Без остановки...

Алексей Мальцев
Этот последний апрельский день выдался на редкость солнечным и тёплым. Воздух прогрелся градусов до двадцати пяти. В патрульной машине ГИБДД было невыносимо душно и жарко. Старший сержант Николай скучал. Напарник его уединился со своей любовницей на просёлочную дорогу в близ лежащий лесок и уже второй час предавались там разным телесным утехам. Он же время от времени выходил из машины и проверял скорость проезжавших авто. Место было так сказать «хлебное». Патрульную машину выезжавшим из-за поворота автомобилям было сложно приметить. А дорожный знак ограничивал скорость на этом участке трассы до 50км в час. Но скоростной режим соблюдали только местные водители, видимо не раз попадавшиеся на штрафы. А заезжие и чужаки гнали с большой скоростью и натыкались на патруль. Но сегодня Николай был не в духе: мало кого тормозил. С утра поругавшись  с женой, он уже успел разругаться в пух и прах с командиром взвода на счёт дежурств в праздничные дни. Поэтому сегодня службу выполнял так себе, спустя рукава. Пару раз все же ему удалось оштрафовать лихачей на крупную сумму и даже отказался от взятки. Но больше его бесил напарник. В который раз Иван развлекался на дежурстве. Так и сегодня. Дон Жуан в погонах, герой-любовник. Но вот он идет к машине с улыбкой и видом довольным, как у кота, которому перепала целая миска сметаны. Он ещё не успел застегнуть все пуговицы на рубашке, как из-за поворота выскочила темно-красная девятка и не обращая никакого внимания на патрульный автомобиль продолжила путь не сбавляя скорости.
- Игошин! Тормози его он больше сотни гонит!
- Щас!
И Николай стал махать полосатым жезлом, делая знак остановиться. Но девятка продолжила свой путь.
- Давай за ним.
И Иван сам сел за руль милицейской машины.
Через несколько секунд разогнавшись до ста двадцати километров, они стали нагонять нарушителя. Встречные машины прижимались к обочинам от несущейся десятки с рёвом включенной сирены. Нарушитель прибавил скорость. Видимо просто сдаваться он не хотел.
- Вот сучок, пьяный что ли?
- Давай по колёсам пальнём?
- Сначала поговорим…
И громкоговорителя вмонтированного в десятку на всю трассу неслось:
- Водитель автомобиля ВАЗ 2109 гос.номер У449РЕ немедленно остановитесь.
Но девятка продолжала движение не сбавляя скорости. На этом участке трассы движение было не очень оживлённое. Единственное что плохо так это многочисленные спуски и подъёмы и редкие крутые повороты.
- Никола!?
- Да!
- Давай по колёсам! Сколько можно в догонялки играть!
- Есть!
И Николай сняв с предохранителя АКСУ, немного высунувшись в окно автомобиля стал прицеливаться.
- Ты ему скажи что пальнём!
- Ладно, не умничай.
Из громкоговорителя ещё раз неслось на всю округу:
- Водитель автомобиля ВАЗ 2109 гос.номер У449РЕ немедленно остановитесь.
- Давай стреляй уже!
- Едь ровней!
И Николай нажал спусковой крючок. Машину немного тряхнуло на небольшой кочке, рука и ствол повело вверх. Несколько пуль вылетело и пробили заднее стекло девятки. Девятка завиляла на подъёме, несколько раз чихнула и врезавшись в ограждение остановилась с заглохшим двигателем.
Патрульные остановились рядом. Николай поспешно выбежал и с ходу открыл водительскую дверь темно-красной девятки. Обняв двумя руками руль и свесив голову бездыханно сидел молодой лет двадцати пяти парень. На спине его красовался след от пули, а светлая майка намокла от крови. Пальцами Николай пытался прощупать пульс на шее. Пульса не было. Он ещё раз окинул взором работу своих рук. Заднее стекло было пробито тремя пулями о  чем свидетельствовали три отверстия. Две из них видимо застряли в спинке водительского сиденья. А одна, та самая прошла между спинкой и подголовником и вонзилась в спину водителю, где-то между лопаток. В это время он увидел водительское удостоверение торчащее из козырька. Он взял его в руки и прочёл:
Наумов Николай Анатольевич…
Иван заглянул через плечо и ухмыльнувшись произнёс:
- Что? Подбил тёзку? Ранен?
- Труп.
С разворота Николай ударил кулаком Ивана в грудь и сбил его с ног.
- Ты что сдурел?
- Вызывай наших. И отвали от меня.
И Николай ушел в сторону леса, нервно теребя пачку сигарет в руках.
Только дорога и лес продолжали жить своей жизнью. Так же проезжали машина. Также светило солнце и пели весенние птицы.
Жизнь продолжалась.