Что внутри, то и снаружи...

Елена Коник
***


Что внутри, то и снаружи...


Познай себя! И ты познаешь всё...
Ведь, что внутри, то и снаружи...
Что вверху, то и внизу…
Одно во всём и всё в одном...


Кто не слышал о древнейшей Мудрости, высеченной на стенах Дельфийского Храма? Как только эти слова ни крутят! Как ни переворачивают! Каких только опытов и экспериментов не проводят! А научных гипотез и теорий просто не счесть числа. Но всё всегда иносказательно и никогда ничего точно и конкретно. О чём же во всём этом идёт речь практически? На мой взгляд, речь идёт только об одном,  о  попытках что-либо узнать...


Внешний Мир, отражаясь через Природную Суть и органы чувств каждого живого существа, формирует его  Внутренний Мир. И получается внутри то же самое, что и снаружи...  А Внутренний Мир или Сама Суть каждого естественно и само собой обязательно проявляется наружу, по крупицам формируя вокруг себя Внешний Мир...


Как мы уже рассмотрели выше, все «живые системы» сразу и открытые и замкнутые и всегда взаимодействуют между собой в процессе общения. Когда внутренние Миры соприкасаются во внешнем и проникают друг в друга, соединяясь и отражаясь в каждом.


И хотя Миров бесконечно много, все они, всё равно, обязательно взаимосвязаны и соединены воедино. Чем? Пожалуй, той самой одной единой, целой и неделимой Божественной Сутью, общей для всей Вселенной… Той, о которой мы здесь, собственно, и ведём речь. И уже доказали,  что это как раз и есть то, что «Я» есть в каждом... 


И в результате, всё получается  очень просто и само собой. Ибо всё есть всегда. И ничего ни от кого не зависит. И не меняется в зависимости от чьих-то эгоистичных желаний…  Словом, всё уже было... И всё же! Всё, всё равно! Всё всегда зависит от всего!  И все желания всех и каждого всегда учтены! И ничто не может ничего ничем дополнить! Всё есть… И ничего нет… Одновременно! Всё возможно… И ничего не может быть...

 
Наверно скажешь, Мой Читатель - Игра Слов? Похоже на то... А может слова и предназначены для игры? Ведь, «ничто» не ново под Луной… И Всё обладает полным знанием всего! «Что  можно изменить в этом светящемся яйце?» -  удивился Дон Хуан словам Кастанеды, стремящегося как и большинство современных социальных личностей к самоусовершенствованию в угоду  конъюнктуре рынка.


Очевидно, что всё(!) и ничего(!) одновременно(!) Скажете, нелогично? А Логика, как всегда, безупречна… И упрекнуть её можно лишь в том, что её не за что  упрекнуть…


Рассмотрим, к примеру, что «меняет» или что означает, или чем человеку «грозит» принятие «на веру» того факта, что познать Мир принципиально невозможно.


Проанализируем ситуацию. Предположим, что какой-то человек поверил «учёным», что Мир познать невозможно. Следовательно,  он согласился с их «видением мира», с их точкой зрения, то есть, фактически сам добровольно отказался познавать Мир самостоятельно! Тем самым он отказался от своей собственной точки зрения! Чем и подписал сам себе «смертный» приговор...


Скажешь, Мой Читатель, сгущаю краски? Нет... Как можно жить, не зная самого себя? ЗАЧЕМ??? Каким Образом Быть Собой? Как себя вести, как поступать? Неужто станешь сидеть и ждать у моря погоды, как «то», «неведомо что», в ожидании «того, не знаю чего» до тех пор, пока не пробьёт час «Х»...?


Вообще, верить, в то, не знаю что, не имея возможности проверить, по-моему, весьма глупо. Какой смысл, вообще, верить, если нет возможности проверить? Ведь УЗНАТЬ  Правду можно только  ПРОВЕРИВ предположение! Иначе, вообще, нет смысла даже и предполагать что-либо! Всегда важен результат! Верно ли то, во что ПОВЕРИЛ? Проверка опытным путём — главный мотив познавательной деятельности. То, что позволяет хоть что-то Знать.


