Новый район

Мария Кутузова Наклейщикова
     Итак, заботы, связанные с перевозкой тяжелых вещей на машине, а вещей полегче плюс постоянно орущей кошки на себе, остались позади - мы с подругой переехали в новый район. Питер заботливо сдабривал наш переезд мелким рассыпным дождиком - в итоге намокли только книги, одежде и провизии больше повезло.

     В новом районе на Ломоносовской нас ждал намного спокойнее городской ритм, усталые жители и бессчисленное количество гастарбайтеров. К тому же, всего в нескольких автобусных остановках под скупынм северным солнцем ласково плескалась Нева-мать под амплитудно раскачивающимся посередине Володарским мостом.

     Знакомство с местными аборигенами началось с жутких давок в наземном транспорте, а также с приставаний подвыпивших дяденек: я сновала по загруженной Народной улице с гитарой в любое время суток в различную погоду. Местных алкашей, видимо, радовал мой музыкальный инструмент, и я зачастую слышала за спиной заплетающееся:

     - Деушка! Сыгра-а-ай...

     Но рок-исполнительница, сдерживаясь, молча шла дальше.

     Когда датый в зюзю сосед со второго этажа попытался любовно прижать меня к стенке, я вовремя сообразила, что гитара является также удобным средством самообороны и грозно пообещала охотно пустить драгоценный инструмент в ход - не по прямому назначению. Обидчик на время протрезвел и ретировался.

     Понемногу мы - я и подруга - привыкали к новому району, понимая, что переехать на новое место, это как сменить в некотором смысле кожу. На время проникнуться соками другой, непохожей на прежнюю, жизни. Стать своей в непривычном местоположении, изучить карту местности и, главное, прикипеть к новой точке опоры для совершения важных жизненных марш-бросков и просто для преодоления привычных походных дистанций.

     Переехав, одним на удивление ярким солнечным летним вечером мы с подругой пошли к Неве "намочить ножки" в ее освежающей воде. На удивление, вода показалась нам теплой, а проплывающие под ногами рыбки - чрезвычайно игривыми. Великая река города приняла нас, и теперь предстояло искать новые пути-дороги в до камушка знакомом городе, в опостылевшем обличии себя самих, с надеждой и мечтой найти нечто новое в таком привычном старом...