Часть 20

Виктор Найменов
20
  А вот утром горячий чаек оказался в самый раз! Это что же выходит? Как ни крути, я напиваюсь уже два дня подряд. Нет, надо завязывать с таким развлечением. А то разгулялся, шелудень!
  После чая все, не сговариваясь, принялись делать зарядку. Да, постарался полковник Морозов с подбором людей. Но точно это будет известно много позже.
  А камешек свой я так и не бросил, но теперь использовал уже без мешка, как гантель. Вся троица моих напарников удивленно уставилась на меня. Пришлось им популярно объяснить, что к чему. На что Дремов заметил:
- Век живи, век учись!
  А вот я вчера обмишурился, руку так и не растер мазью. Но она вела себя уже вполне прилично, можно и прекратить лечение, но я решил еще немного попользоваться лекарством, хуже не будет.
  Потом мы выскочили на улицу и растерлись снегом. Похмелье, как рукой сняло! А вскоре возле дома остановилась легковушка и из нее вышел полковник Морозов. Картина маслом – «Не ждали!» Хотя, это касается только меня. Остальные, наверняка, были в курсе. Полковник вошел и поздоровался со всеми сразу:
- Здравствуйте, товарищи!
  Мы нестройно ответили:
- Здравия желаем, товарищ полковник!
  Морозов внимательно посмотрел на каждого в отдельности и четко произнес:
- Значит так, бойцы! С сегодняшнего дня, при обращении друг к другу, приказываю забыть воинские звания, подлинные имена и фамилии. Ко мне обращаться просто – Иван Иванович, а лучше всего – дядя Ваня. Всем понятно? Дремов?
- Так точно… дядя Ваня!
  Колька Сенин не выдержал и хихикнул, но полковник тут же строго сказал:
- Не вижу ничего смешного! И забудьте армейский лексикон! Выражаться только гражданским языком. А между собой общаться при помощи боевых кличек, которые придумаете каждый себе. Клички должны быть звучными и емкими. Это – ваше задание на сегодня! Все ясно?
  Ответ, который он услышал, обескуражил полковника:
- Все ништяк, дядя Ваня!
  Это, конечно же, был ответ Дремова. Полковник сначала хотел было возмутиться. Но потом улыбнулся:
- Все правильно, мужики! Делайте, что хотите, но к завтрашнему утру все было готово. Бывайте здоровы, орлы!
  Полковник отбыл, а Дремов, потирая руки от нетерпения, сказал:
- Чтобы лучше варила голова, предлагаю размягчить мозги. При помощи определенного соединения.
  Он покопался в своем «сидоре» и вытащил оттуда фляжку. Мы переглянулись и, оп-па, моментально оказались за столом, и Дремов неподдельно обрадовался:
- Вот это взаимопонимание, вот это я понимаю! Прошу учесть, что это – тост!
  Мы выпили, и Дремов снова взял инициативу в свои руки:
- Теперь будем думать, кого как обозвать. Можно начать с детских прозвищ. Начну с себя, в классе меня звали Филин, это немного созвучно с фамилией – Дремов, сон, сова, филин. В таком раскладе. Как вам?
  Но я решил у него уточнить:
- Как тебе самому-то, нравится кликуха, а?
- Да я ничего против не имею!
- Вот и отлично. Дремов – Филин!
  В разговор вступил Коля Сенин:
- А мне и придумывать ничего не надо. Меня с малолетства Земой кличут.
- Хорошо, Сенин – Зема!
  Это Дремов, тьфу ты, Филин начал загибать пальцы:
- Твоя очередь, Витек!
- Да я даже и не знаю, меня все время так и звали.
  Филин задумался:
- Что же, будем соображать. Вот сейчас выпьем и будем думать! Это – тост!
  Мы проглотили еще по одной, и Дремов стал расхаживать по комнате:
- Попробуем оттолкнуться от фамилии.
  Все с интересом наблюдали за ним, а Филин начал изливать какой-то словесный понос:
- Значит так! Герасимов – Гера – Герыч… Нет, это не пойдет! Больно уж не Геринга смахивает. Продолжим, Герасимов – Герасим – Му-Му. Да, это, вообще, не годится! Пойдем дальше, может дешевле купим! Герасимов – Герыч – Горыныч – Змей! О, в это прямо в глаз – Змей! Как вам, орлы?