Таким Образом, кстати, и осуществляется знаменитое: «По вере вашей будет вам»... Я Верю своим чувствам и Знаю, потому что испытал то, что Я Есть… Проверил!!!  Откуда Я Знаю, что «Я Есть»? Я Верю своим испытанным Чувствам! Получается триединство взаимодополняющих, взаимосвязанных и уравновешивающих друг друга действий. Верить. Знать. И... Чуять. Но интересно, имеет ли место в действительности такое тождество: «ЧуЯть, что Я Есть ~  Верить, что Я Есть ~  Знать, что Я Есть».


Верно ли, что Знать—значит Верить и Чуять(Чувствовать).  А Верить означает Чуять и Знать, и соответственно Чуять попросту значит Знать и Верить. Необходимо ли, чтобы Узнать Поверить и Почувствовать? А чтобы Почувствовать Узнать и Поверить? Нужно ли, чтобы Верить Знать и Чувствовать?


Словом, рассмотрим все 6 теоретически возможных логических причинно-следственных взаимосвязей с точки зрения их соответствия практике. Итак, верно ли?


1  Я Знаю, что Я Есть => Я Чую, что Я Есть => Я Верю, что Я Есть. Если Я Знаю, что Я есть, то Я это «что» чую и  верю тому, что чую.


Согласно современной теоретической логике выходит, что Знание является причиной чувств и веры. Но так ли это?


Обычный обморок. Человек теряет Сознание. И только, когда «приходит в себя», к нему постепенно возвращаются чувства, память и вера. Некоторые в таком состоянии даже видят «себя» (своё тело) со стороны, не чуя при этом ни рук, ни ног. О чём это говорит? Только о том, что...


Чтобы чувствовать и верить необходимо, БЫТЬ в СОЗНАНИИ.


Но из самого факта наличия Сознания отнюдь не следует способность чувствовать и верить... Сознание просто Знает... Кто теряет Сознание? Сознание теряет Тело... Выходит, что Тело не перестаёт чувствовать, но то что «Я есть» не желает им верить и перестаёт их Осознавать...


2. Я Знаю, что Я Есть => Я Верю, что Я Есть => Я Чую, что Я есть. Если Я Знаю, что Я есть, то Я нахожусь в Сознании и естественно Знаю ЧТО (кто) Я есть.


То есть, Я О-СО-ЗНАЮ себя каким-то Образом. И  каким Образом (во что) Я Верю, таким Образом Я и проявляюсь в Мире, и всё чувствую соответствующим Образом.


Грубо говоря, осознав себя Кошкой, явишься и проживёшь жизнь Кошкой. Осознав себя Камнем, по мере веры прочувствуешь Камень... О чём это говорит? Пожалуй, о причинах разнообразия Мира. А как это подтверждается практикой? Например, в психологии. Методы психодиагностики направлены на выяснение того, что человек о себе думает (знает+верит),  чтобы в дальнейшем методами суггестии (внушения) изменить его поведение на более приемлемое в социуме и, соответственно, для него более комфортное.


Однако, процесс психокоррекции весьма не прост.  Ибо обойти СО-ЗНАНИЕ вряд ли, вообще, возможно. Поэтому профессионалы используют массу различных искусственных приёмов, которые кроме как попыткой обмануть Сознание назвать не получится.


Однако, «обман» часть игры Абсолютного Сознания, осознающего себя конкретным Образом. Кошка «обманывает» птиц подкрадываясь незаметно… Но ведь Птицы Знают, что такое Кошка! И вполне способны улететь…


Итак, в этом варианте можно сделать вывод, что Сознание посредством О-СО-ЗНАНИЯ и Веры способно получить любые ощущения в любом Конкретном Образе.


