Планки и привычки - тренируем себя правильно

Мила Ласка
Если очень надо, а не можется?

Конечно, я давно слышала, что в жизни нужны планы. И без плана на день трудно держать себя в руках, не отвлекаясь на мелочи. Но графики – я не приемлю, ограничения – не признаю, расписания – ненавижу. Посему я начала ставить себе планки.
Планки – это чисто моё, так как моя натура – преодолевать. И когда мне нужно взять планку, это для меня – почти взобраться на Эверест (по крутости), но в то же время не так трудоёмко для тела.

я придумываю планки по всем важным для меня вещам. Если нужно что-то в материальном делать регулярно, например: учить языки, или заниматься спортом, или создавать что-то полезное – пишу себе в таблице планку, которую я должна взять.
И в течение дня проверяю, насколько планка соблюдается. А в конце дня подвожу итоги в таблице, и пишу планку на следующий день. А можно сразу написать себе планки на неделю или месяц.


Планка для мыслей

Если есть что-то важное, о чём мне нужно помнить весь день – я ставлю планку: сколько раз в день я должна об этом вспомнить. Например, 50 раз вспомнить о важном.
И потом каждый раз, как я вспомню о необходимом, и думаю о нём в том качестве и количестве, какое меня устраивает – я отмечаю это в блокноте телефона. Для неэлектронных людей можно использовать бумажный блокнот, если не лень его таскать целый день.

Такие планки можно со временем увеличивать. И чем дольше вы выполняете поставленные себе планки, тем легче будет последующее увеличение планок. В скором времени вы, например, сможете думать о необходимом не просто 50 или 100 раз в день, а почти целый день (с небольшими отрывами). И это будет действительно круто.


Как привыкнуть к желаемому и отвыкнуть от вредного?

Планки, как и расписания-графики – хороши для вырабатывания привычки.
Где-то в умной статье по домашней психологии вычитала, что у представителей отряда приматов из семейства гоминид (а именно у нас с вами) – привычка вырабатывается минимум за 21 день и максимум за 40. То есть, если вам нужна железная привычка к чему-то – выполняйте это 40 дней без перерыва (21 день для вырабатывания привычки и 19 для закрепления).

Главное тут ежедневность. Если сорвались – начинать отсчёт 40 дней придётся заново.
Зато потом от такой привычки будет почти не избавиться – если только вы последующие 40 дней не будете выполнять противоположное.

Это одинаково работает, как для положительных, так и для отрицательных привязанностей. Будете вы ежедневно 21-40 дней пить пиво или обливаться холодной водой – вы привыкните к этому с одинаковой силой. Потому что после 40 дневного выполнения – любое действие будет доставлять вам удовольствие, даже если оно ранее для вас было убийственно тяжело и крайнее нежелательно. Такова наша природа.

Посему – дерзайте: тренируйте себя, привыкайте к хорошему.
Только перед тем, как начать к чему-то привыкать, подумайте: а желаемое вами действительно важно – для мира, для вашей жизни, для её смысла?