Пролог... барышня и хулиган...

Любушка 2
      Ранним летним утром в толпе приехавших пассажиров в здание железнодорожного вокзала входит высокая девушка, чуть напрягаясь от тяжести небольшого чемодана. Её беспокойный взгляд находит табло с расписанием движения поездов, выискивает нужную строчку, ищет часы на вокзальных стенах, и становится чуть увереннее.
 
      Покрутив головой и пробежав взглядом по множеству табличек-указателей, девушка направляется в сторону багажного отделения. В полуподвальном помещении после дневного света – полумрак. Ярко освещены только рабочее место приёмщика багажа и полки с чемоданами и сумками за массивной решёткой. Очередь движется медленно: пассажиры, что получают багаж, торопливо обходят желающих его сдать, и протягивают жетоны, которые тут же подхватываются приемщиком, и он исчезает среди полок с вещами. Но напряжение в очереди не успевает возникнуть, так как из-за шторы появляется второй работник и забирает очередные вещи.
      Получив жетон после того, как её чемодан был втиснут на полку среди множества других, девушка улыбается, довольная собой.

      Аппетитный запах останавливает около лотошницы. Понаблюдав, как ловко извлекаются вилкой румяные беляши через узенькую дверцу большого короба, девушка решается купить. В дополнительной салфетке ей отказывают, а та, в которой вручили беляш, моментально становится жирной. Девушка осторожно откусывает небольшими кусочками горячее сочное тесто, добираясь до мясной начинки. То и дело осматривает она беляш со всех сторон, чтобы не закапаться. Наконец салфетка брошена в корзину для мусора. Озабоченно поглядев на свои пальцы, девушка что-то спрашивает у проходившей мимо женщины, и идёт в направлении взмаха её руки.
      Копеечки за горячий чай девушка отсчитывает уже чистыми руками и с улыбкой благодарит буфетчицу. 
    
      Полистав журналы и просмотрев заголовки газет, разложенных у киоска «Союзпечати», она покупает открытки с видами города и минут десять бродит по залам ожидания в поисках места, где поменьше людей. Но вот, наконец открыта книжка и девушка читает.

     От чтения отвлекает громкий говор мужских и женских голосов. Не поднимая головы от книги, краешком глаза девушка следит, как мимо проходят ноги, и проплывают сумки. Потому, как голоса не затихли, она понимает, что компания расположилась недалеко. Мельком взглянув на тех, чьи ноги только что видела, девушка невольно смущается, так как пять пар глаз вопросительно смотрят на неё.

     Девушка опять склоняется над книгой, - пытается продолжить чтение, но уши улавливают звуки гитары и интерес одного из мужских голосов к ней. Читать становится невозможно, - она листает книгу. Щёки трогает лёгкий румянец, - теперь больше всего на свете она боится посмотреть в сторону шумной компании и ещё больше покраснеть.
 
     Когда молодой человек с гитарой подсаживается к ней очень близко, девушка отодвигается. Наигрывая мелодию за мелодией легко перебирая струны гитары, он расспрашивает о книге, пытается заглянуть в текст. Приглушив инструмент, с каким-то особым смыслом говорит о том, что они с друзьями возвращаются с… «химии».
 
     Вопросительно взглянув на юношу, не понимая значения слов, сказанных им, девушка вдруг вся раскрывается перед ним в своём волнении, что первый раз в свои восемнадцать лет, едет к родным мамы так далеко одна. И, опережая его вопросы, почти не глядя на него, она говорит о хорошо сданной сессии в политехническом институте, рассказывает о предстоящей поездке, о чемодане, который сдала в багаж.

      На недовольные оклики сначала женских, а потом уже и мужских голосов из своей компании молодой человек отмахивается, порой не отзывается, и без промедления отдаёт гитару, когда его приятели собрались уходить и подошли к ним, зовя его с собой.
      Он остаётся с девушкой.
      Оживлёно говорит, вызывая улыбку на её лице. Встаёт. Однако девушка не спешит подниматься со скамейки. Она в растерянности и не обращает внимания на протянутую им руку. Сама показывает рукой, куда по её мнению им надо идти и они вдвоём направляются в сторону багажного отделения. Всю её неловкость в движениях и в разговоре можно было объяснить тем, что всё, что происходило, было для неё неожиданным, и к тому же, когда они поднялись со скамьи в зале ожидания, девушка оказалась чуть выше ростом.

      Получив чемодан, они пристраивают его на каком-то столе. Она открывает чемодан сначала ключиком, а потом, потянув пальцами за язычок замка-молнии, обводит его с трёх сторон и поднимает мягкую крышку. Из внутреннего бокового кармана достаёт билет и протягивает молодому человеку. Он всматривается в напечатанный текст, поворачивая билет к свету. Девушка же пальчиком показывает, где прочитать, что едет через Москву в город, в котором живёт тётушка. Рассказывает, что будет встречать двоюродная сестра, чтобы  помочь пересесть на другой поезд на совершенно другом вокзале, - в Москве много вокзалов.
 
      Так как до отправления поезда ещё много времени, девушка настаивает на сдаче чемодана опять на хранение, а молодой человек предлагает выйти из здания на привокзальную площадь, где также громко звучат объявления по радио о прибывших и отходящих поездах. Она сначала замедляет шаг, ища глазами спасительные скамейки, но потом соглашается, не найдя повода вернуться в зал ожидания.
 
      От предложенного юношей беляша девушка наотрез отказывается. Но после  покупки себе каких-то пирожков в привокзальном киоске, он уже не слушает возражений и покупает  мороженое. А потом заботливо и со смехом помогает вытереться, так как она закапалась быстро растаявшим на солнце пломбиром из прохудившегося вафельного стаканчика.
     Девушка смущённо, и как бы оправдываясь, говорит о занятиях музыкой в ответ на его удивление её тонким пальчикам и маленьким ноготкам. Разглядывая их, юноша так крепко и долго держит руку девушки в своей руке, что она кажется, изо всех своих сил старается высвободить ладонь из неожиданного плена. Все, кто идёт по тротуару навстречу им в этот момент, невольно улыбаются, останавливаются, оглядываются, ещё больше смущая девушку.

       Время неумолимо и летний день плавно переходит в вечер. Юноша помогает девушке внести чемодан в вагон поезда и шутливо просит проводницу оберегать и не спускать с неё глаз. Девушка же вся переполненная волнением, что вот-вот тронется поезд, благодарит и поторапливает его выйти из вагона.
 
     Спрыгнув с подножки, молодой человек, не дождавшись отправления поезда и не глядя на окна вагона, быстро шагает по перрону в сторону входа в здание вокзала. Девушка же, прильнув к окну в ожидании какого-то взмаха руки, теперь, когда поезд уже тронулся, первый раз пытается рассмотреть его лицо в сумерках летнего вечера.

      По возвращении из поездки, дома, она услышит от мамы о своей глупости, доверчивости и вывод о том, что ей повезло, - всё могло закончиться весьма печально.

***   Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/02/1758