3. Я Чую, что Я есть => Я Верю, что Я Есть => Я Знаю, что Я Есть. Если Я Чую, что Я есть, то Я естественно Верю своим чувствам и, насколько они позволяют, могу Знать.


Пожалуй, это обычный житейский метод познания Мира. То, что называют методом проб и ошибок. Именно проверка подтверждает или опровергает чувства и веру, формируя Знания…


Чувствуя, доверяя, получая, а затем, проверяя и перепроверяя полученный жизненный опыт,  Я ОСОЗНАЮ себя таким Образом, каким являюсь.


4. Я Чую, что Я есть => Я Знаю, что Я Есть => Я Верю, что Я Есть. Если Я Чую, что Я есть, и ДОВЕРЯЮ этому полностью, то Я уже просто Знаю ТО, Что Я есть.


Это называют интуицией, с помощью которой можно просто Знать. Естественно, что здесь и Вера уже именно ВЕ РА!  Дальнейшая проверка интуиции либо просто полное исполнение всего того, что «по ВЕРЕ вашей» полагается, либо скажет о неразвитости Чувств…


Вывод. Развитая Интуиция позволяет Знать, просто Чувствуя. Что рождает настоящую Веру,  проявляющуюся как Знание высшей, всеобщей или Божественной Сути.


5. Я Верю, что Я Есть => Я Чую, что Я есть => Я Знаю, что Я Есть. Верить в то, что Я есть, не зная и не чувствуя этого, больше похоже именно на «слепую веру», в отсутствии опыта.


И сработает, пожалуй, просто. Во что поверил, то  почувствовал и, получив опыт, познал. Нынче модно говорить о ступенях развития. Вот такой «метод познания» позволяет оказаться где угодно, но, естественно, внизу. Ибо вера в глупость не делает человеку Чести и не способна поднять его развитие, а вот опустить запросто.


Говори Человеку каждый день, что он Свинья, и он захрюкает! Возможно даже, что Свиньёй и воплотится или превратиться в неё, поедая себе подобных. Сама фраза «Я Верю, что Я есть» так и напрашивается  на вопрос: И ЧТО ты есть? С последующим выяснением, кто есть кто, и откуда, собственно, «узнал» про то, во что «Верит».  Ведь, предмет «веры», идущей прежде знания, приходит как бы из вне. Скажем, процесс такой.


Кем-то откуда-то искусственно выдвигается НЕЧТО как некоторая научная гипотеза, которая навязывается для проверки. Многочисленными опытами и экспериментами это НЕЧТО демонстрируется (доказывается на практике).  Обобщая результаты опытов, учёные делают опять же искусственные выводы, которые почему-то называют знаниями и которым усиленно принуждают верить. Хотя результат таких «знаний» на себе сможет «почувствовать»  разве что искусственный интеллект


По сути, ИНФОРМАЦИЯ, которую можно принять «на веру» только пища для размышления, которая МАНИТ, но не позволяет Знать. СоЗнание играет со Знанием.  Осознавая обман, просто проверяет себя на прочность или порочность…


6. Я Верю, что Я Есть => Я Знаю, что Я Есть => Я Чую, что Я есть. Весьма любопытный вариант. Аналогичен предыдущему, но ещё «круче». Верно ли, что если ПОВЕРИТЬ, то можно и Узнать и даже потом почувствовать?


Смотря что подразумевать под словами «верить» и «знать». Возможно, что узнать придётся, совсем не то, во что поверил... Ведь узнавать придётся ПРАВДУ, какой бы ЛОЖЬЮ она бы ни была прикрыта... И это «открытие» может окажется далеко не самым приятным. А, вообще, о принятии чего-либо «на веру», без исходного знания сказано выше. Если же ВЕРА это действительно  Ве РА!  То есть, Знание Света Истиной Сути, то вывод такой:


Ведая Правду,  Веруя, сразу и Знаешь и Чувствуешь и всё Осознаёшь.