  Ребята прогудели хором:
- Принято!
  А Филин мне:
- А сам как? Пойдет?
  Я пожал плечами:
- Нормально, я – за!
  Потом Дремов-Филин посмотрел на Олега Мельникова:
- А с тобой как, Олег?
- А насчет меня проще не бывает. Мельник я. И этим все сказано!
- А вот это – тоже тост!
  И Дремов поболтал фляжкой:
- Похоже, что последний! Ну, и ладно!
  Мы осуществили это дело и решили отдохнуть от трудов праведных.
  Ну вот. Я и опять, как говорится, в обойме. Ребята, похоже, отличные. С такими не пропадешь. Итак, Дремов – Филин, Сенин – Зема, Мельников – Мельник, я – Змей. Трудновато придется, с Земой и Мельником полегче, а вот называть Дремова – Филин, язык не поворачивается. Надеюсь, со временем это пройдет. Конечно, с кличками гораздо удобнее, например в бою. Зема, прикрой! Филин, уходим! К тому же, конспирация, мы же будем работать в тылу врага. А по кличкам и не разберешь, кто мы такие, откуда и зачем сюда приехали?
  С этими мыслями, да еще и от выпитого, я задремал. В голове проносились какие-то, меняющие друг друга, картинки. Я их все равно не запомнил, а проснулся от громкого крика:
- Змей, на взлет!
  Это, конечно же, орал Филин. Вообще-то. ему кличка подходит, этакий ночной разбойник и охотник. Да и моя ничего, мне нравится. Все это хорошо. но надо ответить этому наглецу:
- Ты не ухай, Филин! Ночью будешь командовать!
  А Зема рассмеялся:
-  Поддел тебя Змей! Смотри, Филин, он тебя и проглотить может!
  Володька решил повернуть все в свою пользу, как-будто это он – охотник:
- Не надо песен, Зема! Филин птичка гордая и разными гадюками не питается.
  Зема не сдавался:
- Но он же Змей. А не подлая гадюка. Он, скорее всего, удав. А удав проглотит и не задумается, даже пережевывать не будет. Вот так-то!
  Филину пришлось отступить:
- Все-все, сдаюсь! А ты, Змей, на самом деле поднимайся. Делать нечего, спирт кончился, давай хоть в картишки перебросимся.
- Ладно, Филя, уговорил.
  И мы до вечера резались в подкидного дурака, пара на пару. Я с Филином, а Зема с Мельником. А когда закончили играть, счет был уже двухзначный. Потом попили чая. И на боковую.
  А утром снова зарядка, чай, бестолковые разговоры. Но вот за окном послышался звук моторов. Филин выглянул наружу и обрадовался:
- Дядька приехал и экипаж с собой притащил!
  Мельник лениво поинтересовался:
- Что за экипаж, Филин?
  Тот коротко хохотнул:
- Советский вездеход, ГАЗ-АА, в простонародье именуемый полуторкой. Так что готовьтесь, други моя. Куда-то повезут, врагам на горе.
  В это время зашел полковник, но при его появлении встать никто и не подумал. У Морозова брови полезли вверх, но он совладал с собой и довольно дружелюбно сказал:
- Здорово, орлы!
  Мы ответили каждый по-своему, а полковник, строго так, приказал:
- Собирайтесь, переезжаем! И желательно, побыстрее!
  Нам, в принципе, и собираться-то было нечего, и через несколько минут мы были готовы. Полковник одобрительно осмотрел пас и остался доволен:
- А теперь давайте клички!
  Морозов записал все на бумажку, а потом повторил вслух:
- Филин, Зема, Мельник, Змей. Неплохо.
  А потом он хитро подмигнул нам, смял свою бумажку, разорвал и проглотил. Правда, с трудом. А нам пояснил:
- Что бы врагам не досталось!
  И коротко хохотнул. Да, наш командир тоже не без юмора, и это очень хорошо! еще раз оглядев нас, полковник приказал:
- Командиром группы назначается Змей!
- Все ясно, Иван Иванович!
