во сне тот городок… и снова не могла к нему подойти.
- А если договориться с зачарованным Лугом, Джен? Ведь именно он задерживает нас!
- Не умею я говорить с Цветами, даже с разумными… Нинк, а если в обход?
- Забыла - пробовали  ж уже…
- Ах, да… Значит придётся налаживать контакт с мыслящей флорой… Прям по Саймаку
получается… - Женька задумалась ненадолго, - Нинк, у меня такое чувство, что там нас кто-то очень ждёт…
- Конечно…
- Кто?!
- Когда к Городу идёшь ты, тебя там жду я - Ник Маэрд, Старший Хранитель и Страж
Равновесия…
- Ты такой светловолосый, высокий, в ало-чёрном хайратнике… 
- Я ещё плохо себя вижу… Я себя скорее осознаю… А когда к Городу иду я, там меня ждёшь
ты - Джен Синеокая, жрица Храма Надежды.
- Уже старшая жрица, мой милый…
- Упс! Извини - не знал… Расскажи мне про Испытание… Ну, ту часть, которую можно
рассказать.
- Попробую… Хотя всё это забавно - мы знаем порядки и уставы Города, в котором ещё ни
разу небыли… Более того - мы живём там!.. Мы? Разве это МЫ?..
- Это истинные МЫ, Джен. И однажды у нас получится дойти…
- Знаешь, Нинк, мать считает меня совсем чокнутой - она подслушала какой-то наш
 разговор. И ещё её беспокоит то, что я не встречаюсь ни с кем из мальчишек, а ведь мне уже почти шестнадцать лет! Я не хочу её расстраивать, но как мне объяснить так, что б оказаться понятой… Объяснить всё…
- Возможно это прозвучит цинично, но стоит ли объяснять? Однажды она вынуждена будет
принять, но вот понять… Может, в данном случае это даже и неправильно - настаивать на непременном понимании… 
- Впрочем, ты хотел послушать про Испытание…

… - Женя! Женя, - сестра с плачущей дочкой на руках заглянула в ванную комнату, - Покачай её, я хоть полчасика вздремну… Мама уже умаялась, не Витьку же будить… И бросай свой поганый телефон, ишь, прилипла к нему - и днём, и ночью! - голос у Эльки сорвался, она закашлялась. Элькина дочь покраснела от крика и стала похожа цветом лица на созревший помидор, - Вот в психушку попадёшь, - глядя на Женьку, добавила старшая сестра с мамиными истеричными интонациями…
-Созвонимся, Нинк, - сказала Женька в телефонную трубку.
                ***
Часы - тик-так, тик-так… так, так, всё верно. И на чашу весов в срок падает спелый груз… Измерение размыкается на миг, и снова смыкается. Но этого краткого мига достаточно. Тик-так, всё-так. Мы нашли себя…
                ***
- Алё, Ник Маэрд?
- Да, Джен, это я…
- Что у нас снова происходит, Старший? Смута?
- Отнюдь, любовь моя,  расы объединились и готовы к обороне родных земель, если "гости" с
севера всё же пожалуют. Тебе нечего бояться, Дженни…
- Алтх за пятку, Старший! Ты всё-таки говоришь с Главной Жрицей, помни об этом! Я
боюсь не за себя. Этот Город мой не меньше, чем твой, а подавляющее большинство его жителей - прихожане моего Храма Надежды. За них болит моё сердце!
- Что ж, это наш с тобой крест, Джен. Может, на этот раз беда обойдёт нас стороной… Ты пришла сегодня лишь как Главная Жрица к Старшему Хранителю Города, или…
- Или… Я соскучилась, Ник. Сейчас мне особенно требуется твоя поддержка, любимый…
- Приезжай, Дженни. Мы оба нужны друг другу в эти часы… Дни…
- Жди, через сорок минут я у тебя…
Джен повесила трубку и вышмыгнула из квартиры, беззвучно захлопнув за собой дверь.
…Никто не заметил её ухода - квартира была полна родственников - Витьку провожали в армию… Кто-то из старшего поколения не удержался, и , подперев кулаком щёку, затянул: "Хаз Булат удалой, бедна сакля твоя-а…" …На улице пошёл дождь…

                ночь с 14-го на 15-е апреля 2002 г.