А поскольку «Я Есть» то самое единое целое вездесущее и всемогущее существо, которое всегда везде и одновременно присутствует во всём, то оказывается, что «ВСЁ», что только есть, это и есть то, что «Я Есть». И, следовательно, одновременно является и объектом и субъектом всех  научных исследований. Таким образом, познавая что-либо, «Я» познаёт «Я»...  Именно поэтому мельчайший  квант ЗНАЕТ, когда за ним наблюдает выдающийся учёный! И, более того, сам в это время наблюдает и «изучает» учёного…


Вопрос: Может ли «Я» Узнать ВСЁ(!) про то, что «Я Есть»? Ответить не трудно. Спросите себя: «Я Знаю ЧТО  Я ЕСТЬ?» Конечно!!! А ОТКУДА??? Что ответите? Да всё что угодно: Оттуда… От верблюда… Аист принёс… В капусте нашли… Мама с папой сварганили… А может ни откуда? Из ничего? Ведь Правда-то одна!!!
Я Знаю лишь то, что «Я ЕСТЬ!» ВСЁ!!! Больше НИЧЕГО!!! И Знаю Я это «всё» ВСЕГДА… А любителям пошутить можно верить, а можно и не верить...


Когда современная наука ставит вопрос о познаваемости Мира. Под этим подразумевается возможность описать  этот Мир теоретически, с помощью формул, чтобы затем построить техническую модель и экспериментировать над нею, находясь вне её, со стороны. Возникает вопрос: Возможно ли построение такой теории и модели? Ответ: Всё не только возможно, всё есть всегда. Соответственно и такая «модель» тоже. Всё, в целом, является такой «моделью» самого себя. Только вся информация обо всем «записана» не в рапортах и донесениях, и не формулами на бумаге, а таким образом, что  везде, всё и сразу известно… Но, чтобы наблюдать «всё» со стороны, нужно всего ничего, превратиться в ничто... Ведь, кроме того, что «всё»  есть,  больше НИЧЕГО нет...


Поэтому, чтобы «познать Мир», и увидеть ВСЁ. По настоящему, необходима и достаточна всего  одна «аксиома», она же теорема, она же Суть всего того, что «Я ЕСТЬ»… Всё. И это как раз и есть то самое, недостающее звено, без которого любая теория обречена на провал… Суть, которой всегда не хватает формальному подходу… Поэтому, делая вывод «О полноте и познаваемости Мира», необходимо и достаточно,  вспомнить знаменитое:. «Познай СЕБЯ… И ты познаешь ВСЁ...» и просто Осознать… Понять… Уразуметь… Что это такое значит, то... Что «Я Есть»… Всё!!!


Таким Образом, формальное доказательство теоремы о том, что «Я Есть» позволяет сделать некоторые выводы  о принципиальной  «Познаваемости Мира».


Чтобы Узнать, что же такое МИР, пожалуй, нужно осознать, что Я и есть МИР...  Всё и ничего одновременно.


Осталось только разобраться, что значит Осознать… Ведь, есть некоторые отличия между тем, что значит Знать и что значит Осознавать… Теоретически, знать можно очень и очень много всего, но ничего не осознавать… И только умирая, приподняв  тончайшую завесу... ОСОЗНАТЬ... У Мира Я… Всё…


В тиши кремлёвских коридоров
Проходит власти день за днём
Играя в куклы, лабрадоров
Порой заводит кто-то в нём...


Бушуют кукольные страсти,
И мыльных опер круговерть
Но почему-то в тайнах власти
Забыли Смысл у Слова СМЕРТЬ...


Чем меряешь Ты Мир, Приятель?
Куда надеешься попасть?
Там, за рисунком, Дверь...
Мечтатель!
Там ждёт корабль волшебный власть...


Пусть Куклы улетают в Небо...
Где Рай для них и благодать...
Туда, где Я ни разу не был
И не мечтаю попадать...