  Тот остался доволен:
- А теперь в машину!
  Филин переспросил:
- В легковую, дядя Ваня?
  Полковник начал сердиться:
- В полуторку, курсант Филин!
  Когда мы вышли на улицу, то заметили, что в «эмке» уже сидят какие-то люди, а в кабине грузовика находился офицер. Хорошо, что на полуторке был натянут тент, хотя и дырявый, но от ветра защитит. Чертыхнувшись, мы полезли через борт и, когда уселись, Филин недовольно пробурчал:
- Спасибо, дяденьки. Вы очень добры к нам, век не забудем.
  Но Зема только рассмеялся:
- Брось ты, Филин! Все нормально, если везут на этой колымаге, то недалеко.
  Филин сложил ладони и смиренно ответил:
- Истину глаголешь, сын мой.
  Наконец, мы тронулись, но везли нас не по городу, а по каким-то слободам. Дорога - одни кочки, отнеси и помилуй! Филин хотел было подремать. Да где там! Хорошо, что недолго это продлилось, вскоре дорога стала поровней. Филин отвязал брезент и выглянул на улицу, минуту смотрел, а потом пояснил:
- Братва, нас везут по какому-то лесу.
  И повернулся ко мне:
- А весь спрос с тебя будет, Змей!
- С чего ты взял, Филя?
- Ты же командир группы, тебе и ответ держать, если с нами что случится.
- А что такое может произойти?
  Но Филина уже было не остановить:
- Да, что угодно! Понос, например!
- И ты хочешь, чтобы я всем задницы подтирал?
  А Филин уже хохотал вовсю:
- А как же, Змей! Если не захочешь, чтобы мы предстали перед начальством в непотребном виде!
  Я уже начал злиться по-натуральному:
- Ты достал уже, Филя! Помолчи!
- Почему это, Змей? Льву в зоопарке не выдают мяса по норме, а я молчать должен? Так, по-твоему?
  Зема с Мельником уже смеялись в полный рот. Я обиженно посмотрел на них и отвернулся. Хохочете, ну, и черт с вами! А Дремов тоже хорош! Друг называется! А может, он затеял это оттого, что меня. а не его, кадрового разведчика, назначили командиром? Да, все возможно. Я украдкой глянул на Дремова, все равно я про себя буду так его называть, и только так. Так вот, Дремов смеялся, как ребенок. Господи, да как я только мог подумать такое про своего друга! Олух царя небесного! Просто-напросто я уже отвык от него, от такого его поведения. Хотя, и ему надо вести себя немного поскромнее. Ладно, разберемся, свои люди. Я повернулся к Дремову, улыбнулся и протянул руку:
- Ладно, Филя! Один – ноль в твою пользу. Но следующий ход за мной, поберегись!
  Филин с удовольствием пожал протянутую руку:
- Договорились, Змей! Да не горюй ты, все будет нормально!
 На несколько минут все замолчали, и в этот момент наше такси остановилось. Приехали! Хлопнула дверь грузовика, и к нам подошел офицер, ехавший в кабине. Он попросил откинуть брезент и протянул марлевые медицинские повязки:
- Наденьте!
  Филин возмутился:
- Что за дела! Опять больница, что ли?
  Офицер спокойно ответил:
- Это приказ полковника. Наденьте и вылезайте.
  Пришлось подчиниться, никуда не денешься. Когда выгрузились, оказалось, что мы стоим около небольшого деревянного домика. Вокруг имелось еще несколько таких, а так же штук пять длинных деревянных бараков. И все это среди соснового бора. Зема присвистнул:
- Дом отдыха какой-то, или пионерский лагерь. У нас что, отпуск продолжается?
  Но мне пришла в голову совсем другая мысль:
- Нет, мужики. Похоже, это наша, так сказать, школа.
  Подошедший полковник подтвердил:
- Все верно. Это также ваш новый дом.
  А Филин указал пальцем на повязку:
- А это как объяснить, дядя Ваня?
- Пройдемте в домик, там поговорим обстоятельно. Прошу, дорогие племяннички!
  Небольшой с виду домик оказался весьма приличным внутри. Довольно большая комната – четыре застеленных кровати, стол, тумбочки, стулья и два двухстворчатых шкафа. У изголовья каждой койки – светильник, на столе большая лампа. Ничего, мне понравилось. Вполне приличной оказалась и средних размеров кухня с керогазом, и совмещенный санузел. Еще в прихожей была встроенная кладовка. Вот таким оказалось наше новое жилище.
  Когда вошли в комнату, полковник сразу предупредил:
- Маски можете снять только тогда, когда задернете гардины на окнах. Их всего-то два, ясно?
  Согласием было наше молчание, а полковник приступил к разъяснению:
- Слушай сюда, орлы! В данный момент на этой базе находится пять групп, все такие же, по четыре человека. Так что появляться на людях вы должны только в масках. Это обязательное условие, необходима конспирация. Чтобы никто не знал курсантов других групп в лицо. Пока на улице снег лежит, занятия будут проходить в специально оборудованном помещении. У вас будет отдельный инструктор, который будет работать с вами тоже в маске. Кличка – Блоха. И прошу на этот счет не иронизировать, и подчиняться ему во всем, что касается обучения. Текущие вопросы будем решать по мере поступления. И еще – я здесь буду появляться нечасто. Вопросы?
- Иван Иванович, а как же пищу принимать в этих намордниках?
  Это, как всегда, Филин.
- Для этой цели у каждой группы имеется изолированный бокс. После того, как уйдет подавальщица, снимаете маски и кушаете. Вот так. Не беспокойся, Филин, голодным не останешься. А пред сном чайком балуйтесь, все необходимое на кухне. На этом пока все. сегодня отдыхайте, располагайтесь, осмотрите лагерь. Я пошел, удачи!
  После ухода полковника мы разобрали койки. По-честному, по жребию. Потом Зема предложил:
- Может, чайку? А то до обеда не дотянем!
  Воздержавшихся, как говорится, не было. Я первым обратил внимание, что на стене кухни висел распорядок дня – занятия, прием пищи, отдых. А чай, между прочим, оказался настоящим. Да и сахара вволю. И сухари с галетами. Красота!
  После чая, нацепив повязки, вышли на территорию. Стоял приятный солнечный день начала марта. В общем, курорт. Так мне сначала показалось. А вот, что на этом курорте придется изрядно попотеть, как-то не думалось.
  Для начала отыскали строение с табличкой «СТОЛОВАЯ». Филин плотоядно потер ладони:
- Интересно, что тут за меню? От пуза, наверное, жрать можно.
  Я с усмешкой ему ответил:
- И не надейся, здесь живот растить не дадут. Не та контора!
- А все равно знаю, что делать. Зема маленький, ему много не влезет. Так что я первый!
  И заглянул тому в глаза, а сержант ему подмигнул:
- Ага. Только мы еще будем поглядеть. Ты не смотри, что я такой. А сожрать могу больше своего веса.
  Филин почесал в затылке:
- Ну да. Значит, и в туалете то же самое? А кажется, соплей перешибешь.
  На что Зема только рассмеялся и мы двинулись в свою пещеру.
  Когда пришло время обеда, человек в маске завел нас в комнату с цифрой «5» на двери:
- Прошу. Это ваша трапезная. Еду сейчас принесут. А прежде, чем приступить к приему пищи, закройте дверь.
  Он указал на щеколду и испарился. Постучав, очень быстро вошли две подавальщицы с подносами и моментально выскочили за дверь. Еда оказалась очень вкусной – борщ с мясом, макароны по-флотски и компот. А во время обеда Филин пристально наблюдал за Земой, тот управился раньше всех и сидел, поглаживая живот. В это время Филин только-только приступил к компоту. А когда приговорил его, то высказался:
- Да, Зема. Тебя легче убить, чем прокормить.
- Не надейся, пытались уже. Но, как видишь!
- Ладно. Потопали к дому. Оказалось, за время нашего отсутствия принесли свежие газеты. Вот это хорошо, время убьем. До вечера так и отвалялись, мучаясь от безделья. А Филин нашел в кладовке четыре комплекта одежды – маскировочные комбинезоны и сапоги. И, главное, все по размеру. Да, контора солидная! В общем, сходили на ужин, немного поболтали перед сном, и отбой вооруженным силам!